Перейти к содержанию
cpi

Как можно сделать плавнее пуск эл. двигателя?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте!

Имеется приспособление - доводочная бабка, приводится обычным трехфазным асинхронником на 2,2 кВт. Очень мешает, то что при пуске электродвигателя происходит толчек. Приспособление стоит на столе/верстаке и все детали лежащие на столе подпрыгивают или падают.

Может есть какие-то решения, чтобы двигатель стартовал не очень резко?

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, cpi сказал:

Может есть какие-то решения, чтобы двигатель стартовал не очень резко?

УПП-устройство плавного пуска. Выпускается многими производителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или через три пусковые сопротивления, в каждую фазу по одному. Или подключить на звезду, если треугольник, и есть такая возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, malaxit сказал:

Частотный преобразователь делает плавный пуск, на мой взгляд, более рациональная покупка чем УПП

Тоже так подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, cpi сказал:

обычным трехфазным асинхронником на 2,2 кВт. Очень мешает, то что при пуске электродвигателя происходит толчек.

  желательно знать примерно ,сколько раз в час вы собираетесь стартовать ..

 самый дешманские УПП     вообще отстой    и более 5-10 раз в час ими стартовать  инструкция ограничивает 

 более брендовые    позволяют 15-25  пусков при номинальной мощности - есле взять упп в 2-3+ раза мощнее двигателя можно увеличить колличество пусков в час - ну или  иметь очень  сильное дополнительное охлаждение ...

1 час назад, Виталий Донецк сказал:

Или подключить на звезду, если треугольник, и есть такая возможность.

  нормальный дешёвый вариант ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, treks сказал:
2 часа назад, Виталий Донецк сказал:

Или подключить на звезду, если треугольник, и есть такая возможность.

  нормальный дешёвый вариант ..

А по ПР что скажете? 

image.thumb.png.7269a53b6637f8ad7609e10ce3cdd117.pngimage.png.f2d3eb3e92723d0bc7b0ec90e0b6d3be.png  

Следующую картинку не принимать буквально. Реостаты можно в цепь статора поставить-

image.thumb.png.71e5fbd6db3644a34f1b414032aaef06.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Виталий Донецк сказал:

А по ПР что скажете? 

не бюджетно , но  обогреваться  наверное можно , есле много пусков  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, treks сказал:

желательно знать примерно ,сколько раз в час вы собираетесь стартовать ..

Стартовать приходится  в основном до 60 раз в час, а на некоторых операциях и поболее. 

Про УПП не слышал ни разу, почитаю в интернете.

Частотник  плавно будет раскручивать двигатель до его 940 оборотов? 

 

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, treks сказал:

не бюджетно

Думаю если пошариться по барахолкам, то вполне бюджетненько обойдётся. И на векА. 

3 минуты назад, treks сказал:

есле много пусков 

У них ПВ (точнее количество включений) почти не ограничено. :classic_smile:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, cpi сказал:

Стартовать приходится  в основном до 60 раз в час, а на некоторых операциях и поболее. 

Про УПП не слышал ни разу, почитаю в интернете.

Частотник  плавно будет раскручивать двигатель до его 940 оборотов? 

 скорее всего  при таких частых пусках  надо  частотник брать в 2 раза мощнее   двигателя - иначе   уйдет в защиту или сгорит .

 упп будет  плавно раскручивать до  номинала двигателя , частотник - на сколько вы выставите   , на столько и раскрутит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, cpi сказал:

Может есть какие-то решения,

Не рассматривали вариант закрепить это устройство жестко, вместе со столом? Как оно хоть выглядит? Фотку плиз, прям интиресно посмотреть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Виталий Донецк сказал:

Или подключить на звезду, если треугольник, и есть такая возможность.

Работает от 380в, значит подключен звездой, я думаю. Треугольником это когда на 220в. Могу ошибаться, сильно не спец, если что поправьте. На работе как буду посмотрю как подключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Виталий Донецк сказал:

У них ПВ (точнее количество включений) почти не ограничено.

 все от ящика сопротивлений зависеть будет - при небольшом  греться будет    и при частых пусках все больше и больше... - но все можно просчитать  конечно ....

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, cpi сказал:

На работе как буду посмотрю как подключен.

Шильдик в студию. И что в коробке борна так же. Ваш вариант будет хороший, если мотор на 380-660в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Виталий Донецк сказал:

Ваш вариант будет хороший, если мотор на 380-660в.

 тогда  ТС везунчик  .....это ваш вариант пост 3 и он  вообще на шару  :) для ТС ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, sbw18 сказал:

Как оно хоть выглядит? Фотку плиз, прям интиресно посмотреть. 

Фото. Приспособление прикручено болтами к верстаку.

IMG_20200426_214457.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одним словом   механический доводочные притир ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, cpi сказал:

Приспособление прикручено болтами к верстаку.

Циклопически выглядит мотор на фоне токарного патрона(80-ка, нет?)

Судя по ремню - нагрузка там незначительная. Может мотор поменьше прикрутить?

Или вынести с верстака , скажем под верстак, и закрепить независимо от верстака (ременная передача позволяет), нет?

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выносить под верстак не очень здорово, много переделок, да и приспособа будет немобильная (бывает переносим на другое место).

Хотелось бы решить проблему так сказать электрически.

Меньше двигатель тоже нежелательно, есть вторая такая приспособа с меньшим двигателем, его иногда бывает не хватает -греется, проваливаются обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, cpi сказал:

Стартовать приходится  в основном до 60 раз в час, а на некоторых операциях и поболее

При такой частоте включений ,может посмотреть в сторону механической муфты,включаемой по нужде,ножной лапой,как к примеру у приводов прмышленных швейных машин, где мотор все время крутится , а муфта дает плавное включение привода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по размерам шкивов.двигун 3000 оборотов. Соотношение один к двум примерно. Возможно сменить движ на 1500. И подобрать обороты шкивами. Старт от такого не должен быть резким. Я против упп , частотников и прочего электрического вмешательства. Самое простое прикрутить стол к полу , жесткои ничего не переделывать. Будет стоять как вкопаный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движок 940 оборотов. 2,2 кВт.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, treks сказал:

скорее всего  при таких частых пусках  надо  частотник брать в 2 раза мощнее   двигателя - иначе   уйдет в защиту или сгорит .

Если разгон поставить секунд 5,   плевать хотел частотник на эти частые пуски. При разгоне от 5 секунд ток обычно не больше номинального., чего бы тому частотнику гореть. Вот народ если ставит разгон 0, 5 секунд, тут да стоит задуматся. Но это ставят обычно на токарники по металлу а тут человеку можно просто сделать крепкий стол и прикрепить двигатель к нему. И не заниматся фигней.  Двигатель у него понимаешь прыгает при чем двигатель тысячник трехтысячник давно бы вообще убежал у человека в америку . Парни а ведь  фигня вся тема и проблема, просто от недостатка ума.  НЕ???. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маломощные упп регулируют напругу по 2 фазам, одна фаза прямая

Надо ставить дополнительно какой то размыкатель , для безопасности

И это к тому же может давать бросок тока 

Плавный пуск на упп как по мне рядом не стоит с пуском от частотника

А денег упп нормально стоит , можно купить бу частотник и получить все что хочешь от регулировки мотора

 

Изменено пользователем nik1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.