Перейти к содержанию
Вуругл

Лента при подаче в штамп залипает

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Друзья, товарищи, подскажите в чем можео быть причина такого поведения ленты, бывает после первого же удара, бывает после 100 ударов. Штамп новый! В чем может быть дело?

20200501_130250_1_1_1.gif

Изменено пользователем Вуругл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал и марка ленты?

Используемая смазка?

Заусенцы есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У вас подача ленты и ходы штампа согласованны?

Лента в штампе проходит без затруднений?

Ширина, толщина ленты не меняется?

Если с перечисленным выше нет проблемм может стоит разместить поддержку ленты ( желоб) перед штампом. А то у вас лента слишком большой пролёт имеет. У нас эти участки намного короче.

 

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если 100 ударов работает, а потом нет. То скорее всего дело в исходном материале. Контролируйте ширину ленты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Mechanik сказал:

Материал и марка ленты?

Используемая смазка?

Заусенцы есть?

Материал близок к 09г2с, толщина 2мм

Явных заусннцев нет.

Входное отверстие в матрицу имеет свободу вверх и вниз. Рот довольно широкий.

Смазкой не смазывали, он еще в своей смазке, новым поставили.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Тайландчик сказал:

У вас подача ленты и ходы штампа согласованны?

Лента в штампе проходит без затруднений?

Ширина, толщина ленты не меняется?

Если с перечисленным выше нет проблемм может стоит разместить поддержку ленты ( желоб) перед штампом. А то у вас лента слишком большой пролёт имеет. У нас эти участки намного короче.

Визуально, вопросов к синхронизации нет, по видео видно ленту начинает протягивать когда ножи уже вышли.

При обычном движении лента идет без вопросов, имеет легкий налет ржавчины, но не сильный. Зазоры на входе имеются и влево -право, и вверх-вниз. Выход уже чем вход, но тоже зазоры есть. 

Ширина толщина лентв колеблются но в пределах 0,05мм

Спасибо, тоже об этом подумал.

А может  заусенчик который образуется при вырубке, стать причиной проблем с проталкивпнием ленты вперед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вуругл сказал:

А может  заусенчик который образуется при вырубке, стать причиной проблем с проталкивпнием ленты вперед?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ydk сказал:

Если 100 ударов работает, а потом нет. То скорее всего дело в исходном материале. Контролируйте ширину ленты

Вроде с шириной и толщиной проблемы нет, может 5 ударов сделать затем мнется, может 20, может 100, больше 100 небыло. Входное отверстие имеет свободу для ленты, и по ширине и по высоте. Выходное им более точное, но тоже имеет свободу.

Возникает ощущение что при пробивпнии образуется очень мелкий заусенец который тянется вниз при вырубке и этим заусенцем цепляется за штамп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, sergeijob сказал:

Да

Как с этим бороться? Или как его победить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вуругл сказал:

Как с этим бороться?

Доработкой штампа. И проверить ленту, соответствует ли той, на которую рассчитан штамп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sergeijob сказал:

Доработкой штампа. И проверить ленту, соответствует ли той, на которую рассчитан штамп.

Но он вообще меленький, проверили, аналогичные изделия сделанные из этой же ленты, на другой линии, там заусенец даже длиннее но ничего не застревает. Проводя рукой ощущаеш что заусенец есть, и проводя заготовкой в матрице ловится рукой легкое цепляние заусенца за седло, но оно даже рукой продвигается без особых усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазка не штампа, а ленты!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Mechanik сказал:

Смазка не штампа, а ленты!!!

Вообще лента сухая.

А чем ее смазывать надо? Маслом серии И?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При штамповке используют специальные смазки, смеси и добавки.

Смотреть в справочнике штамповщика

Масла И серии лучше, чем насухо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вуругл сказал:

А может  заусенчик который образуется при вырубке, стать причиной проблем с проталкиванием ленты вперед?

Именно так. У меня опыт штамповки небольшой, но судя по нему, лента цепляется заусеницами за матрицу. Мне кажеццо, что лучше не толкать её, а тянуть с другой стороны. Может, для опыта приделать на выходе пару фрикционных роликов, которые создавали бы некое постоянное натяжение. Или барабан для намотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если из за заусенцев- это косяк штампа ( неправильно спроектирован и изготовлен) особенно на новом штампе. Смазка тут не причем.

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вуругл сказал:

но оно даже рукой продвигается без особых усилий.

При работе подающего и протяжке рукой разные условия. Один раз нарвались на ситуацию, похожую на Вашу-после нескольких десятков ударов линия останавливалась по аварии, подающее не могло протолкнуть ленту. После долгих мучений выяснили, что немного сместилось подающее, в результате чего угол валков, по отношению к оси подачи ленты, изменился на доли градуса от 90. В результате чего лента с каждым ударом немного смещалась  к одной стороне штампа, а потом и застревала. При протягивании рукой это естественно не наблюдалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Если исходить из чисто визуальных ощущений, а другого нет, так как не указана ни толщина материала, ни величина зазора в съемнике, то имеем совсем небольшой зазор в съемнике по вертикали. Видимо изготовитель сэкономил на направляющих планках, а глубину направляющего паза сделал близкой к толщине ленты тоже для экономии, наверное. Материал ленты мягкий, при пробивке-вырубке без прижима, лента получает прогиб, который распирается в съемнике. Глубина паза в съемнике для направления ленты должна быть не менее 4 мм, при толщине ленты до 1 мм. Тогда ни заусенец, ни прогиб не страшны, так как лента будет отрываться от зеркала матрицы гарантированно, пока не упрется в съемник.

         Кроме уже указанных отклонений, причиной заклинивания ленты может быть также затягивание материала в зазор между пуансоном и съемником при завышенном зазоре между ними. Напомню, что материал – мягкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sergeijob сказал:

После долгих мучений выяснили, что немного сместилось подающее, в результате чего угол валков, по отношению к оси подачи ленты, изменился на доли градуса от 90.

Очень интересная мысль,  у нас угол ленты контролируется только на  входн в подающий, выход ленты из подающего не контролируется, может  быть действительно притирает к одной из сторон штампа перед застреванием. А каким маслом мажут ленту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Прочитал после того как отправил, что толщина 2 мм, но и для такой толщины глубина паза не менее 4 мм при шаговых ножах и не менее 8 мм при упорах. А вот, что заусенец так задерживает ленту толщиной 2 мм, что она изгибается в две петли, очень сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, 0503 omd сказал:

  Если исходить из чисто визуальных ощущений, а другого нет, так как не указана ни толщина материала, ни величина зазора в съемнике, то имеем совсем небольшой зазор в съемнике по вертикали. Видимо изготовитель сэкономил на направляющих планках, а глубину направляющего паза сделал близкой к толщине ленты тоже для экономии, наверное. Материал ленты мягкий, при пробивке-вырубке без прижима, лента получает прогиб, который распирается в съемнике. Глубина паза в съемнике для направления ленты должна быть не менее 4 мм, при толщине ленты до 1 мм. Тогда ни заусенец, ни прогиб не страшны, так как лента будет отрываться от зеркала матрицы гарантированно, пока не упрется в съемник.

Лента 18.5мм ширина  толщина 1.9-2.0 мм материал 09г2с или 50 нагартованная, входное отверстие на матрице по ширине 23мм по высоте 2.8мм на выходе отверстие ширина 20мм, высота 2.8мм

3 минуты назад, 0503 omd сказал:

глубина паза не менее 4 мм при

Было у нас до прошлой недели 3.5мм( шлифанули верхнюю часть крышки матрицы, была другая проблема следующая заготовка не выходила из матрицы и застревала т.к  накладывалась с предыдущей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное кино. Деталь разве не на провал штампуется? Если на провал, так там и должна быть стопка из 3-4 деталей в матрице. Еще интересен выбор материала. Сталь 09Г2С – малоуглеродистая, пластичная, хорошо сваривается и вытягивается. Сталь 50 все наоборот, высокоуглеродистая, твердая, плохо варится и плохо вытягивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Вуругл сказал:

А каким маслом мажут ленту?

У нас, ради экономии, вместо масла соляркой поливали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, 0503 omd сказал:

Интересное кино. Деталь разве не на провал штампуется?

У нас прогрессивная матрица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         А в чем прогресс, в том, что деталь запрессовывается в ленту? Так почему тогда съемник неподвижный, когда надо было подвижный, с прижимом ленты?

         В таком случае есть еще две возможных причины.

1.     Слишком слабый буфер (пружина) привода выталкивателя. Тогда деталь частично остается в матрице, частично в ленте.

2.     Слишком сильный буфер, который так прижимает деталь вместе

с лентой к съемнику, что создает большое тормозящее усилие трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.