Перейти к содержанию
vbifkol

GSK 980MDi - косяки круговой интерполяции

Рекомендуемые сообщения

Дано: вертикальный фрезер с 4й осью, стойка GSK980MDi, привода GSK. Все вроде работало нормально, 2 недели назад прошла серия деталей с отверстиями небольшого диаметра, траекторию под развертку нарисовали в powermill, обычная спираль. И после этого началось: отверстия получаются круглые, без овала, но размер зависит от скорости. на подаче 1700 минус 8 десяток, 50% подачи - минус 3 десятки, 10% подачи - в размер. Начал копать, сначала проверил линейные размеры (резанул квадрат) - в размер. Резанул 60 мм круг  по наружке - тот же результат, на 10% скорости в размер, больше скорость дает равномерное отклонение внутрь круга, 1700 мм/мин - примерно на миллиметр вне зависимости от размера. Попробовал в плоскости YZ - та же проблема, отклонение на миллиметр. 

 

Написал в вичате китайцам в ГСК, накрутили с ними параметры ригидности осей (14,15,19 задрали до максимума), проставили 3й бит битового параметра 7 (точная фрезеровка), помучали станок в разных режимах, результат тот же. В результате техподдержка ГСК ничего не решила, пишу в надежде на коллективный разум. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реальный радиус окружности всегда меньше заданного и зависит от скорости интерполяции - и это нормальная работа ЧПУ без скоростной компенсации.  Это обусловлено тем, что оси всегда отстают от заданной позиции на величину пропорциональную скорости. На Haidenhain, Siemens и др. ЧПУ такая функция есть (она даже появилась на БалтСистем). На GSK, видимо, ее просто нет и запаздывание осей при 1700 мм/мин будет под 1.7мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Petuchov сказал:

Реальный радиус окружности всегда меньше заданного и зависит от скорости интерполяции - и это нормальная работа ЧПУ без скоростной компенсации. 

Понятно что меньше и что зависит. Но раньше же работало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.04.2020 в 14:03, vbif сказал:

Но раньше же работало!

Работало скорее всего на больших диаметрах. Чем больше радиус, тем медленнее меняется подача по оси и размер отрабатывается точнее. ЧПУ разбивает окружность на множество прямых отрезков и при этом имеет ограничение по быстродействию. Поэтому можно сказать, что точность отработки окружности зависит от времени, затрачиваемому на один оборот окружности.

Еще один момент, если программа написана для профиля детали а не для центра фрезы, то fanuc может корректировать подачу так, что бы она была постоянной в точке соприкосновения фрезы и контура детали. Проще говоря, на внутренних радиусах подача уменьшается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Работало скорее всего на больших диаметрах. Чем больше радиус, тем медленнее меняется подача по оси и размер отрабатывается точнее. ЧПУ разбивает окружность на множество прямых отрезков и при этом имеет ограничение по быстродействию. Поэтому можно сказать, что точность отработки окружности зависит от времени, затрачиваемому на один оборот окружности.

к сожалению сейчас не работает даже на диаметрах в районе 60 мм, раньше на таких диаметрах точно все было хорошо. Я кстати нашел тестовые детальки, времен когда овал правил - там диаметр 19,2 мм, попадание в пять соток, скорость была примерно та же. То есть явно что-то произошло.

 

В принципе, какие были события за неделю до того как обнаружили (хронологический порядок): 

1. Оператор попробовал фрезой 16 мм проделать отверстие 19 мм по спирали. С предсказуемым результатом - фреза оплавилась, станок ушел в аварию по оси зет.

2. я таки заставил оператора начать пользоваться автосменой инструмента и коррекцией - до этого он руками менял фрезу и выставлял ноль для каждого инструмента перед началом траектории. Соответственно, до этого офсетов не было, но сейчас это не проблемы офсетов, я зачистил перед проверкой всю таблицу от греха подальше. 

3. Оператор обрадовался, что теперь можно не одной фрезой пользоваться и зарядил 83ю головку на 5 мм съема детали в четвертой оси. Пластины в говно, станок в ошибку. Впрочем, после этого нормально переделали траекторию и все работало.

4. Пару раз рвало провода и стойка выключалась во время работы некорректно. 

5. Был момент когда прослабило соленоид на зонтике автосмены и она ткнулась в корпус оси зет, естественно станок выдал ошибку. Впрочем, так уже бывало, поправили.

После этого заметили уменьшение диаметра отверстия. Не факт что вследствие чего-то из этого, но явно после. Последние сделанные детали до этих событий - с большим количеством дуг в плоскости YZ, там померить очень сложно, но вроде бы все нормально. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всех ЧПУ есть возможность наблюдать величину сервоошибки(рассогласования). Вот и посмотрите при скорости 1700мм.мин на сколько какая ось ошибается. Если нет компенсации, то станок так работал всегда. Пишите программу под определенную скорость подач с учетом необходимой компенсации и работайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если программу на окружность составить как четыре по 90гр, то тоже наверное точно станок выполнит. Он на ходу отстает, а в конечные точки точно выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Вал сказал:

на окружность составить как четыре по 90гр, то тоже наверное точно станок выполнит

Там по квадрантам из-за ошибки трения и так будет выгрызать лишнего. А если еще и останавливать, это уже не круг будет, а "звездочка" =). Кстати, ту бы помог круговой тест, если конечно такая опция есть на этой стойке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Вал сказал:

На всех ЧПУ есть возможность наблюдать величину сервоошибки(рассогласования). Вот и посмотрите при скорости 1700мм.мин на сколько какая ось ошибается. 

подскажите где это смотреть? 

Цитата

Если нет компенсации, то станок так работал всегда.

А за год получившиеся детали куда девать? 

6 часов назад, Вал сказал:

А если программу на окружность составить как четыре по 90гр, то тоже наверное точно станок выполнит. Он на ходу отстает, а в конечные точки точно выйдет.

несколько человек уже советовали так написать. Только не понимаю зачем - проверку с остановкой в одной точке я сделал, получается лунка. Получится 4 лунки с плавным выходом, что мне это даст? 

6 часов назад, Petuchov сказал:

Кстати, ту бы помог круговой тест, если конечно такая опция есть на этой стойке.

что это такое и где это искать? Щупа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vbif сказал:

проверку с остановкой в одной точке я сделал, получается лунка.

Зачем вам остановка, установите G09 или подобную, будет плавно переходить из  кадра в кадр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.04.2020 в 18:28, vbif сказал:

Оператор попробовал фрезой 16 мм проделать отверстие 19 мм по спирали

Ну вы блин даете!

В 12.04.2020 в 18:28, vbif сказал:

до этого он руками менял фрезу и выставлял ноль для каждого инструмента перед началом траектории

Вот так и надо пробовать.

 

В 12.04.2020 в 18:28, vbif сказал:

83ю головку на 5 мм съема детали в четвертой оси. Пластины в говно, станок в ошибку.

Ну вы блин два раза даете!

 

В 12.04.2020 в 18:28, vbif сказал:

Был момент когда прослабило соленоид на зонтике автосмены и она ткнулась в корпус оси зет,

Ну вы блин ........ даете!

Теперь надо механику точно смотреть.

Хотя бы элементарно не разбирая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, vasili4 сказал:

Ну вы блин даете!

не мы, а оператор. Поскольку всю жизнь резал либо 2д либо 3д без отверстий, то опыта не было, вот и ткнулся. 

18 минут назад, vasili4 сказал:

Вот так и надо пробовать.

Конечно так и пробуем. Еще бы я тестовые круги, нарисованные руками в три строчки, с автосменой инструмента запускал. Табличка инструмента почищена, все офсеты сведены к нулям. Впрочем, к сожалению, это пофиг: никакой офсет не может давать искажения, настолько зависимого от скорости. 

20 минут назад, vasili4 сказал:

Ну вы блин два раза даете!

Это так поставщик фрезы насоветовал. Но он не знал что мы в четвертой оси фигачим, а оператор не сообразил что жесткости не хватит. В тисках, кстати, 5 мм снимается этой фрезой спокойно. 

21 минуту назад, vasili4 сказал:

Ну вы блин ........ даете!

Теперь надо механику точно смотреть.

Ээээ... зачем? Это даже не удар был, пневмоцилиндр тихонько сполз на 5-7 миллиметров, ось зет была опущена, кожух коснулся кожуха без напряжения. И станок ушел в ошибку сразу естественно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Вал сказал:

Зачем вам остановка,

остановку, я так понимаю, рекомендуют сделать для теста - типа будет ли корректней размер. Я делал остановку в конце, мне этого достаточно, я не понимаю зачем делать четырехконечную звезду. 

Цитата

установите G09 или подобную, будет плавно переходить из  кадра в кадр.

G09 как я понимаю наоборот для неплавного перехода с точным остановом в конце кадра. В данной стойке это реализовано командой G04 - задержкой после выполнения кадра, либо 5м битом в 7м битовом параметре. И то и другое пробовал - не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.04.2020 в 12:19, Petuchov сказал:

Реальный радиус окружности всегда меньше заданного и зависит от скорости интерполяции - и это нормальная работа ЧПУ без скоростной компенсации.  Это обусловлено тем, что оси всегда отстают от заданной позиции на величину пропорциональную скорости.

Не совсем понятно.

Я прямо сейчас пробовал на своем "деревяшечном" под подшипник, что на скорости 120%, сто на скорости 25%, ни какой разницы нет.

(Правда с CNC)

17 минут назад, vbif сказал:

никакой офсет не может давать искажения, настолько зависимого от скорости. 

Конечно это не причем.

Ждем еще тестов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, vbif сказал:

G09 как я понимаю наоборот для неплавного перехода с точным остановом в конце кадра. В данной стойке это реализовано командой G04 - задержкой после выполнения кадра,

G04 это правильно понимаете, выдержка времени. А G09 неверно понимаете, это снижение скорости в конце кадра для плавного и точного перехода к следующему кадру. Две большие разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vasili4 сказал:

ни какой разницы нет.

Надо знать есть ли компенсация. Если нет, то погрешность меньше возможности Ваших средств измерения.

 

3 часа назад, vbif сказал:

подскажите где это смотреть? 

Я именно в Вашей ЧПУ не подскажу где. Это в общем одна из не дорогих ЧПУ. Может там вообще нет. Смотрите документацию. Или хотя бы посмотрите рассогласование ( это разница между заданным и реальным положением). Допустим, раньше те же детали получались и параметры никто не трогал, тогда вижу возможную проблему только в механике. Что то отгибается при увеличении подачи вот и результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.04.2020 в 13:42, vbifkol сказал:

отверстия получаются круглые, без овала, но размер зависит от скорости.

Подберите нужную скорость, откорректируйте размер и работайте наздоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, vasili4 сказал:

Конечно это не причем.

Ждем еще тестов.

уже стал актуальным вопрос каких. Я сейчас закрутил все ускорения в максимум, попробую сегодня опять покатать. Ну и знакомые обещали подъехать с ренишоу болл баром, но это когда еще будет. А, еще шестигранник попробую покатать сегодня - на тему линейной интерполяции, я как-то тупанул и линейные размеры смотрел только на квадрате со сторонами вдоль осей.

6 часов назад, Petuchov сказал:

Что то отгибается при увеличении подачи вот и результат.

проблема в том, что при наружной обкатке на высокой скорости диаметр все равно уменьшается - то есть фреза отгибается ВНУТРЬ материала, чего быть не может. Ну и люфт, который отгибается на кругах, но не отгибается на линейных размерах - это тоже за гранью моего понимания.

3 часа назад, Вал сказал:

Подберите нужную скорость, откорректируйте размер и работайте наздоровье.

170 мм/мин. У меня операции на 1700 идут 8 часов, будет 80. И износ фрез будет на порядок больше. Пожалуй, проще станок в металлолом сдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Вал сказал:

G04 это правильно понимаете, выдержка времени. А G09 неверно понимаете, это снижение скорости в конце кадра для плавного и точного перехода к следующему кадру. Две большие разницы.

для неплавного, с остановкой в конце кадра. "Немодальный код G09 предназначен для согласования фактической траектории инструмента с запрограммированной траекторией. То есть при переходе от одного движения к другому СЧПУ обеспечит законченное и точное перемещение в указанную координату."

У китайца G09 нет, G04 без указания времени - замена G09. К сожалению, пдфка инструкции защищена от копирования, поэтому картинкой:

image.thumb.png.542f16ba9ddd000e1ebcd97ced385bdc.png

G04 пробовал, бит SMZ выставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, vbif сказал:

170 мм/мин. У меня операции на 1700 идут 8 часов, будет 80

Что вам мешает откорректировать размер для скорости 1700?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Вал сказал:

Что вам мешает откорректировать размер для скорости 1700?

Да бред какой то!  Тут явно дело в железе.

Ну не может станок не прийти в заданные координаты! В ошибку должен уйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Вал сказал:

Что вам мешает откорректировать размер для скорости 1700?

Угу, а в местах разворота траектории отрисовать эллипсы. Скорость же не бывает постоянной, более того - по одному и тому же месту фреза может проходить с разной скоростью центром и краем (на выборках например). Несерьезно.

3 минуты назад, vasili4 сказал:

Да бред какой то!  Тут явно дело в железе.

он приходит, но с задержкой. Железо не может зависеть от скорости и не зависеть от нагрузки, а у меня именно тот случай, как показывает резание наружного и внутреннего диаметров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vasili4 сказал:

Да бред какой то! 

 Никакого бреда. Координата на скорости всегда реально отстает от рассчетных положений и чем больше скорость, тем больше отставание. Параметрами типа Кv контура позиционирования  и подобными можно уменьшить рассогласование, но не устранить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vbif сказал:

Угу, а в местах разворота траектории отрисовать эллипсы.

А эллипсы бывают когда по осям разные Кv или люфты не выбраны. Скорость не при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Вал сказал:

Координата на скорости всегда реально отстает от рассчетных положений и чем больше скорость, тем больше отставание.

Я конечно новичек в ЧПУ, но если я написал программу отверстие 22 мм диаметром, то на разных скоростях диаметр будет разный?

(как там выше топик пишет 1.7 мм!!!)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.