Перейти к содержанию
hvr63

Линейная скорость сварки на сварочном вращателе

Рекомендуемые сообщения

Пишу программу расчета линейной скорости MIG/TIG сварки на самодельный сварочный вращатель с управлением частотником.

Подскажите практические значения (диапазоны) скоростей по MIG/TIG.

В идеале конечно нужны табличные значения на MIG с зависимостью скорость подачи проволоки/скорость сварки и на TIG импульс-непрерывная/сила тока/толщина, или что-то в этом роде.

Может у кого есть от импортных сварочных автоматов таблицы настроек, или как там на такой технике организована настройка таких параметров. Никогда с таким оборудованием не сталкивался и даже приблизительно не представляю как надо.

 

Безымянный.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, hvr63 сказал:

Подскажите практические значения (диапазоны) скоростей по MIG/TIG.

В идеале уложиться в диапазон оборотов 0,1 — 10 об/мин. А уже линейная скорость зависит от вида сварки, толщины и диаметра детали, ее материала. Я подглядывал характеристики тут: https://merkle-russia.ru/catalog/welding/turntable/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, по по минимальным оборотам у меня 0,12 об/мин на частоте 1 Гц. Если резонанса на таких частотах не будет, то вроде приемлемо. Но нужна именно линейная скорость, хотя бы ориентировочная.

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, hvr63 сказал:

Но нужна именно линейная скорость, хотя бы ориентировочная.

Если посмотреть таблицы из старой книги, но это сварка MAG и в ручном режиме -

1638118923_.thumb.png.f51177ab001593390b650829b8e5896c.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, maris_grosbergs сказал:

Если посмотреть таблицы из старой книги, но это сварка MAG и в ручном режиме

Спасибо, уже есть за что зацепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hvr63

У нас для MAG минимально 17см/мин и максимально 60см/мин. Быстрее уже не позволяет вращатель. Токи примерно от 180 до 400А. Проволока Esab 12.63 ф1,2мм. Если интересуют конкретные данные, могу дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, akoul сказал:

У нас для MAG минимально 17см/мин и максимально 60см/мин.

Спасибо за информацию. По MAG картина вроде прорисовалась. На основании базовых показателей все равно на образце отстраивать. Хотя на радиусе 5 мм у меня уже частота 160 Гц при 60 см/мин. Надеюсь редуктор переживет.

Остался вопрос по TIG. Тут в принципе конкретика и не нужна. Интересует кто на каких скоростях практически варит. И каким способом: с присадкой; телом; с механической подачей проволоки. Отсюда можно смотреть попадаю я в диапазон, или нет. Я боюсь минимальных скоростей (большие диаметры) и соответственно низких частот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.05.2020 в 13:20, hvr63 сказал:

Остался вопрос по TIG.

Добрый день. Нарыли какую то информацию? Тоже интересуют линейные скорости по TIG сварке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Kenny сказал:

Добрый день. Нарыли какую то информацию? Тоже интересуют линейные скорости по TIG сварке

Исследования продолжаются, но некоторые результаты уже есть.

Например: труба 51х1,5 мм; электрод 2,4 мм; ток 60 А; встык; без присадки - скорость 16 м/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно фото шва изнутри и снаружи на такой скорости?

Режим простой, без импульсов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Kenny сказал:

А можно фото шва изнутри и снаружи на такой скорости?

Режим простой, без импульсов?

Без импульса.

Второй шов сверху.

 

DC201115006.jpg 

DC201115005.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то он совсем грустно выглядит для автоматики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kenny сказал:

Как то он совсем грустно выглядит для автоматики

А так?

 

DC201110005.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну к чему глупые вопросы))) сами же разницу увидите)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hvr63, а расскажите про ваш вращатель, управление сваркой итд - очень любопытно посмотреть на чужой опыт. Я пока в начале этого пути

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kenny сказал:

hvr63, а расскажите про ваш вращатель, управление сваркой итд - очень любопытно посмотреть на чужой опыт. Я пока в начале этого пути

Чуть попозже я сделаю на него обзор, пока не все доделано и не проведен полный объем эксплуатационных испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас пока так получается со стенкой 2мм и 180мм/мин

 

Screenshot_20201121-144522_Gallery.jpg 

Screenshot_20201121-170522_Gallery.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Kenny сказал:

У нас пока так получается со стенкой 2мм и 180мм/мин

Мне сейчас похвастаться нечем. Я отладкой режимов сварки по сути и не занимался, все силы брошены на отладку механики вращателя. Но по режимам сварки уже одно понятно - нужно добиваться максимальной скорости (в расчете на большую партию деталей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hvr63, Со скоростью нюанс - с высокой скоростью красный шов 5-7см, и дальше городить защиту газом нужно. 

У нас тоже отладка,  на макетке уже проводочки паять негде)) Правда у меня сварка с веб интерфейсом и вайфаем))) Первый день без глюков от осцилятора))  зато сегодня запустили колебатель. Теперь его отлаживать. И присадки подача ещё на горизонте)))

Изменено пользователем Kenny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Kenny сказал:

Со скоростью нюанс - с высокой скоростью красный шов 5-7см, и дальше городить защиту газом нужно. 

У нас тоже отладка,  на макетке уже проводочки паять негде)) Правда у меня сварка с веб интерфейсом и вайфаем))) Первый день без глюков от осцилятора))  зато сегодня запустили колебатель. Теперь его отлаживать. И присадки подача ещё на горизонте)))

Газовую защиту так и так придется делать, так-как если быстро, то горячий шов выскакивает из под линзы, а если медленно, то всю деталь раскаляет. У меня иногда, из-за перегрева, поддувом шов выдувает.

Колебатель, вроде установочное место у меня предусмотрено, но пока слабо представляю как я его с частотником увяжу, а про подачу проволоки даже думать не начинал, пока не представляю как ее синхронизировать, я уже запас логических входов-выходов на частотнике исчерпал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hvr63, делать это через частотник,  на мой взгляд,  не очень идея, если делать что то чуть более сложное,  чем "только вращение". 

Просто я не настоящий сварщик и ни разу в руках не держал сварочную горелку - поэтому я пошёл по принципу раз горелку в руках не держал - нефиг и начинать и решил полностью все задачи переложить на управляющий контроллер))) 

Это вот для понимания количества параметров в управлении. Даже не представляю как их можно к частотнику прилепить.

 

А перегрев детали у вас тк нужно в импульсе работать - тепловложение уменьшится

f194e4390a3cdaff6766afdda8d1f2b0.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Kenny сказал:

решил полностью все задачи переложить на управляющий контроллер))) 

Это вот для понимания количества параметров в управлении. Даже не представляю как их можно к частотнику прилепить.

А перегрев детали у вас тк нужно в импульсе работать - тепловложение уменьшится

- Так в частонике тоже есть контролер. Пусть интерфейс программирование не такой красивый и логические функции ограничены прошивкой. Но для человека, далекого от электроники и программирования (к коим я и отношусь), это, пожалуй, единственный выход.

- Приведенные параметры реализуются частотником и головой.

- Импульс хорош, когда уже есть библиотека режимов. А когда деталь единичная и параметры сварки характеризуются большой степенью неопределенности... Я выше фото выкладывал двух деталей, у заказчика были очень высокие требования к внешнему виду шва (может даже в ущерб прочности - 2 бара давление, криогенное оборудование) испортить было нельзя, так пришлось два круга без перерыва делать, чтобы добиться результата.

 

По реализации возможности частотника (в рамках анонса будущего обзора) - часть монтажа. Не знаю уж, достоинство это или недостаток?

 

DC201118002.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.