Перейти к содержанию
treks

НС-12 1960 год Рижского рем.мех.завода

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую  всех любителей сверлильных станков !    

так как тема Горшкого  закрыта ( а там мой первый нс 12 Жальгирис) создал новую ,  еще и по тому что  судя по всему   мне попался редчайший зверь  на редкость   в почти идеальном состоянии  .

  Станки производились  станкостроительными заводами и несколькими ремесленными и техническими училищами Советского Союза в 50..70-х годах прошлого века , но   Рижкую версию  встретил впервые = хоть и живу   этом городе  .

и так    из   прекрасного =   станок еще  в родной покраске (не родной только электродвигатель ) за нр 902 ,     не убит ,  подш  на  шп   год назад ставили новые , пиноль  люфтит минимально , колонна цельная , стол   имеет отличия от  литовких  НС     , тут облегчёенная версия  и он шире .шкивы чугунные , , станок комплектный по железкам ,  новый патрон  В18 ,  голову  хорошо зажимает на колонне.

из болячек = ведомый шкиф имеет дефекты (сколы) , ориг.возвраная пружина естественно отсутствует  и она  с левой стороны  в отдельной обойме .  основание имеет   немного   побочных засверлений , двигател     на профилактику сразу .

 для себя  станок   уникален редкостью  -  кто бы расшифровал    УЛПСНХ     - нх  скорее всего народного хозяйства .

IMG_0031.JPG

IMG_0030.JPG

IMG_0029.JPG

IMG_0028.JPG

HC  Riga.png

HC Riga.png

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  все что смог   по расшифровке     придумать   =   Управление Латвиского Подвижного Состава  Народного Хозяйства    и Рем.Мех .З-д   возможно входил в....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приветствую.

Темку закрыл, просто там вопросы пошли по второму кругу задавать. Большая стала, лень всю читать.

Как вариант - Управление Лесной Промышленности Совета Народного Хозяйства.  

 

Изменено пользователем aleksey gorhkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, aleksey gorhkov сказал:

Как вариант - Управление Лесной Промышленности Совета Народного Хозяйства. 

приветствую Алкусей!    точно ! :good:, вариант рабочии , поспрашиваю у ветеранов   под кем рем .з-д был .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 с историей немного разобрался -  з-д берет начало  в 1883 году и выускал патроны  , а потом много чего  ..  в том числе   =   Ремонтно-механический завод (Шампетерис) – монтаж мобильных радиостанций на шасси грузовиков. 

....кунги (будки для монтажа на шасси грузовиков) для мобильных командных пунктов   они поставлялись дальше на Ремонтно-механический завод, с которым у РВЗ были давние связи, ведь в 1960-е годы, во время сокращения вооружённых сил СССР, именно туда планировалось переместить производство трамваев РВЗ с целью увеличения выпуска магистральных вагонов на основной территории завода); имеются сведения о постройке на РВЗ в 1980-х годах опытной санитарной машины-операционной с сочленёнными кузовами.

   почитать можно  тут

    даже сегодня кое что от з-да осталось ..

  

sampeteris-pastaiga-8-638.jpg

sampeteris-pastaiga-7-638.jpg

Zasulauks_patronfabrika.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел этот станок на обявлении. При беглом осмотре подумал что это инвентарный знак Рижского завода..

К сожалению на моем НС12 нет никакой таблички. Может и мой рижский.. Но у меня стол с пазом и в шпинделе КМ2. А так очень похожий. И подмоторная плита точно такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

после   ревизии  =    ведомый шкив в помойку, все остальное   живенькое .

Пиноль  50 мм ,  ШП   с двумя пазами   ( такой же как и на  другом латвийском  станке  2В115   )  на предыдущим   НС был  четырёхшлицевой .. шлицы  впорядке и на валу п тоже все  ок  

стол      облегчённого типа  но с местами и отверстиями под  крепления плиты с пазами или прочего 

  криворукие  сменьшики подшипников   поставили    не правильно кольцо  на втулке привода ... с электромотора  шкив снялся нормально и его  можно будет использовать 

из особенностей - в корпусе  в месте посадки подшиников втулки ведомого шкива  стоит сталная втулка , на колхоз не похоже , (   в шлицах  все крутилось ровнентко   и не цепляло ) 

пиноль - имеет гайки фиксации подшипников с обеих сторон . ни какой другой краски кроме   той что покрашен станок   не присутствует  ...

  стакан крепления колонны высокии  ,  ручку подьема придётся  сварить 

с электромотором   придётся разобраться ( благо есть запас ) 

 

 

 

HC rig2.JPG

IMG_0032.JPG

IMG_0031.JPG

IMG_0030.JPG

IMG_0029.JPG

HC riga1.JPG

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, treks сказал:

с электромотором   придётся разобраться

А этот горелый?

Так то лапа конечно большая у него, если она съемная то можно изготовить новую поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, treks сказал:

с электромотором   придётся разобраться ( благо есть запас )

Лучше ставить двигатель 1000об/мин. Тогда получается на шинделе минимальные 300об/мин, и максимальные 2100об/мин. По моему, оптимально для станка такого габарита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, aleksey gorhkov сказал:

А этот горелый?

Так то лапа конечно большая у него, если она съемная то можно изготовить новую поменьше.

вроде рабочии , но    он не родной и я не знаю(пока) на сколько оборотов.

  есле на 2800 , то мимо -   а раз уж менять то поменяю на 900  ..или 1400 на край ( их у меня аж 2шт и по лапам могут подойдти )..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, treks сказал:

  есле на 2800 , то мимо

А, ну тогда да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 для успокоения   разобрал пиноль и шп   и  оказалось не зря :

 небыло  стопорного кольца ( как и двух  во втулке ),  но все осталное  ок (посадки  в норме, фреза в патронеимеет бой  0,09)  . подшипники  все японцы -Nachi и свежак .

  крепление шпонок   в ведомой втулке  болтиками м3 ( думаю  новодел )    но менять  втулку и шп неохота -   эти  в хорошо состоянии ,одну шпонку  переделал .

 докупил   стопорные кольца ,  завтра   пиноль  проверб , может притру  и    кое чего подсоберу .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

  шпонки на локтыйт прикрутил . проверил , ходят по штоку  плавно , без особого люфта и без закусывания.

собрал  узел привода в своем стиле - с двухрядным подш  с увелличенным колличеством шариков   ,  

после помывки   химией    цвет немного  изменился  :) 

  мучает вопрос- красить или нет  ( для полного раритета    лучше не красить ) но  есле  точ в точ такой цвет   может и  освежить очень аккуратненько = в раздумьях ...

hc rig5.jpg

hc rig3.jpg

hc rig4.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, treks сказал:

цвет немного  изменился

Был серый стал синий.

Разве станки с заводе не эпоксидной эмалью красят? Ее вроде бы ничего не берет, только механически отдирать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, aleksey gorhkov сказал:

Был серый стал синий.

Разве станки с заводе не эпоксидной эмалью красят? Ее вроде бы ничего не берет, только механически отдирать надо.

слой многолетней  пыли и грязи  отмылся ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, treks сказал:

слой многолетней  пыли и грязи  отмылся

Ааа, тогда ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел заказать в фирме которая производит эпоксидные эмали, краску в цвет оригинала 2м112 (но не знаю какой цвет по таблице ral подходит ближе).

Мне ответили, можем сделать от 200литров. Многовато для меня - станков столько нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, aleksey gorhkov сказал:

можем сделать от 200литров.

грузовая автоэмаль  на эпо основе -  хоть 200 грам наколдуют - я с серым эпо грунтом работал и его в нужный цвет вгонял  краской (сам правда )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aleksey gorhkov n  у себя имею   черный эпо . серый и синяю краску - уже руки зачесались замутить  и подогнать под тышиный цвет (тёмный ):classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.05.2020 в 17:05, treks сказал:

Управление Латвиского Подвижного Состава  Народного Хозяйства    

Управление Лёгкой Промышленности Совета Народного Хозяйства.

У меня сильно похожий Жальгирис, в нем тоже подшипники втулки ведомого шкива стоят в отдельеом стаканчике, который прессуется в бабку. А вот вал у меня кованный, в нем не пазы, а выступы. Весит станок больше 100 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

  разобрал  , отмыл  электродвигатель. , в подшипниках вся смазка высохла ...в остальном   все даже очень не плохо - ротор не бьёт ., заменю подшипники ,   проверю обороты ( есть мех тахометр ) останеться    вычислить мощность .

96065263_234308277996128_5548652384093208576_n.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, treks сказал:

останеться    вычислить мощность

Судя по размерам, не меньше 600ватт а то и 800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, aleksey gorhkov сказал:

Судя по размерам, не меньше 600ватт а то и 800.

 сомневаюсь - есть элпром   и по лапам подходит  и габарит ну чуток меньше чем этот  а 0,25 кв 1400

   4ал      подходят   до 1,4 кв - но ставить  современный буду на  крайнии случай .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А диаметр вала какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

19 мм ,   304 подш    - это у этого мотора    =интересен тем что нету крыльчатки- прогон воздуха по внутри

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.