Перейти к содержанию
Aahz

Гибка больших радиусов

Рекомендуемые сообщения

Как грамотно сделать П-образную или L-образную деталь с радиусом гиба 150-250мм? 

 

Хотелось бы сделать максимально точно. Толщина металла 1.5мм.

 

Из оборудования есть листогибочный пресс, самая широкая матрица 40мм, и ручные вальцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aahz сказал:

Из оборудования есть листогибочный пресс,

ЧПУ какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, vad0000 сказал:

ЧПУ какое?

Estun E21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Aahz сказал:

Как грамотно сделать П-образную или L-образную деталь с радиусом гиба 150-250мм? 

 

Хотелось бы сделать максимально точно. Толщина металла 1.5мм.

Что вы вкладываете в точность при таком разбросе. Желательно и ширину закладывать при вопросе.  При таком радиусе просто  берёте трубу (150-250) и по ней загибаете (способов масса-например , кладёте между опор и наступаете ногой на трубу....).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, deed сказал:

При таком радиусе просто  берёте трубу (150-250) и по ней загибаете (способов масса-например , кладёте между опор и наступаете ногой на трубу

Норм способ, думаю так у нас в России строят космические корабли в последнее время.

 

Приложил детальку. Черная сталь 1.5мм, такое вот корыто.

 

Сторона 570 +\- 1мм и сторона 135 тоже +\- 1мм.

 

Ну собственно вариантов два - ручные вальцы, но блин точность имхо не выдержим...

 

Второй вариант - разбить большой радиус под 90 градусов на много маленьких (6мм, скажем - или купить матрицу чуть пошире) под малым углом.

Он мне видится вполне себе реальным.

Хотя с нашим простеньким контроллером будет гемморой, понятное дело.

Корыто.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Aahz сказал:

Второй вариант - разбить большой радиус под 90 градусов на много маленьких (6мм, скажем - или купить матрицу чуть пошире) под малым углом.

Он мне видится вполне себе реальным.

Именно так

de434.thumb.jpg.d983240bbbfc94cb363f375db4fed995.jpg

 

20 минут назад, Aahz сказал:

Хотя с нашим простеньким контроллером будет гемморой, понятное дело.

 

8 часов назад, Aahz сказал:

Estun E21

 

При таких гибах желательно помимо контроллера, который высчитывает НМТ, иметь еще ось R.

При каждом следующем гибе, задний упор начинает подниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Aahz сказал:

Норм способ, думаю так у нас в России строят космические корабли в последнее время.

 И раньше тоже. Когда то американцы были очень удивлены нашим способом синхронизации отвода мачт при старте корабля. Американцы затратили на это миллионы, а у наших это было практически бесплатно. Так и у вас всё остаётся в силе в моём предложении только коррективы по двойному завороту. Могу лишь добавить, что у вас будет присутствовать отпружинивание от 90гр. Не думаю, что будет присутствовать сильное отклонение, если верно подсчитана развёртка и заготовка положена симметрично , что легко реализуется ограничителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Aahz сказал:

Ну собственно вариантов два - ручные вальцы, но блин точность имхо не выдержим...

Вальцы, мне кажется, более производительнее будут. Да и ролик можно выставлять по упору или индикатору, чтобы была повторяемость.

На листогибе тоже можно, но у каждого гиба будет своя погрешность, чем больше гибов, тем больше общее отклонение от заданных размеров чертежа. Да и граненая кромка смотрится не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, verb сказал:

На листогибе тоже можно, но у каждого гиба будет своя погрешность, чем больше гибов, тем больше общее отклонение от заданных размеров чертежа.

Погрешность в расчете НМТ для каждого гиба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, vad0000 сказал:

Погрешность в расчете НМТ для каждого гиба?

Конечно не в расчете, а в исполнении. Ведь угол не может быть ровно 90 грудусов... Плюс минус минуты. А они могут и набежать. Но в данном случае, скорее всего, и "коленкой" подправить можно будет))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, vad0000 сказал:

При каждом следующем гибе, задний упор начинает подниматься.

Это понятно. Видимо, буду выходить из положения лазерной маркировкой.

 

Непонятно только, как в CAD такую аппроксимацию гиба спроектировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16 минут назад, Aahz сказал:
23 часа назад, vad0000 сказал:

При каждом следующем гибе, задний упор начинает подниматься.

Это понятно. Видимо, буду выходить из положения лазерной маркировкой.

У меня на выставке был пресс с ЧПУ CYBELEC DNC60 без оси R. Естественно упор там не мог поднимается. Но изделия получались, и посетители выставки это видели.

Изменено пользователем vad0000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, verb сказал:

Конечно не в расчете, а в исполнении.

И в расчете также. Между соседними сегментами - тупой угол. А тупой угол ЧПУ плохо считает, коррекции НМТ надо делать по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.04.2020 в 18:20, Aahz сказал:

ручные вальцы, но блин точность имхо не выдержим...

 

От прямизны рук зависит. Я бы сделал еще упоры по бокам, что бы лист между ними как направляющими гнулся. Вправо-влево не уходило. И еще один упор как на прессе за вальцами. Его выставит на размер от которого плясать. А так в принципе 4-х валковые было бы лучше, но как понимаю нет. На КАМАЗе были 4-х валковые для гибки боковин баков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Grey78 сказал:

От прямизны рук зависит.

Согласен )) Сегодня,что -то подобное пришлось изготовить...Если,огранка,не принципиальна,то ничего сложного здесь нет.

 

В 19.04.2020 в 17:44, vad0000 сказал:

При каждом следующем гибе, задний упор начинает подниматься.

Не понятно,зачем,он должен подниматься???

ED6B0C24-97C0-4625-B7C9-DE089973156D.jpeg

CFB512B5-2747-4E79-BF1A-1A3C8150E584.jpeg

DAA486AA-85C8-4263-83A0-B5BA040028B8.jpeg

42223EEC-EE34-4338-8790-B73D73AA3181.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ботаник сказал:

Не понятно,зачем,он должен подниматься???

Радиус с двух сторон. Минимум 1 раз таки поднять придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, Grey78 сказал:

Радиус с двух сторон. Минимум 1 раз таки поднять придется.

Ох уж эти теоретики...Куда,поднимать???Зачем,поднимать???С одой стороны...С двух сторон...Какая,разница,если станок сможет исполнить то,что от него хотят...Развернуть,заготовку,не судьба???

Изменено пользователем ботаник
Правильный ответ на вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, ботаник сказал:

.Развернуть,заготовку,не судьба???

Судьба, но лучше упор не в радиус упирать. А выше в плоское. Руками можно покрутить но в наше время это как то не комильфо :)

Но и руками то же получится ручная ось R

И опять же тут надо смотреть какой ход заднего упора.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.04.2020 в 10:47, verb сказал:

На листогибе тоже можно, но у каждого гиба будет своя погрешность, чем больше гибов, тем больше общее отклонение от заданных размеров чертежа.

Вы,серьезно???Тогда,все пропало...Будем гнуть,только одногибные детали ))Меньше погрешность и отклонение ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Не согнутая часть заготовки лежит на уроках и все.

Если расстояние между гибами меньше наружного радиуса то ребристость пропадает.

Для 1.5 мм стали на 40 матрице надо 4 мм шаг серийного гиба взять. Будет уже без ребер и красиво.

Точность работает статистически.  Гиб к гибу ошибка усредняется. 

Очень важна компенсация прогиба.  На станках без компенсации прогиба бочка получается. Даже в тех что сделаны механически с устранением прогиба.

Устриц ел на AMADA 2000 годов, safan e-brake.  Что бы сделать без бочки надо станок с компенсацией прогиба. И оператора который имеет представление о процессе. Какое то количество кусков уйдет на пробы. Если подойти через день через промежуток времени и из другой партии металла можно получить другой радиус. внимательно измерить отклонения и поправить программу в процессе гиба надо. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Grey78 сказал:

Судьба, но лучше упор не в радиус упирать. А выше в плоское. Руками можно покрутить но в наше время это как то не комильфо

В,какой,радиус???Что,Вы,придумываете???В,какое,выше в плоское???Деталь,ниочем!!!Делаются такие изделия,только на выезд!!!Никакие «упоры»))не поднимаются!!!Ну не Ваше это ))

5 минут назад, dimonn сказал:

Для 1.5 мм стали на 40 матрице надо 4 мм шаг серийного гиба взять. Будет уже без ребер и красиво.

Серьезно???Это,из собственного опыта,или так,мысли???Не советуйте то,что сами не сможете сделать!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, ботаник сказал:

Делаются такие изделия,только на выезд!!!Никакие «упоры»))не поднимаются!!!

Товарищ, не харахорьтесь ) Вы со второй стороны навыезд когда поедете первая уже будет радиусной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я уже 12 лет этим занимаюсь. Текстура из ребер пропадает при шаге гиба меньше наружного радиуса.

нужно следить за состоянием оптических линеек гибочного станка, если связываться с такими изделиями.

Изменено пользователем dimonn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Rionet сказал:

Товарищ, не харахорьтесь ) Вы со второй стороны навыезд когда поедете первая уже будет радиусной.

Вы,серьезно???!!!И,что???Что,Вас,смущает???Не хотите так,разверните заготовку...Какие,проблемы???Вы,на станке,работали???Или,так...Не читал,но осуждаю ))Скажите,лучше,что оборудование,не позволяет,с этим,пожалуй соглашусь )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.