Перейти к содержанию
Юра К

3Е642Е, как выглядят детали.

Рекомендуемые сообщения

Винт подъема колонны и все, что на нем навешано. Тормозной барабан проточен весьма криво. Вероятно, "нормально" зажали изнутри в трехкулачковом патроне и проточили "треугольником". На винте также два РУПа и дистанционное кольцо(тоже выше нужного и косое).

CAM03144.jpg

CAM03145.jpg

CAM03147.jpg

CAM03148.jpg

CAM03149.jpg

CAM03150.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.04.2020 в 18:44, Юра К сказал:

Она состоит из двух отдельных гаек, между которых стоит довольно сильная пружина.

О как! А у меня этой пружины и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.04.2020 в 18:23, Юра К сказал:

хотелось бы узнать точную маркировку ее и увидеть подробные фото

сделаю намедни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, A.T.Tappman сказал:

О как! А у меня этой пружины и нет.

К сожалению, она сейчас уже очень "глубоко", образмерить не смогу, а сфоткать не догадался. Но там в принципе ничего особенного - она очень похожа на пружину клапана ДВС, так же прошлифованы концы витков и по длине тоже схожа. Суть в том, чтобы она влезала в корпус гаек, а также свободно одевалась на винт. Ну и создавала в меру сильный напряг между гайками. Этим достигается безлюфтовое вращение винта. 

 

2 часа назад, r@108 сказал:

сделаю намедни. 

Буду премного благодарен. 

Итак, продолжение. Так выглядит в разборе эксцентрик поджима колонны,CAM03154.thumb.jpg.3316758eaf727d7380dc35692a0942da.jpg коих на 3Е642 есть 4 штуки, 2 в боковых пультах управленияCAM03199.thumb.jpg.80f977bf599d6dc071bd51ec04cef670.jpg и 2 ниже(доступ к ним сзади станка). Вставлять колонну удобнее, сняв все 4 эксцентрика и штоки концевиков . Правда, доступ к правому нижнему эксцентрику(если стоять лицом к главному пульту) крайне затруднен, очень близко стенка тумбы. Для возможности легкого доступа в будущем, просверлил(скрепя сердце) корончатым сверлом Ф80мм отверстие в тумбе.CAM03196.thumb.jpg.b0513fc55181f433c72a8175201e6552.jpg Правда, надо было бы немного правее(дабы не гнать каретку почки до упора вперед), но и так нормально. Так выглядит колонна с винтом в сборе уже на станке.CAM03200.thumb.jpg.287264fbcb58d3aba3395507c5fc1bcb.jpg Далее - винт поперечки. Тоже два РУПа, вставляются в сборе с винтом в корпус и зажимаются гайкой до исчезновения люфта.CAM03215.thumb.jpg.bf4d1afbe8f9646616bdc2161abaeeeb.jpg Гайка контрится винтом с большой шляпкой. Не забыть напрессовать косозубую шестеренку тонкой подачи. Сепаратор с роликами, CAM03183.thumb.jpg.4d7daf66f849547e45bf5e6ea10bc417.jpgничего особого, но на б/у станке обязательно надо проверить ВСЕ ролики. При чем не микрометром - он для этой процедуры слишком грубый инструмент и неудобный. Давно у меня лежала без применения индикаторная скоба 0-50мм и и микронный индикатор. Вот этот тандем - самое то, для проверки роликов. CAM03185.thumb.jpg.d037ee679215663ea6410003ce4229cd.jpgВполне можно увидеть и конусность и мельчайшую "граненку"(такое бывает, когда ролик перестал крутиться и просто ползает). Ну и конечно - сам диаметр. Чтобы увидеть состояние ролика, его нужно аккуратно проворачивать в скобе, постепенно продвигая вдоль(как бы по резьбе). Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую всех интересующихся. Итак, о роликах. Скажу сразу - это исключительно мой сельский вариант выхода из ситуации, не следует воспринимать его, как рекомендацию. Но, за неимением... В общем, сначала перемерил все ролики и написал на торцах относительное отклонение в микронах.CAM03195.thumb.jpg.78eb03de74bbf021ad097e616ebfc936.jpg Те, которые цилиндрические, подписал с одного торца(синим маркером), которые конусные - на обоих торцах(тоже синим), на которых обнаружилась граненка - красным маркером. Потом разложил по кучкам по убыванию размера, а граненные отдельно. Причем, надо разделить на две группы тонкие ролики, которые для V-образной направляйки. Смысл в том, чтобы собрать на одной плоскости максимально близкий по размерам набор роликов. К счастью, оказалось, что самая многочисленная группа примерно среднего размера. Те, которые были больше на пару микрон - прошлифовал в такой приспособе до нужного размера.CAM03191.thumb.jpg.d085318771b6cc08ae65f02941ba2431.jpg Приспособа колхозная до безобразия - две параллельки с наждачкой(№240) и по двум концам наборы старых КМД, подобраны таким размером, чтобы создать маленький угол между плоскостями. КМД обвернуты бумагой, чтоб не поцарапать наждачкой. Ну и конечно - связано все в кучу проволокой, куда ж без нее в колхозе. :classic_biggrin:С большей стороны ролик входит свободно и примерно посредине начинает плотно тереться об наждачку. Кстати, изменением поперечного угла приспособы относительно ролика, даже удалось выровнять конусные ролики до цилиндрического состояния. CAM03190.thumb.jpg.4bfe749baaedd1c363b5bb41c336b034.jpgCAM03189.thumb.jpg.404db842afdcdea90532bd12cb114920.jpgCAM03193.thumb.jpg.d77424d298d0f0a8bf1e5c98209575ca.jpgCAM03194.thumb.jpg.92a95aa03c512783923ad822652a4d95.jpgОбороты на токарнике ставил 350, больше побоялся, чтобы не пролететь с размером, да и чтобы приспособа успевала отслеживать виляния ролика, которые неизбежны при таком зажиме. Легкими движениями понемножку приспособу подавал в поперечном направлении руками, без жесткой фиксации. Держать ее нужно нежно, чтобы образующие плоскости хорошо отслеживали ролик. Потом занялся граненными, они были большего диаметра, чем все остальные(поскольку они не крутились, то изнашивалась только грань, а общий диаметр оставался неизменным). Вот в большей степени ради них и городил приспособу. Поскольку в ней образующие плоскости довольно жесткие, то ролик вращающийся между ними, вынуждено чуток оцилиндровывается. Понятно, что не все граненные исправились, ибо на некоторых грань была больше 0,02 и сошлифовывать их  больше нужного не было смысла, но все же некоторые вполне сносно исправились. Ну и в конце - распределение в разумной последовательности "хороших" и между них "плохих". Как показала практика, при прогоне каретки взад-вперед - абсолютное большинство роликов вращается, а не ползает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет. Банальные рукоятки маховиков и фиксаторы лимба. Ничего необычного, просто их количество на станке было меньше требуемого(не хватало двух ручек и одного фиксатора).:classic_smile: Слева оригинал, справа - мое копирование.CAM03216.thumb.jpg.08ff3f5a923f1d357110369dd18e63e2.jpgCAM03217.thumb.jpg.34de52f47277b98f9ba9059e97784b06.jpg На маховике вертикальной подачи была цельная ручка(лежит справа на столе)CAM03219.thumb.jpg.aa702415e2e47b2af3453295c60619c9.jpg, причем довольно увесистая. Че-то она мне не понравилась, к тому же видел на некоторых фото станков эту рукоятку другой формы. Ну и насочинял такое из эбонита.CAM03220.thumb.jpg.009c44e35dbd20deb4e758565b45d862.jpg Внутри ручки трубка. Трубка является ограничителем, который дает возможность свободно вращаться ручке, при жестко зажатом болте-оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.04.2020 в 18:23, Юра К сказал:

гидростанция ушла в неизвестном направлении до меня(хотелось бы узнать точную маркировку ее и увидеть

Она не легкая ни разу.

IMG_20200503_191346.jpg

IMG_20200503_191316.jpg

IMG_20200503_191309.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

r@108, Спасибо большое, Алексей. Если не затруднит - можно еще фото электрощита переднего и гидрораспределителя на самом станке, дабы убрать все сомнения в идентичности станков? У Вас тоже два датчика индуктивных? 

Продолжим. Составные части "головы". 

 

CAM03228.thumb.jpg.d6e7ba717e946efcea49259b3200fa9f.jpgCAM03226.thumb.jpg.f3c2a68a43827c711b428c95455cf839.jpgCAM03229.thumb.jpg.ca18ba5d11a531c69861bd1f14f462d8.jpgCAM03230.thumb.jpg.b4801e78957ad0ce5091cbb90abcf79c.jpgCAM03231.thumb.jpg.010adb81c255c2ab3f34daac0d740d5a.jpgCAM03232.thumb.jpg.199a0688be17c4f365999e0b0d7f2dd9.jpg

Изменено пользователем Юра К
упорядочивание фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Планируете ли переборку шпинделя?

Хотел бы попросить Вас, если возможно, сделать фото с размерами или эскиз вала. В моём разграбили шпиндель, остался только его корпус. Думаю, можно ли из токарного вала переделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Benzol сказал:

Добрый день! Планируете ли переборку шпинделя?

Здравствуйте, Илья. Простите, но пока такого в планах нету. У меня нету смазки нужной, а без нее лезть туда нет никакого смысла. А по устройству - гляньте здесь на странице №3 https://www.chipmaker.ru/topic/131062/?page=3

 

и здесь https://www.chipmaker.ru/topic/82831/

 

8 часов назад, Benzol сказал:

В моём разграбили шпиндель, остался только его корпус. Думаю, можно ли из токарного вала переделать?

Боюсь, что проще и дешевле будет купить целый, чем восстанавливать. Хотя, в теории - возможно. Сам вал - пол-беды, там еще 4 высокоточных подшипника. Кстати, Илья, а как у вас(на родине станка) с гофрой на колонну - реально купить?

Ну и в продолжение темы - несколько фото. Вот составные части "руки".CAM03233.thumb.jpg.f907fe5abfbeecae3d116b6674574971.jpgCAM03234.thumb.jpg.0766eaa1e2cb1eb88160810693fd1b2e.jpg И переходная шестерня с приклоном, которая стоит за гидропанелью. Внутри у нее имеется игольчатый подшипник.CAM03253.thumb.jpg.56c69482cf5d76639d4ef6b45b03a77e.jpgCAM03257.thumb.jpg.d19ed6515ea84a03a75d1a9195413e04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Benzol сказал:

Думаю, можно ли из токарного вала переделать?

Имхо-Вообще не стоит затевать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Юра К сказал:

Кстати, Илья, а как у вас(на родине станка) с гофрой на колонну - реально купить?

Пока не интересовался, только вчера станок приобрёл... Сейчас у меня преимуществ проживания в том же городе нет, знакомых на заводе нет, надо с отделом продаж, наверно, связываться, если что узнаю, отпишусь. Кстати, у Вашего станка гофра выглядит просто супер - что за она?

Насчёт шпинделя - так нет в продаже, ближайший вариант какую-нибудь вшг брать и приколхаживать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Benzol сказал:

Насчёт шпинделя - так нет в продаже, ближайший вариант какую-нибудь вшг брать и приколхаживать...

К примеру http://directlot.ru/lot.php?id=340188  Мониторьте Директлот(они время от времени бывают в продаже), и вполне вероятно, что попадется подходящий вариант. Я свой длинный шпиндель заказывал аж из Тирасполя, ближе не было вообще. К тому же - вещь очень редкая. Но человек порядочный(продавец) и все получилось. Колхозить вообще не советовал бы, потом будете жалеть. 

 

38 минут назад, Benzol сказал:

если что узнаю, отпишусь. Кстати, у Вашего станка гофра выглядит просто супер - что за она?

Будем ждать. Если получится найти варианты за разумную цену, думаю многие будут Вам благодарны за информацию. Вот только не знаю, как ее опубликовать - реклама на сайте запрещена. Если модераторы читают - посоветуйте, как помочь нуждающимся. Моя гофра - это отдельная история, опишу ее в новой теме. Ссылку кину сюда. 

Несколько фото по основной теме - составляющие дублирующих маховиков продольной подачи.CAM03259.thumb.jpg.86f596e8ee8beaaa4d2c766935519976.jpgCAM03260.thumb.jpg.c69a905efa90c70b918599aa769d9996.jpgCAM03263.thumb.jpg.3fe7da424168d6911dfecf3a9b63cca5.jpg Внутри корпуса, по обеим концам, игольчатые подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель и корпус, в который он вставляется.CAM03271.thumb.jpg.19e5fbbe56fa5b534398ee7b84f37533.jpg CAM03272.thumb.jpg.c6831cb88f0e4f2190474e24b1abcc4f.jpgПеред снятием крышечки - сделал бормашинкой метки, чтобы поставить на свое место. CAM03275.thumb.jpg.4ed92b9ea29eafc7a322ccdd9c882531.jpgДальше не стал разбирать - все равно смазки нужной нет, да и крутится вполне мягко и не люфтит.
 Какие-то артисты закрутили гайку с левой резьбой перед штревелем, а не поверх него. Соответственно она никак не могла выполнять свою функцию - оберегать шпиндель от молотка.CAM03266.thumb.jpg.dfcf8cc381bca29d4a14b13762597394.jpgCAM03265.thumb.jpg.7482214594ca8915979f7b5a17050840.jpg Ну и до кучи - маркировка современного ремешка, старые были вроде 6К1000.CAM03276.thumb.jpg.b1f905d8d7a799090ec69823b290de0b.jpgCAM03277.thumb.jpg.381b1c2f8a394517af170d023bb602aa.jpg  После очистки и покраски.CAM03292.thumb.jpg.a591b15a57b7af098a31f9bc01db0899.jpgCAM03293.thumb.jpg.095510c24f6782af3a88fc224516efc2.jpgCAM03291.thumb.jpg.f52eba3e806ec3dcb36dce40bee2710f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Юра К сказал:

маркировка современного ремешка, старые были вроде 6К1000

Видимо, мы с вами их из одного лабаза покупали. Мне точно такие же пришли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, вопрос самостоятельного изготовления шпинделя (вала шпинделя), не такой уж и нелепый...

У меня польский универсально-заточной НУА-25, у него шпиндель имеет наружные конуса, не морзе...

Волею судеб, стал обладателем очень большого колическва оправок, все возможных конфигураций, имеющих КМ-3 и фиксирующихся наружной зажимной гайкой... в связи с чем тоже стал задумываться над вопросом самостоятельного изготовления нестандартного шпинделя (вала шпинднля)...

С другой строны не совсем понятно, почему народ так боиться самостоятельно сделать шпиндель...

1. Шпиндели у универсально-заточных - тихоходные ("+" "-" 6000 об/мин это тихоходный шпиндель, да-да)

2. Обычные дуплекс подшипники

3. Выточить (с последующей шлифовкой) чётко, тоже не вижу проблеммы.

4. Специальная смазка - миф. ( вам под супер этикеткой продают всё тот-же литол-24)

5. Видели бы вы как лет 40 назад, на военных, оборонных заводах ремонтировали такие станки - очень бы сильно призадумались, "а не выпилить ли шпиндель вручную напильником"... шучу... но как говроиться, в каждой шутке есть доля правды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Юра К сказал:

А для сильно желающих скопировать - эскиз с размерами.

Дождался!Спасибо, Юра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Гаражный Мужик сказал:

(с последующей шлифовкой)

Это если есть личная и бесплатная шлифовка. В наших болотах за такие работы ценник выкатывают такой, что дешевле готовую железяку с директлота взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, A.T.Tappman сказал:

Видимо, мы с вами их из одного лабаза покупали. Мне точно такие же пришли.

Может быть. Мне из Харькова прислали, но сказали, что производят их только в России. Продолжим о гидроцилиндре. CAM03304.thumb.jpg.f12df92555d52ca769c947cef96775b3.jpgCAM03313.thumb.jpg.0d5448dfecd0f07eefbb75fb0dbd2ca9.jpgCAM03305.thumb.jpg.7483810872f8e98b8cae1e58bdd1fa5a.jpgCAM03306.thumb.jpg.fb3dc868afd5efcc3570dd1240ce3898.jpgCAM03307.thumb.jpg.22031374a548cc1dbd12e8b42a2e8b2d.jpgCAM03308.thumb.jpg.d715a79a02f012f015997018104f643d.jpgCAM03309.thumb.jpg.81bde300a05927422ba60bf7ebf92389.jpg Внутреннее строение левого и правого "кубиков" аналогичное. А по-наруже - левый чуточку длиннее, зато торец с углублением.CAM03310.thumb.jpg.88bd6fe775248b1a6b5b7b24cb9ef9f4.jpg Втулка, запрессованная в корпус "кубика" имеет лыску, для выравнивания давления за ней(если я правильно понял). CAM03311.thumb.jpg.f945b1acf254ecbe30f2f372e4fc1895.jpgCAM03312.thumb.jpg.e52c4ba58c1a01fcef1db4db965fce80.jpg

12 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Дождался!Спасибо, Юра.

Ну вот, вроде все показал. Отверстия крепежные в "кубиках" наверное лучше согласовать с ответными в самом станке, поэтому не указывал их. Многие размеры могут быть довольно свободными, если вникнуть в конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, A.T.Tappman сказал:

дешевле готовую железяку с директлота взять

Увы, в моём случае, "готовой железяки" впринципе, не существует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.05.2020 в 11:25, Benzol сказал:

Насчёт шпинделя - так нет в продаже

Есть они. Обращаясь на завод Визас, назовите индексы. Цена довольно высокая, ну - как есть.

Головка шлифовальная с наружным конусом       3Е642Е 34.000

Головка шлифовальная с внутренним конусом       3М642Е 31.000

Головка шлифовальная с наружным конусом       ВЗ-318 32.000

Головка шлифовальная с внутренним конусом       3М642Е 32.000

Головка шлифовальная удлинённая       ВЗ-318 33.000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что-ж, собрал немного инфы по новым деталям с завода. Даже немного боюсь писать эти цены )) короткий шпиндель 3300 $, длинный 3600 $, гофра от 200$, подшипники стола от 400$. Для хоббистов, думаю, это неподъёмно, по крайней мере, для меня точно. Обходных путей тоже не нашел, да и бывший работник завода рассказал, что лет 8 назад "оптимизировали" производственные площади завода и многие детали старых моделей отправили в переплавку...

Так что буду вал изготавливать, а подшипники, наверно, 5 класса буду ставить, цена и доступность решает. Такой себе эксперимент, но должно все нормально быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.