Перейти к содержанию
bt878a

Кипит сварочная ванна - почему?

Рекомендуемые сообщения

Купил Пензенские МР3С электроды с синей обмазкой. Варю на обратной полярности (плюс на электроде) как рекомендовано на пачке, вертикальное положение, ток 80А. Даже при сварке с отрывом - после отвода дуги - остывающий металл сварочной ванны искрится меликими брызгами как бенгальский огонь. Если сильно убавить ток - скажем до 50-60А, эффект заметно снизится, но и зажигать и поддерживать стабильную дугу станет проблемой... В горизонтальном положении та же беда. Пробовал менять полярность эффект остался. Жаль не могу видео приложить - на телефоне почему то близко резкость не наводится... а из далека будет не видно.

 

Вопрос - почему так? Может быть чтото не так делаю? Или не повезло с электродами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варите другим электродом, они не всегда качественные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Обычно кипение ванны бывает при сильно загрязнённых поверхностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл зачищен болгаркой до блеска. Понятно.. значит опять купил некачественные электроды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, bt878a сказал:

Металл зачищен болгаркой до блеска. Понятно.. значит опять купил некачественные электроды.

а они сухие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой материал свариваете? Попробовать другим электродом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sl217

Более чем. Сушил в печке 2 часа при температуре 300С. Но честно скажу особой разницы от таких же не просушенных не заметил. После сушки разве что обмазка потемнела чуток а варят так же :-(

 

mizev.serz

Да все что под рукой было. Трубы водопроводные обычные 76мм, сталь угловую 40*40*4 и тд

 

Раздобыл рутиловый ESAB, бенгальских огней в сварочной ванне не наблюдается.. Вот ведь блин.. получаются кипят только пензаэлектрод :-( Как такое может быть то??

Изменено пользователем bt878a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подделка?

Проволока электрода из кипящей стали.

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hvr63

 

Так старые совецкие учебники пишут что как раз электроды могут делать из проволоки кипящей стали: "В проволоке из низкоуглеродистой стали содержание углерода допускается не более 0,12%. Первые три марки проволоки (Св-08, Св-08А, Св-08АА) изготовляются из кипящей стали (Si<0,03%)." Которая не склонна к образованию пор в шве - кстати полностью подтверждаю, сколько не пилил швы от эти электродов - пор внутри практически нет. В отличии от УОНИ которые если внешне даже идеальные, внутри содержат много маленьки пор.  Взято тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Только вот я не нашел чтобы МР-3С делали из такой проволоки... Везде пишут что должна быть спокойная или полуспокойная :crazy:

 

Вот что пишут про кипящую сталь: "Местная повышенная концентрация серы может привести к образованию кристаллизационных трещин в шве и околошовной зоне. Кипящая сталь склонна к старению в околошовной зоне и переходу в хрупкое состояние при отрицательных температурах. "

 

Так что скорее всего это подделка :-(

Изменено пользователем bt878a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторых сталях наблюдал подобный эффект. Это могли быть литые - метизы, и чаще - катаный лист.  Но у меня практически не наблюдалось потери этого эффекта при использовании рутилового электрода.  И ещё - купленные вами, требуют прокалки 1 час при 140 цельсия, и покрытие рутил+целлюлоза. Так что можно проверить ещё и это - возможно пережгли обмазку.  И второе, более теоретическое. Под каким углом электрода к металлу и в каком направлении вели?  И как вы определяли, в случае гальванического покрытия, что сняли весь цинк покрытия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже такое попадалось . На тонкой профильной трубе даже шов бывало проваливался , поискрит ка бенгальский огонь и провалился в дырку :) Выкинул , купил другие, нафик оно нада вдумываться почему . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

anatoly8

Нет это именно материал электрода такой.. Потому что например поверх шва кладешь другой другим электродом - а ванна один фиг кипит. Кладешь рядом другим на основной металл нет.

Угол электрода не влияет от слова совсем. Можно вообще чуть ли не в горизонт завалить бенгальские огни ванны останутся.

 

Dark horse & Co,  При прожоге кипеть должно с любым электродом, вы ведь сознательно даете очень много тепла на одном месте чтобы проплавить металл.

Выкинуть много приедтся.. купил 4 пачки по 5кг :-( Думал наше производство... хорошие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При сварке ТИГом профильных труб (как правило из недорогих, малораскисленных сталей) без присадки, при перегреве видно как начинает кипеть и искрить. Исправляется присадкой, которой охлаждают и раскисляют ванну.

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, bt878a сказал:

Выкинуть много приедтся.. купил 4 пачки по 5кг

Выкинул только потому что только спустя год  довелось варить после покупки пачки , а так бы вернул .  Наши барыги без проблем выдают электрод на пробу кстати . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас трудно хорошие электроды найти,особенно если редко варить приходится..столько барахла развелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, у нас проще. Единственный производитель. И реально в широкой продаже - 2 типа электрода. Остальное - под заказ, у производителя, и выбор весьма обширный. Заказ из за бугра - обойдётся всяко дороже. И ещё - если электроды у меня пролежали больше года ( что случается достаточно редко), варить ими я скорее всего не буду, пойдут на присадку или на проволоку.  Или - на резку и прожиг, но этих работ у меня мало.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

anatoly8

Почему если не секрет? Везде в том числе и в совецких книгах пишут срок годности (хранения) электродов неограничен. Разумеется при правильном хранении. Да и в случае неправильного если обмазка цела - рекомендуется прокалить перед использованием и все. Или я не прав?

 

Электроды что я купил выпуска конец 2018года, они в запечатанных пачках, следов неправильного хранения не замечено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дугу короче делайте, практически втыкайте электрод.

И после окончания сварки ещё одно косание, должно помочь.

Сам сварщик варим сейчас всяким дерьмом ( извините за выражение), только подбор способа сварки и варианты режимов.

Как вариант попробуйте варить на токе100-120 А. движение ускорить и не задерживайте в середине ванны.

Вообще-то все электроды которые пролежали месяц, два это утиль.

Про переменку отдельная песня.

Для сварки заборов пойдет, на большее я бы не рассчитывал.

С уважением Давыд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dawed

Так даже в магазинах специализирующихся на продаже сварочных аксессуаров найти свежие электроды проблема.. Разбег минимум несколько месяцев! Но в целом понял, электроды в утиль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, bt878a сказал:

Выкинуть много приедтся.. купил 4 пачки по 5кг :-( Думал наше производство... хорошие...

Помидоры можно подвязывать:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати так никто и не ответил почему считает лежалые электроды испорченными. Если соблюдаются госты ГОСТа 9467-75 и ГОСТа 9466-75 — на хранение в теплом сухом помещении, что им сделается не пойму??

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас китайские электроды рулят, Красный мост. Шов не лопается и не пенится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что вы человека пугаете. у меня вот ещё советских сколько-то осталось, причем много лет лежали в сыром гараже, и ничего, вполне себе варят иногда использую на особо лютых заборах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

bt878a, Никакого секрета - опыт. В основном - чужой опыт. Когда наша контора вела сопровождение прокладки газопровода, было время пообщаться со сварными. Была и возможность немножко подучиться. Вот и спрашивал. А спецам порой похвастаться своим умением - приятно. И если такая возможность есть то и опытом поделиться. Так вот - в герметичной упаковке, при стабильных температуре и влажности на складе вероятность порчи электродов невелика. Но  это на складах. А в реале - и упаковка чаще всего не слишком герметична, и перепады температур и перевозки перегрузки - обмазка разрушается, и один единственный не лишком качественный электрод может дать дефект шва. Так что при малейшем сомнении - электрод в помойку.  Да, это перфекционизм, но он - оправдан. А когда работа ответственная - обязателен. 

  В личной работе - я то варю и мало, и достаточно плохо. Но купив печку, и ведя чёткий контроль того что варю, чем, как - вскоре понял, что попытки экономить на электродах - во вред. Да, сварить можно почти любым электродом, да даже и гвоздем под флюсом. Но насколько легче, быстрее и качественнее получается работа качественным электродом. И при этом расход электродов оказывается тоже - меньше. Второе, но даже более важное - качество шва. 

Очень грубо - время сварного, его силы и здоровье - гораздо дороже "экономии на электродах", тем более той, что вылезает потерей качества швов. 

Изменено пользователем anatoly8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.