Перейти к содержанию
Гагарин_1

Винтовые метчики Rapide (диаметр отверстия под резьбу)

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте !

Вопрос наверно задам детский, и глупый...

Но ответа на него поиском не нашел.

Короче- приобрел несколько метчиков, винтовых.

Вот понадобилось нарезать резьбу М5.

По ГОСТ диаметр отверстия, как и я всегда нарезал СССР метчиками- 4,2 мм.

Просверлил, стал нарезать- метчик идет туго. В конце сломал его. Извлек конец, нормально, без особых усилий дорезал СССРовским метчиком.

Может под эти метчики другие диаметры отверстий ?

IMG_20200405_142344.jpg

IMG_20200405_142405.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мож метчики плохие? стружка идет на выход? а то стружкой отверстие забивается иногда и из за этого туго идет и ломается метчик!

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Гагарин_1 сказал:

Может под эти метчики другие диаметры отверстий ?

Попробуйте нарезать резьбу шуруповертом , возможно из за маленькой скорости реза метчик ломает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пользуюсь винтовыми метчиками, шикарная штука, но только для машинного использования.

Были нюансы:

-Не любят маленькие отверстия, обычно сверло 4.2 имеет диаметр 4.15, бывает что и сверлят тоже 4.15.

Обычно этим грешат хорошие китайские, но может вам советские попались хорошие. В этом случае надо брать 4.3 иначе велик шанс клина и поломки.

-Надо чистить от налипшей стружки.

-Требовательны к совпадению осей, так как заходная часть короткая, т.е под станок- отлично, руками так себе

-Хрупкие на изгиб, на кручение норм, а вот "подправлять" нельзя

 

Изменено пользователем gve
Т9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ручную нарезаю такими но не винтовыми, теми что гонят стружку вперед, в том числе и в глухих отверстиях (оставляя 3-5мм для стружки). При этом метчик легко с минимальной смазкой идет вперед без передергиваний.

Диаметры отверстия как под советские. Вообще считается Фотверстия = Мрезьбы минус шаг. Сверла бывают разных классов точности, сверлим 4.2  - вставляем хвостовиком, болтается, значит точно более 4.2 (подразбило).

Такие винтовые метчики действительно любят "скорость", соосность и перпендикулярность.

Любые метчики бывают плохие, проверка - только пробная нарезка.

Есть и винтовых пару, режу в ручную ими через кондуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

винтовые метчики предназначены для нарезания резьбы в глухих отверстиях

величина заходного конуса у них маленькая по этому очень критично соосность соблюдать

у меня деталь есть где в глубоком пазе надо резьбу нарезать 20 мм в глухую. метчик в резьбонарезном патроне нарезает только 5 мм(длины не хватает) а потом вручную винтовым до упора.

за 8 лет ни одной поломки

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.