Перейти к содержанию
Black horse

Восстанавливаю Иж-250п 62 г. Нужна ваша помощь.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. По случаю приобрел старичка иж 250п. В этой теме хочу задавать возникшие вопросы и выкладывать отчет о проделанной работе. 

Решил шабрить станину, и возникла проблема: огромный винт станины, около 2 десяток. Пробовал выравнивать подкручивая опоры, изменений почти нет. Прочитал Пекелиса, там написано, что перед шабрением выставить станину по уровню, читал разные темы на форуме, там тоже во всех получается убрать винт. 

Мои мысли: 1)Выставить станок по уровню, ставя уровень на направляющие передней бабки (она стоит на направляющих задней бабки)

2) Отшабрить по линейке плоскую направляйку зб, затем с помощью подошвы задней бабки и уровня сшабривать призматическую направляйку зб убирая винт. Ну а дальше относительно их переднюю и заднюю призму. 

Плоскость под рейку не внушает доверия. Ставил индикатор на подошву зб,   только задняя призма показала 5 соток, передняя около 2 десяток, уже не помню точно, плоскость под рейку тоже показывает страшные цифры. 

Постарался подробно описать ситуацию, если есть вопросы задавайте.

Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации, правильны ли мои мысли, и какие есть нюансы. Раньше с шабровкой дела не имел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Винт станины убирается не так. Можно сильно проще.

Выставляете по уровню. Обязательно. Откручиваете станину от тумбы и приподнимаете, на опорные площадки наносите слой эпоксидки с наполнителем из мелкой алюм пудры или мет пыли, должна быть прям густая, не текучая, и начинаете прикручивать станину к тумбе, постоянно контролируя винт уровнем в разных точках,  разбейте длину станины на 5-6 участков маркером, под уровень КМД на ребро, КМД разбег в размере не более 0,01, местами не менять !необходимо снять со станины все.  Уровень не хуже 0,04 лучше 0,02мм/метр.. И все получится. 

20190901_143846.jpg

20190901_143812.jpg

Как вывели в 0 оставить в покое ... шабрить винт это адова работа....

Изменено пользователем Сергей Тимофеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо что ответили. Винт измерял рамным уровнем 0.05мм/м, ставил на подошву задней бабки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станку на сегодняшнее утро 58 лет. Маловероятно что это именно винт станины, скорее всего это износ направляющих. Если браться за ремонт станины то сначала (самое простое) сделать такие ноги как на фото, выставить в 0 на твердом полу, снять со станины все, под ПБ будет не изношенный участок, от него и плясать. Найдите фото самолета под уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начну с того, что выровняю пол под станком, сделаю самолет и еще раз  все проверю. По краям призм, по которым ходит супорт сохранилась заводская шабровка, думаю по тем местам с помощью самолета можно будет понять реальную картину. Также сделаю такие опоры как на фото. Спасибо за подсказки, буду делать. Отпишусь что получится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.