Перейти к содержанию
Кварк

Разложение сил

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Центр надет на вал. Вал нагружен моментом. На центр надет подшипник. На подшипник надет венец зубчатого колеса. Момент передается через Тяги (тензодатчики). Понятно, что тяга воспримет только усилие по оси, но чем уравновесится вторая составляющая?

Вариант расположения тяг, видимо. я выбрал не самый лучший.

5.png

Изменено пользователем Кварк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понимаю, эти силы будут стремиться деформировать центр, растягивая его. По сути плечо остается только 35,36.

6.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я говорю о составляющих 1,2.3.4. Они не совершают работы. Работу будет совершать второй катет, создавая момент на плече 35,36. Правильно?

7.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря, из описания ничего не понял. Что за центр? Какой момент передают тензодатчики? Крутящий? Изгибающий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, крутящий. Центр - болванка, в отверстии которой шпонка ( или шлицы) для передачи момента от вала. Тензодатчики - суть тяги. Передают на венец зубчатого колеса силу, которая создает момент относительно центра вращения. 

Дело в том. что по условию, я должен передать момент с вала на венец полностью. Но я не пойму, как это сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на валу будет 8400 Нм, то после разложения вектора силы, создающего этот момент, (касательный вектор) часть силы невозможно передать. Вот это я тоже понять не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плечо 35,36 увеличьте до радиуса осей крепления тяг к внутрянке и вторая составляющая исчезнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

drovolet, этим сейчас и занимаюсь, дошло)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

drovolet, но есть еще вопрос.

Как я понимаю, силы будут стремиться стянуть венец с подшипника, изогнуть его. На картинке попытался показать.

Нужно симметрично со второй стороны ставить тяги.  Правильно?

9.png

8.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понял. Есть вал, к которому приложен крутящий момент. На валу установлен зубчатый венец на подшипнике, т.е. может свободно вращаться вокруг оси вала. Также есть деталь (центр), закреплённая в радиальном направлении (не может вращаться относительно оси вала). Зубчатый венец и центр связаны тягами через тензодатчики. Пока зубчатый венец не нагружен, система сил, действующих на тяги находится в равновесии (у Вас на схеме именно так - силы, действующие на каждый из четырёх датчиков одинаковы, регистрирующий прибор показывает "0"). При приложении нагрузки к венцу система сил переходит в другое равновесное состояние, датчики нагружены неодинаково, что и фиксируется прибором. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, не совсем так. момент выдает вал. в покое все датчики показывают ноль. при нагрузке они тянут колесо.

более удачно расположил датчики: касательная сила совпадает с осью датчика.

10.png

2 минуты назад, Сергей Старков сказал:

Зубчатый венец и центр связаны тягами через тензодатчики.

Тяги и тензодатчики - это одно и тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так действительно лучше - нагрузка на тяги при такой схеме будет наименьшей из возможных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, мне кажется, что нагрузка на тензодатчики будет наоборот наибольшей в этом случае.

в первом варианте мы раскладывали вектор силы на две составляющие, а тут тяга все берет на себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во втором случае тяга работает только на растяжение-сжатие, в первом - ещё и на изгиб.

Плечи сил не 35,36 в первом варианте.

6.thumb.png.c7166284a254df053efc39f4d06b1925.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, не пойму. Тяга это стержень с двумя шарнирами по концам. Разве она может изгибаться?

5 минут назад, Сергей Старков сказал:

Плечи сил не 35,36 в первом варианте.

А сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в обеих шарнирах приложены силы, перпендикулярные оси тяги - то да, может.

Плечо силы выделено красным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, Вы хотите сказать .что на втором конце вместо шарнира у нас заделка?

2 минуты назад, Сергей Старков сказал:

Если в обеих шарнирах приложены силы

Чтобы перпендикулярная тяги сила была приложена (как реакция)  к противоположному концу, мы должны конец рассматривать как заделанный. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет, во втором шарнире действуют те же силы, что и в первом, но противоположно направленные. (третий закон Ньютона)

Изменено пользователем Сергей Старков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, закон-то законом, но перпендикулярная сила отреагируется этим же шарниром: шип давит на подшипник, подшипник реагирует. Я так понимаю. Не могу составить расчетную схему, чтобы по-вашему было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Кварк сказал:

но перпендикулярная сила отреагируется этим же шарниром

...и мы получаем классическую пару сил: две одинаковых по модулю силы в первом и втором шарнире, но направлены противоположно.

Сейчас вы составили схему сил, описывающую только равновесие центра без нагрузки.  Для описания равновесия тяг она неприменима.

Кстати, чтобы интерпретировать как-то результаты измерений, Вам понадобится схема сил под нагрузкой (с учётом силы в зацеплении).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей Старков сказал:

Кстати, чтобы интерпретировать как-то результаты измерений, Вам понадобится схема сил под нагрузкой (с учётом силы в зацеплении).

А что тут интерпретировать? Сумма сил всех датчиков умножаем на плечо.

Сергей Старков, накидайте на листочке, пожалуйста, схему. Не могу понять в чем тут упущение  у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Кварк сказал:

Сумма сил всех датчиков умножаем на плечо

Нет. Вы ведь крутящий момент измеряете? А датчик покажет растягивающую или сжимающую силу, действующую на него. Нужно построить план сил чтобы понять связь между показаниями датчиков и крутящим моментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, я про второй случай говорю, когда я датчики расположил правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для второго случая, думаю, Вы правы.  Силы действуют вдоль оси датчиков и в то же время по нормали к отрезку, соединяющему ось вращения вала и ось шарнира. Так что да. (Складывать с учётом знаков :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей Старков, а про первый случай не могу все-таки понять. Хотя он и неактуален уже, но все-таки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.