Перейти к содержанию
Авторизация  
Ан_дрей

Ошибка по энкодеру Mitsubishi servo

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый вечер, прошу помощи, есть Servo двигатель Mitsubishi HC-KFS43 безотказно работал многие годы, недавно сервоусилитель (mitsubishi mr-j2s-40a) начал  выдавать ошибку AL 20 (ошибка комуникации с енкодером). Мануал ничем не помог. Ошибка проявляется только на холодную, т.е спустя пол часа простоя во включенном состоянии моторчик работает целый день без ошибок. 100% проблема именно на энкодере мотора, сервоусилитель и провода менял на другие, проблема остается в моторе. Добрался до энкодера, он идеально читый, люфтов на валу нет, вращается идеально ровно мягко все, но ошибка каждое утро... Проверил питание энкодера, на ионисторе 4,9вольт стабильно, на инфракрасном светодиоде 1,44вольт (светитися глядя через камеру)

Сопротивление 3-х обмоток одинаковое(не запомнил точную цифру)

Самое неприятное что при включении когда двиг не крутится просто лежит, сервоусилитель показывает координаты, 0 это нормальное положение при включении и вдруг резко может показать какую нибудь большую цифру ( например 54748) а после опять покажет 0. т.е. вал не вращался а энодер как бы ловит помеху иногда после этого вылазит ошибка AL 20.

Заметил опытным путем что легкий стук по энодерной плате в районе фото матрицы сразу в ошибку уводит, а иногда просто произвольные координаты можно настучать пальцем (вал при этом не вращается). 

Есть ли какие варианты лечения кроме покупки нового двигателя?

На энкодере маркировка OBA17-051 видел в китае в продаже Б.У., но не знаю придется ли его адаптировать под сервоусилитель.

Изменено пользователем Ан_дрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если проблема только в энкодре, то его нужно менять на родной такой же точно с той же программой под этот двигатель, чужое ничего работать не будет. Энкодер не простой, программируемый, и с усилителем работает по своему протоколу связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

del.

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Починил с божьей помощью, оказывается нужно было найти правильное положение платы энкодера, сейчас работает без ошибок что на холодную что на прогретую... Самое интересное что в двиг раньше никто не лазил, юстировка была заводская, но как оказалось она была на грани когда мотор работает и не работает уже. Саму стекляшку я не откручивал, единственное это пол дня убил на поиск правильного положения когда энкодер прикручивается к корпусу мотора, там всего два болта, и люфт когда болты отпущены всего доли миллиметра, но также МЕГА ВАЖНО расстояние от стекляшки до фотоприемника, в моем случае его понадобилось увеличить чтобы мотор ожил.

И еще один момент, напряжение на светодиоде раньше было 1,44в сейчас 1,31в не знаю с чем связано, но может кому то поможет эта инфа

Изменено пользователем Ан_дрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.