Перейти к содержанию
-=skv=-

Восстановление изношенной части станины тв 16

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте товарищи

Подскажите как можно восстановить изношенную часть станины около патрона патрона, у меня, как 

и у многих других приобретателей старых станков, суппорт слева идет легко а справа клинит. 

Поиском искал, но похожих вариантов как бы и не нашел. Шабрить или шлифовать, так мне кажется,

что с учетом глубины износа пол станины сшлифуется, а шабрить так и вовсе я до второго пришествия буду.

Думал наварить/наплавить тигом нержавейку или медь, так нержа будет жестковата, медь наоборот

мягковата, ну на мой взгляд, и опять же локальный нагрев старой чугунной детали, хотя опыт сварки таким

способом вполне успешный в принципе есть.

Еще вариант есть у меня для пайки кондейных труб прутки медь с серебром и бура, но там тоже

для того чтобы паялось нагреть нужно очень прилично горелкой, а это кусок чугуна а не тонкая медная тубка,

хотя можно те же прутки и тиком расплавить, но там вопрос прилипнут нет, тем более если он сильно пористый

и замасленный он гореть будет.

Или не морочиться посмотреть другую станину, хотя из того что я смотрел по объявлениям они 

все примерно такого вида, ну +- конечно.

А еще есть какой метод горячей наплавки меди, но такой технологией я не владею.  

20200419_090852.jpg

20200419_090835.jpg

20200419_090848.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пекелис Г.Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков, 1976г.    

 

все ваши измышления до слюны разжеваны на форуме. "не найти" можно только если даже не пытаться искать.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохо искали. Учитесь пользоваться поиском.

А вкратце:

Клинит потому что плоскости 3 и 4 у Вас не параллельны в виду износа.

784043069_post-20810-0085664001321947495.thumb.jpg.2fca1094056464765efc47de8442fec6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, -=skv=- сказал:

Шабрить или шлифовать, так мне кажется,

что с учетом глубины износа пол станины сшлифуется, а шабрить так и вовсе я до второго пришествия буду.

на ваших фотках не износ а забоины, их выводить смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, спасибо, понял, выбоины трогать не буду, буду читать книжку как восстановить параллельность плоскостей направляющих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде чем приступать к шабрению или шлифовке, для начала, было бы неплохо обкатать станину индикатором забазированном на подошве задней бабки. Именно V-паз чаще всего принимают за базу при восстановлении станины. При наличии лекальных линеек и набора щупов также можно выявить "ямы" от износа. Шлифовать/шабрить родную станину, ИМХО, лучше, чем подгонять все узлы под другую. Настоятельно рекомендую прочитать тему ЮРАДа и другие, где описан ремонт "в полный рост", много вопросов отпадут сами собой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.04.2020 в 17:36, Дед Юрко сказал:

обкатать станину индикатором забазированном на подошве задней бабки

"обкатать" одну яму по другой яме - гениально!!! :lol:

линейка ШП/ШД 630

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, n-a-v сказал:

"обкатать" одну яму по другой яме

А с чего Вы взяли, что направляющие ЗБ тоже с ямой? Если они и изнашиваются, то в правой части станины, да и то несравнимо меньше по сравнению с направляющими суппорта. Так что грубую прикидку такой метод дает. Если глубина не существенная,то можно обойтись шабрением, а если несколько десяток, то быстрее на плоскошлиф. Конечно линейка в комплекте со щупами метод гораздо более точный, никто не спорит. А если нет её, и взять негде?

Опять же, если браться за шабрение самостоятельно, то линейку в любом случае покупать придется. Подойдут ШМ или УТ длиной не меньше 630. ШП или ШД годятся только для проверки. С финансовой точки зрения лучше покупать сразу УТ-630. Не у каждого есть возможность тратиться на две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, Дед Юрко сказал:

А с чего Вы взяли, что направляющие ЗБ тоже с ямой?

а с чего вы взяли, будто нет?

провИдение? телепатия? дистанционное зондирование?

15 минут назад, Дед Юрко сказал:

грубую прикидку такой метод дает

грубую прикидку поверхности Марса он даёт

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, n-a-v сказал:

грубую прикидку поверхности Марса он даёт

Ну-ну. Что же тогда во многих темах, где описан ремонт "в полный рост", люди ставят индикатор на подошву ЗБ и "обкатывают" все рабочие плоскости станины. Наверное все марсиане))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Квалифицированных специалистов по измерениям и ремонту тут (на всём форуме в смысле) десятка два ну максимум три. Так что горбатой лепнины в изобилии. Особенно в пересказе советчиков, "забывающих" про оговорки самих авторов, явно указывающие на причину допустимости в данном случае, и частенько она звучит как "я просто так решил" или "мне так удобнее".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, не имея опыта по шабрению ни разу, сразу шабрить станину ТВ-16, явно перебор... И переоценка своих способностей.

Вот как например шабером вышабрить вертикальные плоскости 3 и 4 ? Как обеспечить взаимную перпендикулярность соотв плоскостей 6 и 2 к плоскостям 3 и 4 ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это как раз просто.

перед работами с ТВ-16, надо изготовить минимум три специальных линейки/плитки, вот там, за одно, и научишься шабрить и измерять )))

 

1 час назад, Гагарин_1 сказал:

Как обеспечить взаимную перпендикулярность соотв плоскостей 6 и 2 к плоскостям 3 и 4 ?

а это и не нужно ))

6 и 2 должны быть параллельны, 3 и 4 тоже, а взаимно они могут быть параллелограммом, а могут быть и трапецией, да даже произвольным четырёхугольником, только это измерять не удобно

строго говоря, необходимо и достаточно параллельность этих плоскостей оси вращения шпинделя.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, Дед Юрко сказал:

люди ставят индикатор на подошву ЗБ и "обкатывают" все рабочие плоскости станины. Наверное все марсиане))) 

У меня не такой станок конечно но не важно.

Станина была горбатой и винтом. Плоская направляющая ЗБ по середине была провалена.

По ощущениям будто её фрезеровали на не застывшем чугуне, который после застывания просел.

Так вот сначала я сделал базу по верхушкам призм и плоскости ниже большой призмы,

а потом по ним обкатал всё остальное.

Изменено пользователем Егорка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Егорка, у ТВ-16 нет выступающих вверх призм :cray::hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, codename1182 сказал:

Егорка, у ТВ-16 нет выступающих вверх призм :cray::hi:

 

2 часа назад, Егорка сказал:

У меня не такой станок конечно но не важно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.