Перейти к содержанию
СергейИ

Не получилось проточить.

Рекомендуемые сообщения

Да, так и называется - не получилось проточить. И не пойму почему. Вроде все элементарно. Надо было выточить из Д16 копеечную деталюшу. С одной установки - внешние диаметры и внутренний диаметр. Потом по пунктирной линии отрезал.

Сначала просверлил сверлом 9мм. Потом китайски расточным (из набора по пять штук) на 8мм начал растачивать. Чтобы не просадить -мерял хвостовиком сверла 10мм. Протачивал по десятке!!! И все равно когда на входе хвостовик сверла начал проходить, то в глубине (на выходе из детали красным цветом показано) просадил на две десятки и вместо плотной посадки получил не понятно что. И самое главное не пойму почему. Вся деталь-то 20 мм и даже если станок кривой то не должно было так получиться. Понятно что буду пробовать еще раз, но почему так получилось. В чем хитрость?

Деталь.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как протачивая по десятке можно получить плотную посадку? Плотная это несколько соток.

 

Попробуйте на стали.

Люминь мог налипнуть на резец, тем самым увеличив диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, СергейИ сказал:

Чтобы не просадить -мерял хвостовиком сверла 10мм.

Не самый лучшый способ замера внутреннего диаметра.

10 минут назад, СергейИ сказал:

просадил на две десятки и вместо плотной посадки получил не понятно что

Законусил. Подавал малой продольной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, СергейИ сказал:

В чем хитрость?

Конусение, это почти у всех. Измерять диаметр на всей длине. Допонительно проточить участок с уменьшеным диаметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Законусить 2 десятки на 20 мм - это еще постараться надо :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, СергейИ сказал:

из Д16

1. Керосин в качестве СОЖ использовали?

2. Станок на нормы точности проверяли, можен он конусит.

3. Резец строго по центру? для маленьких диаметров это важно.

Может быть в вашем случае лучше развёрткой воспользоваться???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Гаражный Мужик сказал:

Может быть в вашем случае лучше развёрткой воспользоваться???

Вчера делал в алюминиевой крышке стартера отверстие разверткой. Получил восьмигранник:diablo:. Пресс и красный фиксатор резьбы спас от провала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Гаражный Мужик сказал:

Уууу как всё запущенно...

Изначально отверстие было сильно овальное, вал погрыз корпус. Раздвижная развертка подкинула свинью.

Вернемся к вопросу автора. Непонятно чем автор подавал резец, если малой продольной, то понятно откуда конус. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень похоже на работу малой продольной которая конусит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Anvil сказал:

А как протачивая по десятке можно получить плотную посадку? Плотная это несколько соток.

Ну не цепляйся к словам - просто "посадка без люфта".

1 час назад, SUP-2101 сказал:

Не самый лучшый способ замера внутреннего диаметра.

Ну-у... извиняюсь.. я тебя как металлист металлиста не понял. А как же контроль отверстий с помощью шаблона? В этом случае в качестве шаблона (или оправки) хвостовик сверла 10мм. Точность устраивает - чтобы не люфтило.

1 час назад, SUP-2101 сказал:

Законусил. Подавал малой продольной?

 

1 час назад, ktzarim сказал:

Конусение, это почти у всех. Измерять диаметр на всей длине. Допонительно проточить участок с уменьшеным диаметром.

 

1 час назад, SUP-2101 сказал:

Законусить 2 десятки на 20 мм - это еще постараться надо

Да в том-то и дело, что подавал "большой" продольной. А какой смысл в этом случае в малой-то? Я хоть и деревянный в токарке но не по уши же.

Да это и не похоже на ровный конус. Просто какое-то раздолбанное отверстие. Это нарисовано ровно. А по факту: проточил например по УЦИ на 9.8 мм - пихаю сверло - не лезет....... Проточит на 9.9 - не лезет.... Проточил на 10 - прошло сверло (!!!!) и чувствую что там в глубине хвостовик сверла болтается!!! Отрезал деталь от болванки - одел на вал.... ну точно - люфт 2 десятки с одного конца!!!

1 час назад, Гаражный Мужик сказал:

1. Керосин в качестве СОЖ использовали?

Ну не керосин, но пшикал и баллончика какую-то специальную дрянь для металлооработки.

1 час назад, Гаражный Мужик сказал:

2. Станок на нормы точности проверяли, можен он конусит.

Хочу проверить но пока не проверял, но по крайней мере из того что успел поточить ну не было такого чтобы 2 сотки на 20 мм. Грешу на китайские резцы такие https://aliexpress.ru/item/32923112509.html?ZqDDa2g0o.ams_96875.recommenditems.13.2de4uDb8uDb8jY&scm=1007.26800.140898.0&scm_id=1007.26800.140898.0&scm-url=1007.26800.140898.0&pvid=bca6d016-92da-4acd-be4d-d4d1c008c5e1&fromRankId=2553571&_t=fromRankId:2553571

До этого растачивал отверстия но побольше 30-35 мм и там был конкретный советский расточной с напаенной пластиной.

1 час назад, Гаражный Мужик сказал:

3. Резец строго по центру? для маленьких диаметров это важно.

Ну да. Выставил насколько возможно точно. 

Да ладно бы на уменьшение диаметра отгибало бы резец из-за того, что тонкий. А то ведь увело на увеличение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Укажите наружные диаметры на детали. Возможно тупой резец на краю деталь отгибал, а возле патрона, на более жестком участке, вгрызался на 2 десятки больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, СергейИ сказал:

Сначала просверлил сверлом 9мм

А не могло сверлом разбить, например, если присутствует отклонение от центра? И резец я бы чуть выше выставил.

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, СергейИ сказал:

Протачивал по десятке!!! И

Я как человек без опыта и знаний думаю проблема в этом. Резцы с пластинками ведут себя своеобразно...ну для тех кто знает и понимает назначение всех технических характеристик резца и пластины я думаю это будет казаться смешным...

Опишу похожую ситуацию у себя. Одной из первой детали для моего станка были конусы 1:50  6*30 так вот выставил я малую продольную, взял резец MWLNR1616H08, сварил в шуруповерт вилку и давай пробывать точить... первый конус у меня получился тупо в другую сторону)))) не подумай МП я выставил как нужно...просто врубил обороты шурика так что резец зарывался...

Резцы я заказывал комплект 5 шт и все с разными пластинами (после прочтения темы про выбор первого комплекта для новичка как то понял что одной пластиной все гуд не будет, вот и решил все пробывать)

конусы выточил но для себя сделал заметку, поведение сьема очень сильно зависит от режимов и самого станка (а у меня люфт небольшой на поперечке ближе к центру) этот резец прекрасно гребет по много а вот малый сьем по десяточке что то я им не поборол... потом взял резец MVJNR1616H16 вот им малый сьем идет как песня...

Ваши пластины по углу близки в моему первому резцу....так что мое предположение что передний угол пластины при не правильных режимах тупо будет помогать зарываться резц а т.к. державка не жесткая то это еще идет на плюс....

я конечно могу ошибаться, но это мои начальные так сказать грабли))))))

забыл добавить все пластины я покупал с радиусом 04

 

Изменено пользователем Витос26

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверли 9.5 и разворачивай с керосином по чучуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо больше тренироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, СергейИ сказал:

...просадил на две десятки и вместо плотной посадки получил не понятно что...

А на поверку всё просто: затирает ваш резец задней или нижней кромкой поверхность внутри отверстия...При затире его отгибает вот и получается бОльшее отверстие...А вообще, непонятно, почему вы не просверлите обычное отверстие,на 9 - 9.5 и нежненько развёрткой докалибруете его до требуемой 10-ки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просверлили наверное на малую глубину. Вот и получается когда резец упирается в дно отверстия его начинает давить вниз, отсюда и куралеси на конкретном коротком участке отверстия....мне так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, SUP-2101 сказал:

Укажите наружные диаметры на детали. Возможно тупой резец на краю деталь отгибал, а возле патрона, на более жестком участке, вгрызался на 2 десятки больше.

Да не-е. Болванка на 40 мм а диаметры наружные 16 и 20 мм.

1 час назад, Витос26 сказал:

Ваши пластины по углу близки в моему первому резцу....так что мое предположение что передний угол пластины при не правильных режимах тупо будет помогать зарываться резц а т.к. державка не жесткая то это еще идет на плюс....

Я вот тоже склоняюсь к этому. Да еще предполагаю, что стружка могла накапливаться с тыльной стороны державки. Державка на 8мм а отверстие на 10 - места то там мало для стружки. Опять же когда протачивал большие диаметры такого -же не было.

1 час назад, Anvil сказал:

Надо больше тренироваться.

Да это не вопрос. Но как говорит классика - надо науку совмещать с практикой. Одна практика - это долгий путь.:classic_biggrin:

54 минуты назад, brennel сказал:

А на поверку всё просто: затирает ваш резец задней или нижней кромкой поверхность внутри отверстия...При затире его отгибает вот и получается бОльшее отверстие..

Не-е. Это я знаю, что такое возможно и поэтому за этим смотрел. Когда касается то пищит при работе.

55 минут назад, brennel сказал:

А вообще, непонятно, почему вы не просверлите обычное отверстие,на 9 - 9.5 и нежненько развёрткой докалибруете его до требуемой 10-ки...

Да кто-ж знал, что все так получится. Деталюшка-то копеечная для кружка "Умелые руки". Думал - ща за две минутки быстренько сделаю.

42 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

Просверлили наверное на малую глубину. Вот и получается когда резец упирается в дно отверстия его начинает давить вниз, отсюда и куралеси на конкретном коротком участке отверстия....мне так кажется.

Ну-у... я же сказал выше, что хоть и деревянный в токарке но не по уши же.:classic_biggrin:

Сегодня попробую просто проточит втулочку с таким же отверстием для тренировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 99% резец плохой. Для Д16 проще заточить из быстрореза и ни каких пластинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, fedotov сказал:

На 99% резец плохой. Для Д16 проще заточить из быстрореза и ни каких пластинок.

Согласен. Но отверстие всего 10 мм. Да и думал по неопытности, что это минутное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, СергейИ сказал:

Ну-у... я же сказал выше

И в мыслях не было :classic_smile:

Тут даже у опытных иногда заскок в голову заходит, а на самом деле какая-то мелочь оказывается причиной фиаско. Когда разберешься что к чему самому смешно становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, СергейИ сказал:

Грешу на китайские резцы такие

Тогда всё ясно...

"Открою секрет" резцы с мехкреплением пластин ВПРИНЦИПЕ НЕПРИГОДНЫ для обработки малых диаметров (неважно внутренних или наружных), тот кто имел дело с приборостроением прекрасно это знает... но увы хоббистам неумеющим/плохо умеющим точить резцы этого, не объяснить, хоть кол на голове тяши!!!

Правильно заточите нормальный резец из быстрореза или с напайной пластинкой и проблемма уйдёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

резцы с мехкреплением пластин ВПРИНЦИПЕ НЕПРИГОДНЫ для обработки малых диаметров 

Правильнее будет станки универсалы не обеспечивают нужных режимов при всем желании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Гаражный Мужик сказал:

3. Резец строго по центру? для маленьких диаметров это важно.

    не согласен
 резец при  расточке нужно выше центра, даже на маленьких отв. иначе отжим вниз и неконтролируемое увеличение диаметра

 резечик заострить по переднему углу с помощью болгарки с алмазным кругом для минимизации отжима
 

16 часов назад, СергейИ сказал:

Чтобы не просадить -мерял хвостовиком сверла 10мм.

 не надо сверлом
 оно длинное и возможен изгиб который не позволит точно  откалибровать отв
 изготовить калибры 5-7 мин работы, даже если шкуркой доводить
 болт  нужной длины с головкой на 13 проточил, с микромером в руках, вот тебе и калибр
(  головку конечно проточить)

 при  желании можно проходной-непроходной сделать
   можно и регулируемой разверткой, но  калибры все равно  лучше сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.