Перейти к содержанию
bt878a

После замены батарей с трубами потекли все сгоны, почему?

Рекомендуемые сообщения

Собственно три года назад соседи меняли себе батареи, пригласили олдскульных мастеров работающих с металлом и чугуном. Заменили стояки и радиаторы. Но на третий отопительный сезон потекли практически все сгоны к радиаторам. Это более десяти штук!! Протечка небольшая, по капле в минуту.. но тем не менее. Вопрос в чем: некачественные сгоны попались? Или виноваты краны вальтек перед ними? Может гальванопару какую образуют.. Кто сталкивался?

протечка.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я могу судить по фото, на сгоне нарезана резьба неполного профиля, в продаже в настоящее время такого гуана навалом, нормальные резьбы найти проблема. Такое бывает, когда продавец закупает детали в Китае, где для сгонов берётся тонкостенная труба. Ещё резьбы на поток изготавливаются на станке, где в качестве резца используется инструмент с углом при вершине, отличным от Гостовских 55-ти градусов. Сравните такой сгон и сгон, нарезанный плашкой. На покупном что кран, что контргайка болтаются с заметным люфтом. Соответственно, от использования таких резьб, во избежание протечек в дальнейшем, следует воздерживаться.

В данном же случае соединение потекло или от того, что лён потихоньку выгнивает, или при эксплуатации были превышения рабочего давления/температуры, или небольшие гидроудары. А скорее всего, всё вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, bt878a сказал:

Вопрос в чем: некачественные сгоны попались? Или виноваты краны вальтек перед ними?

Просто паковать нужно правильно. И будет 100500 лет стоять и не потечёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьми нормальную фумленту и все переделай после этих криворуких сантехников и пусть вернут деньги замани их в подвал и там закрой пока не вернут не выпускай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, bullfinch сказал:

Просто паковать нужно правильно. И будет 100500 лет стоять и не потечёт

Я регулярно вижу(демонтирую) манометры с метрическими присоединительными резьбами, ввернутые в трёхходовые краны с дюймовыми выходами. Льна побольше, красочки, и ничего не течёт много лет. Но это не значит, что так правильно :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Дальний Восток сказал:

. Льна побольше, красочки, и ничего не течёт много лет. Но это не значит, что так правильно

Льна по норме(лишнее всё равно выдавливается), краска - прошлый век, хотя на масляной краске лён стоит дольше чем металл сгонов. Для паковки на пакле - паста Unipak, паста для паковки GEB Gebatout 2, и т.д. Ну и руки - прямые и растущие из плеч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, bt878a сказал:

Но на третий отопительный сезон потекли практически все сгоны к радиаторам. Это более десяти штук!! Протечка небольшая, по капле в минуту.. но тем не менее. Вопрос в чем: некачественные сгоны попались?

По моему, если судить по фото, сгоны были глубоко прорезаны, за три года прогнила резьба на сквозь.

А подмотка под резьбу(материал и т.д.) в данном случае не причем, если судить по фото, протечка не из под резьбы соединения, а именно в точке резьбы выступающей из соединения.

Хотя посмотрел внимательней, со стороны крана из соединения потеет, да загадка, если так везде, а не только в одном месте, не встречал такого..

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

idled

Браво! Похоже только вы заметили что потек именно сам сгон на нитках резьбы, а не изза протечки льна в местах соединения. Да действительно прогнили сразу более десяти сгонов за три года! Я в шоке господа...

 

Вопрос почему так?? Металл такой или глубоко прорезана резьба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, bt878a сказал:

Но на третий отопительный сезон потекли практически все сгоны к радиаторам

Ерись какая то 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, bt878a сказал:

Металл такой или глубоко прорезана резьба?

Нормальные сгоны всегда резались из толстостенной трубы. Это как-бы "по умолчанию" . Толщина в самом тонком месте( между ниток резьбы) по хорошему не должна быть меньше чем толщина стенки стандартной трубы. Или "где тонко там и рвётся" уже отменили?

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bt878a, скорее всего систему оставили пустой. Вот и поржавело внутри.

С резьбой согласен, стеночка остаётся тонюсенькой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мои 5 копеек в тему

1   фумка для отопления особенно дешевая не есть хорошо--лен самое то.

2  когда покупаеш сгоны то накручивай на них быстро гайку и смотри виляет ли она или нет

----можно накрутить на сгон гайку и к потом муфту и посмотреть есть ли с одного боку щель ,если есть в брак .. (она ж потом боком не прижмется )

3  на гайке всегда должна быть хоть с одного боку фаска если нет и гайка не виляет можно попросить токаря...( фаска ч тоб не выдавливало уплотнение )

4  лен мотается в ту же сторону в какую будете крутить саму деталь  чтоб не задирало.-сморщивало лен.

все.--- думаю 1я же разборка  соеденения трубы  покажет что то из подсказанного.---еще ;

           лен не нужно мазать краской он мажется  уплотнительной пастой UNIPAK--тюбик как зубная паста стоит в районе 100 руб и хватит его на многоквартирный дом.

ну и свое убеждение --- я бы некогда намазал лен краской   уж лучше литолом  и не мотал бы на отопление фум ленту потому как видел сколько лента приносит проблем с навесными котлами с малым обьемом воды в отоплении.....- пропускает но не видно -- успевает испаряться ......как это видно   ?

на на холодную при прикосновеии к стянутым узлам той же промокашкой. или туалетной бумагой

bt878a думаю вы поняли ---это слесаря накосячили  --видели  ж что ставили.

 

 

Изменено пользователем вова 100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, bt878a сказал:

Вопрос почему так?? Металл такой или глубоко прорезана резьба

 вгп трубы это вообще самый отвратительный прокат из возможного, производитель положил на все: на отклонение от цилиндричности, на толщину стенки, на сварной шов, на качество материала.

 

Я перешел на бесшовную, в два три раза дороже, и перекрестился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, bt878a сказал:

потекли практически все сгоны к радиаторам

 Ремонтировать надо не откладывая, чтобы не гнило. Чтобы место соединения не ржавело подмотку делать с краской, лучше с масляной, надолго хватит.  

1 час назад, bullfinch сказал:

Для паковки на пакле - паста Unipak, паста для паковки GEB Gebatout 2, и т.д.

 на крайняк пасту использую, но обычно с краской - ей доверия больше. Правда отворачивать трудно, когда высохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за три года не нашлось времени  на покраску?

 

а резьба, как вчера нарезана.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, bullfinch сказал:

Нормальные сгоны всегда резались из толстостенной трубы. Это как-бы "по умолчанию" . Толщина в самом тонком месте( между ниток резьбы) по хорошему не должна быть меньше чем толщина стенки стандартной трубы

а что   сгоны  уж не режутся из стандартной трубы ?   вы сами поняли что написали ?    пардон---мы ж в  "курилке " 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на работе использовал лен с авто герметиком, обычно с красным силиконовым,  сначала на резьбу голую, потом намотал лен и снова сверху все герметиком - стоят и на отоплении и на воде,  давление до 5 держит точно уже пару лет )) Даже на соединении, когда намотал мало льна, а может и сгон просто прослаблен как говорили,  то герметик спас - чувствовал, что очень легко идет, думал потечет - но нет держит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда у себя занимался заменой стояков и прочих труб, не раз и от разных людей слышал примерно следующее: современные трубы (ВГП) гадость, сгнивают за несколько лет, поэтому нормальную (целую) старую трубу может иметь смысл не трогать вообще. Правда, в моем случае трубы 25-летней давности были все в хомутах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Дальний Восток сказал:

для сгонов берётся тонкостенная труба. Ещё резьбы на поток изготавливаются на станке, где в качестве резца используется инструмент с углом при вершине, отличным от Гостовских 55-ти градусов.

Золотые слова, Юрий Венедиктович :classic_biggrin:

 

3 часа назад, yapavel сказал:

Возьми нормальную фумленту

Для отопления фумленту не используют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не может быть, что после ремонта из системы отопления пытались удалить накипь какой нибудь кислотой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Дальний Восток сказал:

нструмент с углом при вершине, отличным от Гостовских 55-ти градусов. Сравните такой сгон и сгон, нарезанный плашкой. На покупном что кран, что контргайка болтаются с заметным люфтом. Соответственно, от использования таких резьб, во избежание протечек в дальнейшем, следует воздерживаться.

В 23.07.2010 в 15:51, токарь-пекарь сказал:

 

 чушь -- как вы себе представляете плотную   водопроводную  дюймовую резьбу чтоб намотать на нее уплотнение и ввернуть  куда то  ?

ну или про угол  резьбы трубной 55 --- получается на нее  лерка тех же размеров скажем тр 1/2 "  не навернется потому как там угол не 55  ?  ну или китайское тех же размеров не вкрутится в российское теъ же роазмнеров......... сказки

.bullfinch

дополню  посмотрите трубу полдюйма водопроводную и посмотрите ее размеры и размеры на резьбу  материал --это стандарт, если взять нержавейку  или цвет м то она может быть тоньше но размеры резьб  будут стандарт  а у нас у автора труба чер .мет.-- че там можно сделать тоньще  если труба стенка 3мм минус резьба 1мм  стенка (грубо ) остается стенка  менее2мм под резьбой и оно же на присоеденение  не влияет (ресурс  это другое)

 

Изменено пользователем вова 100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Дальний Восток сказал:

Я регулярно вижу(демонтирую) манометры с метрическими присоединительными резьбами, ввернутые в трёхходовые краны с дюймовыми выходами. Льна побольше, красочки, и ничего не течёт много лет. Но это не значит, что так правильно

Таки да, но это единственная ситуация, потому что 1/2" тр. диаметром и шагом находится очень близко к м20х1,5.

2 часа назад, bt878a сказал:

Вопрос почему так?? Металл такой или глубоко прорезана резьба?

Оба. Нераскисленная сталь, чем увлекаюцца в Китае, и слишком тонкая стенка трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, вова 100 сказал:

а что   сгоны  уж не режутся из стандартной трубы ?

Вот на фото в начале нарезанные из стандартной трубы. Дело в том, что она не хочет этому стандарту соответствовать.

Единственный выход - делать сгоны самому. Но для этого нужны токарный (труборезный) станок и накатная головка. Она формирует резьбу на тонкостенной трубе за счёт того, что не вырезает металл во впадинах, а как бы передавливает его к вершинам. Опять же, стоит немалых денег.

Изменено пользователем теоретик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, вова 100 сказал:

.bullfinch

дополню  посмотрите трубу полдюйма водопроводную и посмотрите ее размеры и размеры на резьбу  материал --это стандарт, если взять нержавейку  или цвет м то она может быть тоньше но размеры резьб  будут стандарт  а у нас у автора труба чер .мет.-- че там можно сделать тоньще  если труба стенка 3мм минус резьба 1мм  стенка (грубо ) остается стенка  менее2мм под резьбой и оно же на присоеденение  не влияет (ресурс  это другое)

вова 100, уже не хочу я смотреть. За 12 лет слесарения в ЖЭК - насмотрелся. И токарка была своя - видел из чего режут и понимаю из чего НУЖНО резать. И трубы на склад в хорошие  старые времена получали как стандартные так и толстостенные , именно для резьб и сгонов. И ещё более толстостенные - для муфт/контргаек.

 Стенка на стандартной трубе остаётся - как повезёт. Труба не круглая абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.