Перейти к содержанию
Semen3

16б16кп нарезание резьб

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем времени суток!

Ребят подскажите пожалуйста. Есть станок 16б16кп, боюсь нарезать резьбы)

На нем как я почитал резьбы нарезают без выключения маточной гайки, включая реверс.

У меня при реверсе мотор с коробкой напрягаются так, что будто сейчас родит. На панели управления движком есть амперметр, который показывает перегрузку - стрелка выкручивается при реверсе до предела. Один раз я уже спалил так муфты. То ли масло не поступало, то ли электрика тупит.

Предистория: купил станок, в потугах нарезания резьб спалил коробку. Перебрал, поставил две новых муфты. Собрал, проработало не долго - опять фрикционы склеились, разобрал - масло есть. Собрал вызвал электрика с 40 летним стажем с завода, вроде починили, но опять склеилось. Отдал коробку в ремонт одному умельцу. Он перебрал, пофиксил шпонки, муфты, выставил все зазоры по шестерням. Еще он мне в щитке кое что поправил, для меня это сложно. Теперь все работает. Однако тормозит шпиндель не всегда - а раз на раз (так было с покупки). И при реверсе сильно напрягается. Вот боюсь опять коробку спалить. Пользуюсь плашками =(

Станок так и должен напрягаться при реверсе?

Смотрел сейчас видосик как мужичек режет резьбы с реверсом на 16к20 - тишина.

 

Изменено пользователем Semen3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Semen3, что значит спалил коробку?

Горит одна и та же муфта или разные? 

Устанавливаете новые муфты или б/у?

Режим торможения работает или тормозите реверсом?

Что вы такое нарезаете, что коробка постоянно выходит из строя - шаг, диаметр, количество? Вагонные партии?

Почему размыкать гайку нельзя??? Можно если кратно шагу!

Много вопросов на которые хотелось бы получить ответ. Иначе сложно что-то советовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реверсирование происходит с незначительным кинематическим ударом, муфты должны оттормозиться, но успеть отпустить до начала реверса, мне кажется у вас  больше вопросов к электрике и реле в частногсти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

zeleny, муфта горит одна, на фото в кружечке. Первый раз коробку разобрал - обнаружил отколотую лапку у хамута электроманита. Восстановил, зажимает крепко. Муфты поставил новые ПНР тех самых годов. Вторую муфту я заменил ту что под кружечком, у нее электромагнит весь в задирах был. В первый раз случилось так, что фрикцион выпрыгнул из оправки и подклинило.

Во второй раз - просто слиплись фрикционы. В третий раз тоже слиплись, после того как электрик поигрался с проводкой и сказал что норм - потыркали реверс и опять слиплось и я отдал ему ее в ремонт. Масло было всегда.

режим торможения работает через раз - порой схватывает накрепко, порой тормозит 3-5 секунд.

Я так то станком пользуюсь редко, в  основном он сломанный простаивал, ждал ремонта, компетентного электрика искал. Сейчас во пока работает норм, можно сказать что смен 20-25 он отработал.

Резьбы - ничего особенного, прутки стальные Ф6-20, раз 10 всего я на нем резьбы резал резцом.

Про кратно шагу знаю, раньше думал что он может нарезать с выключение гайки только с шагом равным шагу на ходовом винте.

codename1182, Реверс переключаю ступенчато, но когда на нейтраль ставишь и шпиндель встает, в момент реверса мотора очень большой перегруз. Завтра если не забуду видео сниму.

IMG_20170810_102558.jpg

Изменено пользователем Semen3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто нить скинет коротенькое видео как на таком станке ручкой реверса работать безопасно при нарезании резьб?) На ютубе по моему станку такого нема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Резал на 16Е16КП, что в принципе одно и тоже. Видео нет. На словах это так - При достижении края нарезаемой резьбы ручку переводите в среднее положение, реверс включаете после полной остановки патрона. Некоторое время резал без тормоза (не работало реле задержки) Станок напрягался но выстоял. Думаю что ваша проблема связана с электрикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На наших станках нельзя пользоваться реверсом с целью торможения шпинделя! Это запрещено паспортом.

Процесс нарезки резьбы в упор, без размыкания маточной гайки, должен выглядеть так (утрирую для наглядности): Включили прямые обороты, пошла нарезка резьбы, как только резец выскочил в канавку просто выключаем шпиндель, всё резко останавливается, и уходим на полчаса курить:classic_smile:  шпиндель стоит, резец остаётся в воздухе в канавке... приходим, выводим поперечку и снова уходим на 15 минут болтать с соседом... приходим, включаем реверс и перегоняем резец к начальной точке цикла :wink::classic_biggrin:

Вся проблемма в том, что тормоз, не работает должным образом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Гаражный Мужик сказал:
1 час назад, Гаражный Мужик сказал:

Вся проблемма в том, что тормоз, не работает должным образом...

Истинная правда! Осталось назначить виновного и требовать возмещения ущерба или проведения текущего ремонта ))

 

 

2 часа назад, Semen3 сказал:

Муфты поставил новые ПНР тех самых годов. Вторую муфту я заменил ту что под кружечком, у нее электромагнит весь в задирах был. В первый раз случилось так, что фрикцион выпрыгнул из оправки и подклинило.

Задиры это признак неправильной заводской регулировки ( подбора дистанционных колец ).

Вообще, нужно тщательно перепроверить всю коробку на предмет зазоров между деталями  и размерных цепочек - множество заводских недочётов. Именно сейчас перебираю свою акс - сегодня выяснилось, что канал подачи масла на одну из муфт далеко от "точки назначения" - промахнулись миллиметров на 20! А потом возникают вопросы: почему не работает или почему муфта сгорела? ) Вообще акс - очень толково спроектирована, и при правильной сборке и регулировке работает годами.  НО вот, к сожалению, в большинстве случаев ее заводское исполнение - как для врагов! И что самое интересное - ремонт проводится в большинстве случаев тоже как для врагов!

2 часа назад, Semen3 сказал:

режим торможения работает через раз - порой схватывает накрепко, порой тормозит 3-5 секунд.

Так не должно быть! Соглашаюсь с codename1182 - имеется проблема в электрической части. Но и про правильную регулировку и сборку  акс не стоит забывать - там очень много вещей, от которых зависит правильная работа станка.

Тормоз в наших станках должен останавливать шпиндель практически мгновенно ( разумеется без реверсирования! ). Посмотрите видеообзор в Ютубе с автором  Федор Кругов ( ссылку не буду давать - может быть запрещенная здесь. Смотреть с 7.04 ) - специально для тех, кто не видел или не верит, что  шпиндель 16Б16 может очень быстро останавливаться. Я бы тоже не верил, если бы в тестовом режиме до ремонта не запустил свой станок. И это ещё при одной нерабочей муфте, участвующей в режиме торможения.

И ещё насчёт нарезания резьб на станке с Акс. Согласен, что нарезание резьбы на 1К62 или 16к20 субъективно более удобно или комфортно ( у меня был 16к25 - подтверждаю ). Согласен, 16б16 НЕ для серийного нарезаниЯ тысяч резьб в смену. Но он МОЖЕТ резать резьбу и вполне успешно! И позволю напомнить о существовании ещё таких станков как 16д20( 16д25), 16б25псп и ФТ11! Там тоже стоят Акс, аналогичные по конструкции нашей. И там тоже резьбы режут люди на них без особых проблем. Но это на исправном станке! А на неисправном... это сравнимо с 16К20 с оборванной тормозной лентой или с отпущенным фрикционом обратного хода.

Изменено пользователем zeleny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, zeleny сказал:

Согласен, 16б16 НЕ для серийного нарезаниЯ тысяч резьб в смену.

Очень спорное утверждение, на мой взгляд нарезать резьбу на 16Б16 значительно проще, чем на любом станке с фрикционом (16К20, 1К62), при условии конечно что станок исправен...

У автора темы проблеммы две:

1. Неисправна система смазки АКС, что приводит к сгоранию фрикционов.

2. Неисправна электрика, что приводит к сробатыванию через раз или к неполному сробатыванию.

Рекомендую начать с системы смазки, первым делом снять аллюминевую крышку с АКС, сделать вместо неё такую-же из оргстекла, поставить, включить коробку и визуально посмотреть, как и куда поступает масло на всех режимах. Исходя из увиденного, станет ясно что ремонтировать.

По электрике проверить все реле, а лучше заменить на новые.

При переборке АКС надо соблюсти три зазора:

1 - Осевой ход валов, не должен привышать 0,1 мм (я добился 1-й сотки)

2 - Зазор между фрикционами муфты 2,5-3,5 мм

3 - Самое главное, зазор между подвижной и неподвижной частями муфты (между конусами) должен быть 0,4 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И ещё, чуть незабыл... У автора АКС "старого образца", у которой нету 7-й стопроной муфты. Поэтому электрика шкафа может быть переделана на "противофазу", тоесть при выключении шпинделя в течении 3 секунд выдерживается пауза, во время которой тормоза неработают, срабатывание происходит через 3 секунды и тормоза остаются зажаты "навсегда", чтобы исключить паразитную подкрутку шпинделя, когда он в положении "стоп", но гдавный двигатель вращается. (7-й стопорной муфты то нет!) В этом варианте нарезание резьб в упор впринципе невозможно.

А должно быть строго наоборот, при выключении шпинделя тормоза срабатывают мнгновенно, а через 3 секунды электронный блок их отключает "навсегда", удержание шпинделя от паразитного вращения обеспечивает муфта 7 зажимающая промвал (АКС "нового" образца).

Изменено пользователем Гаражный Мужик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Гаражный Мужик сказал:

У автора АКС "старого образца", у которой нету 7-й стопроной муфты.

ее роль выполняет одна из рабочих муфт, так сказать заклинивая кинематическую схему включением одновременно двух скоростей.

 

36 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

В этом варианте нарезание резьб в упор впринципе невозможно.

вполне работает.  если масло слишком вязкое или балластные зазоры в муфтах занижены- то шпиндель немного ведет

38 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

тоесть при выключении шпинделя в течении 3 секунд выдерживается пауза, во время которой тормоза неработают, срабатывание происходит через 3 секунды и тормоза остаются зажаты "навсегда",

это каким девайсом обеспечивается выдержка в 3 сек?  Плата с задержкой времени гасит главный привод при простое станка  более 30-60 сек- вот эту плату многие выкидывают.

Есть еще с РКС системы, но на механической коробке, пока крутится выходной вал идет сигнал с РКС и  работает реле на тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, codename1182 сказал:

ее роль выполняет одна из рабочих муфт, так сказать заклинивая кинематическую схему включением одновременно двух скоростей.

Это не так... Роль 7-й муфты, не выполняет НИКТО, просто от "плохой жизни" приходится держать постоянно включёнными ДВЕ тормозные муфты (никак, не одну). Которые будут замкнуты навсегда (уже без ковычек). При срабатывании через 30-60 секунд пневмореле (если оно есть) отключится лиш главный двигатель, тормоза останутся зажатыми до тех пор, пока главным пакетником, не будет обесточен весь станок. Это достигается за счёт выкидывания штатного транзисторного блока и установке вместо него реле времени. Это колхоз, но он частенько имеет место быть, при замене АКС на "старый образец".

При этом, пока тормоза зажаты и главный двигатель вращается, мы лишены возможности вращать патрон рукой (например чтобы вставить ключь в удобном положении), для этого приходится или всё время дёргать перебор в нейтраль или полностью выключать станок, что плохо...

Это я свё к тому, что у автора электрика 100% наколхожена и надо предметно разбираться, что там наворотили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

риходится держать постоянно включёнными ДВЕ тормозные муфты (никак, не одну). Которые будут замкнуты навсегда (уже без ковычек). При срабатывании через 30-60 секунд пневмореле (если оно есть) отключится лиш главный двигатель, тормоза останутся зажатыми до тех пор, пока главным пакетником, не будет обесточен весь станок.

кто вам не дает сблокировать реле времени с реле управляющим тормозными муфтами, чтоб станок не обесточивать Вы схему собирали самостоятельно или это заводская? Не надо плодить сущности, тем паче на стоячей коробке все время включенная муфта перегреется и рано или поздно выйдет из строя ведь ее не омывает и не охлаждает масло.

В паспорте станка до буковки расписан алгоритм работы коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, codename1182 сказал:

кто вам не дает сблокировать реле времени с реле управляющим тормозными муфтами

Недайт тот кто до меня выбросил пневмореле))))

 

7 минут назад, codename1182 сказал:

Вы схему собирали самостоятельно или это заводская?

Смему собирал, не я (наколхозили до меня)... Буду полностью всё это переделывать

9 минут назад, codename1182 сказал:

Не надо плодить сущности, тем паче на стоячей коробке все время включенная муфта перегреется и рано или поздно выйдет из строя ведь ее не омывает и не охлаждает масло.

Ни каких сущностей, когда сталкиваешся с чьим-то колхозом, он всегда сделан через одно место и это факт. Включённые муфты на стоячей коробке это естественно плохо и это и так ясно...

11 минут назад, codename1182 сказал:

В паспорте станка до буковки расписан алгоритм работы коробки.

Конечно расписан... но расписан для штатного варианта с 7-ю муфтами, а не для незнамо какого колхоза...

Пока что я не придумал хорошего алгаритма работы для АКС с 6-ю муфтами, всегда остаётся какой-то момент, который неустраивает. Поэтому пока тяну с переделкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо)

Сейчас сложно сказать что либо по тому как мне эту коробку собирал мастер, уж год прошел.

Прозрачную крышку я хотел сделать, но руки не дошли. Без крышки я запускал станок, после переборки, с сухой коробкой - вся стенка за станком была в масле, и даже сама коробка)

Как мне сказали оба мастера - те схемы что я им дал отличаются от того что имеем, в общем то оно как то так, но немного по другому.

Про релюхи я думал, и даже искал, но что то не нашел я их в магазах, попробую залезть за станок и переписать наименования релюх.

Залил видосик на на ютуб, ссылку на ролик дать не могу (правила форума), название у него "16Б16КП включение и работа станка, реверс". Сегодня он не хотел быстро оттормаживаться.

 

Изменено пользователем Semen3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня нечто подобное, если сразу после торможения включить реверс, то Амперметр зашкаливает, если дать паузу, то более менее. 

Друг установивший себе ЧП- аплодировал стоя видя этот косяк))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В справочниках можно найти несложные конструкции резьбонарезных приспособлений, в которых происходит мгновенный отскок резца в конце резьбы, что очень облегчает работу токаря. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это никак не поможет например при нарезании внутренней вглухую, отвести резец успеешь, но если тормоз и реверс неадекватно работают то резцу это не поможет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎06‎.‎04‎.‎2020 в 12:10, Гаражный Мужик сказал:
В ‎06‎.‎04‎.‎2020 в 00:38, zeleny сказал:

Согласен, 16б16 НЕ для серийного нарезаниЯ тысяч резьб в смену.

Очень спорное утверждение, на мой взгляд нарезать резьбу на 16Б16 значительно проще

Нашел в паспорте станка. Приведу выдержку:

865891902_16e16kp_.thumb.png.af4505c292e5d3424e7d0defd5cd932e.png

При 60 реверсах в час... ну никак не нарежешь тысячу резьб. К сожалению (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.