Перейти к содержанию
Авторизация  
ZameZ

Выдержит ли решетка авто

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день, помогите пожалуйста определиться.

В тесном гараже есть люк, который попадает прям под колесо, из-за конденсата нужно сделать крышку люка именно в виде решетки.

Размер люка 0,99 м на 0,91 м

Есть арматура 25 мм, в каждом направлении по 6 прутков

Какой вес (с минимальным прогибом) выдержит данная решетка?

 

На фото черновой вариант решетки, она не сварена и еще не подогнана по размеру люка

изображение_viber_2020-04-14_10-30-24.jpg

Изменено пользователем ZameZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам посчитать или посоветовать? :) Пара таких арматурин без всякой решетки выдержат любой легковой автомобиль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"минимально" прогнутся они даже под самым лёгким авто, но как разгрузятся вернутся в исходное положение. Для условий гаража под легковушку ваша крышка с запасом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, desti сказал:

Вам посчитать или посоветовать?

Считать это долго. У бати Kia Sportage, там на переднюю ось около 950 кг, т.е. на одно переднее колесо 470-500 кг. 

Вы считаете можно доделывать и спокойно использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, ZameZ сказал:

Вы считаете можно доделывать и спокойно использовать?

Ага. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, Спасибо :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, ZameZ сказал:

Есть арматура 25 мм, в каждом направлении по 6 прутков

она танк выдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в гараже пандус...тоесть сьезд из 63 уголка длинной около 2х метров ..к уголкам поперек приварены прутки 20 длинной по500мм 

Так по этой конструкции заезжала Газель борт с 3мя тоннами песка в кузове.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ZameZ сказал:

В тесном гараже есть люк, который попадает прям под колесо, из-за конденсата нужно сделать крышку люка именно в виде решетки.

А то что  днище машины будет в каплях конденсата - ничё? Или у Вас "дядя на машиновой фабрике работает"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bullfinch, ну не надо так пугать. Конденсат из за того что в гараже холоднее чем в подполе. Вот посему влага и оседает на крышке люка. Тут же вентиляция будет более менее.  Хотя конечно лучше делать отдельно вентиляция в подполе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Grey78 сказал:

bullfinch, ну не надо так пугать

:acute:да никто никого не пугает.  Просто иметь ввиду нужно. Машинки от хранения в таких условиях   гниют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще в такую решетку нога может провалится и болты колесные падать будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрузка: 1000 кг. =9810Н (или распределенная - q или сосредоточенная - P) 

Длина: 1м

Сечение: круг

Диаметр: 25мм=0,025м

Момент сопротивления: Wx=Wy=(Pi*d^3)/16=3.1416*0,025^3/16=~0,0000031 м^3

Изгибающий момент (крепление шарнирное)  при распределенной нагрузке: Mq=q*l^2/8=9810*1*1/8=1226,25 Н*м^2. Изгибающий момент при распределенной нагрузке: MP=P*l/4=9810*1/4=2452,5 Н*м^2

Выбираем большее из значений: M=2452,5 Н*м^2

Рассчитываем максимальное напряжение в прутке:

Sigma=M/W=2452,5/0,0000031=~791129032,26 Н/м = 791129032,26 Па = 791,13 МПа

Предел текучести стали арматуры Sigmatau=235 МПа

Отношение Sigma/Sigmatau=3,37 

Грубо говоря минимум 3.5 прутка необходимо. 

У вас сетка сваренная из 12 прутков. 12/3.37=~3.5 - коэффициент запаса. 

Учитывая что нагрузка одного колеса где то 500кг, то коэф запаса = 7..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, FUTURE_MILL сказал:

коэф запаса = 7

Фактически сработают только четыре прутка, так что - как раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, darkstar сказал:

Фактически сработают только четыре прутка, так что - как раз.

А ещё надо учитывать, что при начале прогиба прутков нагрузка с одного колеса снимется и перераспределится на оставшиеся, причём на это уходящее вниз колесо больше всего. А так да, даже с учетом этого запас тут хороший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ZameZ сказал:

из-за конденсата нужно сделать крышку люка именно в виде решетки.

 Надо уберечь авто от влаги из ямы.

 Крышку я бы сделал из стального листа, четверки. Снизу ребра жесткости приварил бы, например решетку из толстостенной профтрубы. А для слива вниз конденсата с пола  достаточно отверстия с затычкой или без.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, на голых прутьях, колесо не оставлял бы. Ничего хорошего с резиной, особенно при долгом простое на таком, не будет. Нужно будет что то подкладывать.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строго говоря, нагрузка не будет ни точечной, ни равномерно распределенной по всей длине прутка. А будет что-то промежуточное, распределенное непрерывно, но неравномерно по части длины прутка и зависеть это будет еще и от давления в шинах. Но уж если даже для точечной нагузки есть запас, то варить можно смело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, SUP-2101 сказал:

в такую решетку нога может провалится

 Да и видок окно зоны напоминает. 

Запас по прочности многократный, потому достаточно будет лишь поперечных с расстоянием 5 см между ними. Подольные лишь по краям с торцов приварить, можно и в середине короткие вставки повдоль вварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.04.2020 в 17:36, Ratay сказал:

Строго говоря, нагрузка не будет ни точечной, ни равномерно распределенной по всей длине прутка. А будет что-то промежуточное, распределенное непрерывно, но неравномерно по части длины прутка и зависеть это будет еще и от давления в шинах. Но уж если даже для точечной нагузки есть запас, то варить можно смело.

Больше стОит рассмотреть реакции опор - то есть ставить решетку не на песок, а на более твердый материал, может сделать рамку из лишних арматур и вся решетка лежала  бы на этой рамке. Обычно рамку выполняют из уголков и вставляют в проем. Рамка в свою очередь передает распределенную нагрузку на пол. Если периметр рамки (из круглых арматур) будет 3,8м, а нагрузка=1тн, то распределенная нагрузка будет примерно 264кг/м в положении колеса в центре рамки. когда колесо будет находиться на самой рамке, то нагрузка будет=1000кг/м. Такую нагрузку должен выдержать даже самый "легкий" бетон М15 (14кгс/cм^2). Применять его конечно не стоит, лучше использовать М100 или кирпич красный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно конечно, можно просчитать и с учетом землетрясений, но все-таки мы не эйфелеву башню проектируем. Брать и делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая решетка не то, что легковой автомобиль, но и  слона спокойно выдержит.

Арматура 25 да в шесть рядов, это что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Yuriy-ru сказал:

не то, что легковой автомобиль, но и  слона спокойно выдержит.

Автомобиль - 2,5 т

Слон - 5 т

:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  Вес этой решетки более двух пудов, не для дам такой вес. Хорошую спортивную форму надо будет иметь возжелавшему баночку огурчиков из этого погреба достаь. 

5 часов назад, darkstar сказал:

Автомобиль - 2,5 т Слон - 5 т :classic_biggrin:

 Kia Sportage всего 1,5 тонны, давление на решетку одного из колес порядка 500 кг, а слон и на одной ноге скакать на решетке захочет, поболее пяти тонн получится.  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.04.2020 в 13:42, FUTURE_MILL сказал:

Нагрузка: 1000 кг. =9810Н (или распределенная - q или сосредоточенная - P) 

Длина: 1м

Сечение: круг

Диаметр: 25мм=0,025м

Момент сопротивления: Wx=Wy=(Pi*d^3)/16=3.1416*0,025^3/16=~0,0000031 м^3

Изгибающий момент (крепление шарнирное)  при распределенной нагрузке: Mq=q*l^2/8=9810*1*1/8=1226,25 Н*м^2. Изгибающий момент при распределенной нагрузке: MP=P*l/4=9810*1/4=2452,5 Н*м^2

Выбираем большее из значений: M=2452,5 Н*м^2

Рассчитываем максимальное напряжение в прутке:

Sigma=M/W=2452,5/0,0000031=~791129032,26 Н/м = 791129032,26 Па = 791,13 МПа

Предел текучести стали арматуры Sigmatau=235 МПа

Отношение Sigma/Sigmatau=3,37 

Грубо говоря минимум 3.5 прутка необходимо. 

У вас сетка сваренная из 12 прутков. 12/3.37=~3.5 - коэффициент запаса. 

Учитывая что нагрузка одного колеса где то 500кг, то коэф запаса = 7..

Ошибочка закралась.:classic_blush: В моменте сопротивления. Моменты инерции и сопротивления 

Должно быть:

Wx=Wy=(Pi*d^3)/32=3.1416*0,025^3/32=~0,00000153 м^3 (есть проще формула:Wx=Wy=0,1*d^3)

Sigma=M/W=2452,5/0,00000153=~1602941176,47 Н/м = 1602941176,47 Па = 1602,94 МПа (берем в расчет сосредоточенную нагрузку)

Отношение Sigma/Sigmatau=1602,94/235=6,82

У вас сетка сваренная из 12 прутков. 12/6,82=~1,76 - коэффициент запаса. 

Учитывая что нагрузка одного колеса где то 500кг, то коэф запаса = 3.5

Важно проварить все узлы, чтобы нагрузка распределилась по всем пруткам решетки. Тогда смело можно использовать арматуру 20тку (коэф.запаса~1.8) без каких то последствий в виде остаточных деформаций в конструкции.

 

В 14.04.2020 в 14:43, darkstar сказал:

Фактически сработают только четыре прутка, так что - как раз.

это какие и почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.