Перейти к содержанию
Airbag

Почему пробивают твердотельные реле управления электроприводами?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени суток.  Господа, прошу помощи. История достаточно длинная и сразу предупреждаю я почти дилетант в электротехнике.  От Мастеров которых привлекал решения нет.  Надеюсь хоть здесь кто-нибудь что-нибудь сможет подсказать. Строю дом, установлено семь рольставни с приводами Somfy 220 вольт, мощностью от 300 до 700 ватт.  Стоит задача обеспечить индивидуальное и групповое управление всеми рольставнями. Для этого используются специальные устройства с подачей управляющего сигнала по проводам или радиоканалу ( пробывал и те и другие разных производителей). Эти устройства постоянно выходят из строя.  Не получив помощи от мастеров решил вникать самостоятельно. В результате выяснилось что все эти управляющие Устройства, выпускаемые производителями рольставен , по элементной базе расчитаны на мощность до 300 Вт.  Решил в развязку двигателя и устройства установить твердотельные реле. Заказал в Китае на 25 А , собрал поставил. Начал тестировать. В начале погонял каждую рольставни отдельно, все работает, не греется, супер. Но как только включил пару раз групповой кнопкой все разом, пробило симисторы в реле на 3-х из 7-и приводах. Отключил неисправные попробовал включить оставшиеся 4-е, пробило ещё на одной. На этом эксперимент окончен. Закралась мысль, что причина выгорания симисторов в суммировании токов индуктивной нагрузки при включении одновременно всех электроприводов. Но знаний нет, а главное нет понимания как решить проблему. 

b850e675-be37-4d4f-b79b-5f5559a28874.jpg

Изменено пользователем Airbag
Добавил фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых, китайские реле, скорее всего, не соответствуют заявленным характеристикам.

Во-вторых, точно такая же картина - бессистемный пробой - наблюдалась у меня на чисто активной нагрузке - управлении ТЭНами.

Поэтому я вернулся к обычной электромеханике - реле и пускателям, чего и другим советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Это я понимал поэтому и брал реле на 25А ( запас более чем в 20 раз)

2. Э/магнитные реле - крайний вариант. Смущают габариты и опять же надо понимать номинал. Так что вопрос остаётся 

IMG_6653-29-03-20-21-04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, Airbag сказал:

Но как только включил пару раз групповой кнопкой все разом, пробило симисторы в реле на 3-х из 7-и приводах.

Т.е. было как включение, так и выключение. При индуктивной нагрузке пробивает ключи обычно при отключении. ЭДС самоиндукции однако...

И пусковые токи нужно учитывать:
 

Цитата

 

Ток и характер нагрузки

Одним из важнейших параметров для выбора реле является ток нагрузки. Для надежной и длительной эксплуатации необходимо выбирать реле с запасом по току, но при этом надо учитывать и пусковые токи, т.к. реле способно выдерживать 10-ти кратную перегрузку по току только в течение короткого времени (10мс). Так при работе на активную нагрузку (нагреватель) номинальный ток реле должен быть на 30-40% больше номинального тока нагрузки, а при работе на индуктивную нагрузку(электродвигатель) необходимо учитывать пусковой ток и запас по току должен быть увеличен в 6-10раз.

Примеры запаса по току для различных типов нагрузки

активная нагрузка (ТЭНы) – запас 30-40%

асинхронные электродвигатели – 6…10 кратный запас по току

лампы накаливания – 8…12 кратный запас по току

катушки электромагнитных реле – 4…10кратный запас по току

 

 

Цитата

Соблюдая определенный ряд условий твердотельные реле можно использовать для пуска асинхронных двигателей. Необходимо учитывать пусковые токи двигателя и реле подбирать с многократным запасом по току. Применять меры по дополнительному отводу тепла. Для защиты реле от кратковременных перенапряжений использовать варисторы, а для защиты от перегрузки по току быстродействующие предохранители.

 

28.png

Рекомендации по выбору твердотельных реле и особенности эксплуатации:

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Airbag сказал:

с приводами Somfy 220 вольт, мощностью от 300 до 700 ватт.

 

23 минуты назад, Airbag сказал:

1. Это я понимал поэтому и брал реле на 25А ( запас более чем в 20 раз)

Для 700 Вт 10-ти кратный ток будет 32 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аналогичная схема но оптосимисторы в моем случае заменены на оптопары с симисторами. Двигатель однофазный конденсаторный мощность всего то 100 вт. Регулировки оборотов нет, только полное включение либо одного либо другого симистора. Регулярно горели те симисторы которые в момент выхода из строя были выключены при минимальной нагрузке на двигатель. Попробовал поставить варисторы параллельно симисторам. Очень удивился когда при первом включении варистор на 680 в с грохотом и дымом превратился в уголь. На выключенном симисторе напряжение было до 800 в и очень далеко от синуса по форме. Конденсатор менял, плату управляющую оптопарами менял, проблема остается. По договоренности с заказчиками убрал реверс, он им не нужен был. Приводов таких с небольшими вариациями у заказчика было с десяток и только два регулярно выходили из строя. Без реверса живут уже полгода нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было подобное на работе. Из за наводок прямое вращение включалось вместе с реверсом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не парьте мозг. Примените электромеханические пускатели и ваши проблемы.....станут проблемами других новаторов.:classic_biggrin: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключите параллельно силовым контактам варистор на 450В
и цепочку последовательно включенных резистора 100 Ом и конденсатора 0.01мкФ/630В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не поможыд. Те реле, что были у меня, имели эту цепочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, bullfinch сказал:
49 минут назад, Airbag сказал:

 

Для 700 Вт 10-ти кратный ток будет 32 А.

 То есть надо впаять симисторы с большем номиналом? 

19 минут назад, Andreyka сказал:

Подключите параллельно силовым контактам варистор на 450В
и цепочку последовательно включенных резистора 100 Ом и конденсатора 0.01мкФ/630В.

Как я понимаю, это схема защиты симистора? Но чем мне это поможет, просто будут гореть варисторы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Airbag сказал:

То есть надо впаять симисторы с большем номиналом? 

Да.

 

6 минут назад, Airbag сказал:

Как я понимаю, это схема защиты симистора? Но чем мне это поможет, просто будут гореть варисторы 

У людей работают, а у Вас будут гореть?

Почитайте что написано в рекомендациях. Не просто так это пишут.

 

50 минут назад, bullfinch сказал:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не специалист, но мне кажется, что пробой шёл при отключении индуктивной нагрузки. Если поезд остановить сразу, то он и рельсы сдёрнет - дайте время на остановку процесса - пропустите ток.

Выход - гасить излишний ток на другой цепочке - варисторы должны помогать.

Но если есть возможность оценить излишки энергии при отключении (какие там идут выбросы на осциллограмме)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Airbag сказал:

Как я понимаю, это схема защиты симистора?

Это стандартная схема защиты симистора от реакции индуктивной нагрузки.
Варистор предназначен для поглощения относительно продолжительных импульсов с пологими фронтами.
Поджечь варистор можно только длительной подачей напряжения, превышающего его номинальное.
R-C цепочка защищает от очень коротких высоковольтных импульсов, а это именно то что и пробивает.
"Нормальный" опто-симистор держит 10-ти кратное превышение номинального тока в течении полупериода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я читал , реле имеют встроенную RC-цепь, получается мне надо увеличить номинал симистора и добавить варистор на силовые контакты по схеме прикреплённой bullfinch. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Airbag сказал:

 Так?

Так, но нужно смотреть на документацию, производитель должен четко указать что именно эти
конкретные устройства предназначены для коммутации реактивной нагрузки.
(Китайцам нужно верить с очень большим пессимизмом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Airbag сказал:

пробило симисторы

поясните что было написано на самих симисторах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Airbag сказал:

Смущают габариты и опять же надо понимать номинал.

Ээээ , а радиатор на реле где ?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Andreyka сказал:

производитель должен четко указать что именно эти
конкретные устройства предназначены для коммутации реактивной нагрузки.

Возможно конечно есть и такие. Но на прромышленном оборудовании никогда не видел чтобы твердотельные реле поставили именно для включения отключения электродвигателей. На работе у меня это везьде стоит только если нагрузка ТЭНы.  На самом деле автору поставить модульные пускатели  на 10 ампер и спать спокойно крепятся они на динрейку по габаритам чуть больше твердотельного реле, работают очень тихо. Просто автор не видел модульного пускателя на 10 ампер. Ему показали небось ПМЕ 211 вот его и испугал габарит пускателя. Вот он теперь фигней и занимается, создавая себе проблемы на ровном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот уважаемый автор модульный пускатель на 20 А  если двигатель у вас однофазный я просто не разу не обслуживал  рольставни. Как видите по габаритом это просто автоматический выключатель  то есть это одно место на динрейке. Купите поставьте и, не выносите себе мозги. Переживет и вас и ваши ставни. Удачи вам.

IMG_20200403_053401.jpg

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Airbag сказал:

Начал тестировать. В начале погонял каждую рольставни отдельно, все работает, не греется, супер. Но как только включил пару раз групповой кнопкой все разом, пробило симисторы в реле на 3-х из 7-и приводах.

Ваши реле не держат обратное напряжение. Ставьте электромеханику на 10 А, она работает практически бесшумно. 

Или пытайтесь гасить выбросы от приводов. 

В китайских твёрдотельниках с большой долей вероятности стоит китайский же симистор BTA16-600. 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без защиты варисторами твердотелки либо вообще не работают либо долго не работают, пробовал несколько раз и результат один - пробитые твердотелки, без варисторов даже на ТЭНы не всегда хорошо работают, с запасом по напряжению ещё более менее работают. Варисторы то тоже разные по мощности и напряжению идут. Для работы 380 в.ставлю варисторы  не менее 800 в., при работе на 220в. ставлю не менее 470в. и габарит побольше. А для вас и реле можно поставить, есть малогабаритные на 10А. дешево и надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и не забывайте выбирать симисторы только со встроенной схемой детектора перехода через ноль (zero-cross detection).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Юный_Техник сказал:

поясните что было написано на самих симисторах?

 

IMG_6674.jpg

IMG_6679.jpg

8 часов назад, Serji сказал:

Ээээ , а радиатор на реле где ?  

Это управление рольставнями. Разовое время работы привода максимум 30 сек. Алюминиевой площадки реле вполне хватает. Вообще не греется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.