Перейти к содержанию
Дмитрий Шевченко

Проект по воссозданию МИ-172

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, друзья.

Решил заняться благородным делом, проектирования настольного шлифовального станка.

Делаю, как хобби. Нашел уже много материалов по станку МИ-172. Самого станка у меня нет.

Хотелось бы получить помощь обладателей.

Мне нужны для проекта правильные размеры некоторых деталей и узлов.

В части размеров где я сомневаюсь, буду выкладывать на всеобщее обсуждение.

 

Итак. Расстояние между направляющими по Y из побитой модели с grabcad 260мм.

Но измерение по французскому мануалу дает около 263.

Кто может проверить этот размер?

main.PNG Основание.png деталь основания.png

Хочется совместимость и взаимозаменяемость сделать с деталями оригинала.

А дальше сделать автоматическую подачу.

По 3D модели легче экономику считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно бы было в финале посчитать экономику совместного (группоового) заказа ключевых компонентов для самостоятельного изготовления. Поштучно она будет запредельной, это и так уже ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расматривали вариант сделать на базе например нгф? Скажем как дополнение к функциналу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Дмитрий Шевченко сказал:

размеры крепежа суппорта к поперечному столу.

Если я правильно помню, то там все под собственным весом лежит... Стол подвижный точно просто лежит, а поперечная координата не снимается только потому, что на ней гайка поперечного перемещения крепиться:  винт не пускает. Гайка та какая то хитрая.... С выбором люфта, как  помнится...

Да! На детальке желтой должно быть предусмотрено чего то что заставляет стол перемещаться тудым-сюдым.... Т.е прилив под вал маховика подачи или ручки подачи...Перемещение осуществляется шестерёнкой косозубой по соответствующей рейке на обратной стороне стола.

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжаю разбираться.

Проверьте у кого есть возможность. Высказывания где сомневаюсь обозначаю курсивом.

 

На шестерне и рейке модуль 2. Шестерня косозубая 17 зубов.

В суппорте 4 шестерни, модуль 2, число зубов 12 и 27.

Передаточное отношение 5,0625.

В суппорте оригинального LIP-515 стоит 4 игольчатых подшипника. 2 глухих DLF1212 и 2 сквозных DL1712.

На самом валу, передающем вращение от суппорта к косозубой шестерне установлены 2 игольчатых подшипника NKX10TN. Подшипники защищены уплотнениями 722 266, хотя скорее по номенклатуре должно быть 722 267.

Чертежи первых версий стола продольного, поперечного и суппорта также выкладываю.

 

Чертежи столов без каналов масла. Владельцы станков, буду благодарен, если вы замерите геометрию каналов, я добавлю её на чертежи.

 

Продольный стол.png

Поперечный стол.png

 

Сборка суппорта.gif

 

Изменено пользователем Дмитрий Шевченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал шпиндельную бабку.

3D моделей крепежа двигателя и двигателя у меня нет.

Кто может, поделитесь размерами крепежа и характеристиками из ныне выпускаемых наших или китайцев.

Шпиндельная бабка.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Дмитрий Шевченко сказал:

3D моделей крепежа двигателя и двигателя у меня нет

В паспорте на Lip 515 сказно 0,37кВт 3000об/мин. На чертеже на двигателе нарисовано 63 L2.

Можно смело рисовать АИР 63A2 на лапах с одним валом. Яндекс подскажет какие у него размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.04.2020 в 01:12, НМП сказал:

Можно смело рисовать АИР 63A2 на лапах с одним валом.

Спасибо НМП, за указание аналога.

Вышло неплохо.

У европейцев в оригинальном исполнении вал 11 мм, а у наших 14 мм.

По кронштейну сделал коррекцию бабки.

 

 

Двигатель АИР 63 .png Кронштейн двигателя.png

Общая компоновка 3.png Общая компоновка 2.png

 

 

 

Основание вертикальной подачи.png Держатель вертикальной подачи.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доделал вертикальную подачу.

Вертикальная подача 2.PNG

 

Основание подачи крепится

двумя болтами M16x40 к

цилиндрическим направляющим.

Ведомая коническая шестерня (на чертеже сверху) посажена на

Чертеж2.png

шариковый упорный подшипник 51106.

Она же является гайкой в винтовой передаче.

Винт взял Tr16x2. Длина 200мм.

Гайка DIN1816 ST M 24x1.5 фиксирует ведомую коническую шестерню.

Ведущая шестерня посажена на 10мм ось, фиксируется штифтом 4x18 ГОСТ 24296-93.

Подшипник скольжения оси выполнен по ГОСТ 1978-81. Вставлен в отверстие держателя.

К основанию держатель крепится такими же 2 штифтами 4x18 и 4 винтами M4x12.

Из винтов отдаю предпочтение ГОСТ 11738-84 (DIN 912).

Управление ведущим колесом идёт от 100мм маховика. Маховик фиксируется на оси шпонкой 3x5 ГОСТ 24071-97.

Маховик как стандартная деталь доступен в интернет-магазинах по словам "CNBTR 100", модель "Fixtureworks-06275-4100X10".

Вертикальная подача.png

Фиксатор ведомого колеса из каталога Hebei Huamin Machinery Co, либо ищется "Bakelite Small Ripple Corrugated Hand Wheel Knob with Thread Insert for Machine", либо "Sodfount Corrugated Handwheel".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Дмитрий Шевченко сказал:

Маховик как стандартная деталь

Китайский штурвал не загадка. Под ним не хватает лимба, а на приливе корпуса нониуса к нему. Посмотрите на фото француза.

С времен lip512 и Ми-172 прошло не мало времени. Коническую зубчатую пару надо постараться найти готовую. Например, в каталоге sati. Можно найти круглые направляющие подходящего диаметра от SKF, втулки к ним трап винты с гайками и т.п. Техноберинг кое-что из нужного имеет в наличии. Как минимум, надо опираться на чертежи готовых компонентов, доступный к заказу сейчас, а на детали оригинала. Возможно подача на ШВП в наше время обойдется в разы дешевле, чем чем зубчатая рейка. Рычаг вместо штурвала на Ми-172 решение не однозначное.

Кстати о Lip515, его производитель Lipemec вполне себе жив и здоров, выпускает себе маленькие плоскошлифовальные P200 и P300. Возможно лучше укрась какие-то идеи у современного станка, чем копировать антикварный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда компоновка будет описываться так.

Коническая зубчатая пара C28A322 Sati. Но нужно растачивать под ШВП.

Подшипник 51108 d/D/H 40/60/13.

ШВП SFKR 1402. L=200мм.

 

ШВП по вменяемым ценам отыскал только на алибабе.

По лимбам есть каталоги?

Какую ШВП предлагаете вместо зубчатой рейки. Шаг резьбы должен быть большой у них.

Рычаг вместо штурвала стоит в инструкции оригинала, как модификация для быстрого перемещения.

 

Пока же выложу модели максимально приближенных к оригиналу наших.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понял, будет литьё (чугун или алюминий), фрезерование, шливование, направляющие, подача, готовые решение (швп, лимбы,  и прочее)  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решения будут приниматься исходя из минимума финансовых и организационных затрат.

Если дешевле и качественней купить готовый узел, то смысла его изготавливать нет.

 

Сейчас думаю над вариантом с поперечной подачей на ШВП.

Опоры FK12 и FF12.

Пара винт-гайка SG1402-241R300C5B1X.

Кронштейн гайки - модифицированный 1402.

Плюсы: отсутствует люфт, FK12 можно сделать преднатяг для повышения точности.

Минусы: цена в районе 120$.

Увеличится на 15 мм размер втулки передней подачи с фланцем. FK12 прикручивается к ней.

 

швп-компоновка1.PNG

 

швп-компоновка2.jpg

 

швп-компоновка3.jpg

 

У кого-нибудь из форумчан есть доступ к полному тексту стандарта ISO 603?

Нужен для проектирования шпиндельного узла.

У нас есть ГОСТ 2323-76, но хотелось бы сравнить его с западным.

Изменено пользователем Дмитрий Шевченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Дмитрий Шевченко сказал:

Сейчас думаю над вариантом с поперечной подачей на ШВП.

Преимущество в чем? Думаю только в том что шаг винта больше, быстрее крутить, Дороже - точно! Места больше занимает тоже... Винты с резьбой можно тоже готовые купить у китайцев.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ШВП разные бывают. В Россию завозят мало типов.

Пробовал два варианта поставки ШВП.

За то, что можно достать на "Алибабе" за 120$, "Технобеаринг" попросил 575$.

Да за такие деньги, я сам таможню пройду :-)

 

Выкладываю чертежи шкивов.

 

Ведомый шкив.png

Ведущий шкив.png

Изменено пользователем Дмитрий Шевченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, почему именно МИ-172? 

В старых темах  побывали делать кучу станков на цилиндр чешских направляющих, тупиковое направление в плане жёсткости, да их проще достать, на этом все преимущества закончились. В паре вообще край неудобное решение.

В последний раз такой механизм достался в руки с механизма подач большого обрабатывающего центра, мощные направляющие в чугунном блоке, с бронзовыми подшипниками 4 шт, подача инстр блоков робот. 

Сразу вспомнил этот МИ-172, думал ну вот наконец попала готовая калиброваная станочная пара промышленного изготовления. 

Подвигал клинит сильно при малейшей неравномерности подачи, до того кучу разных общепромышленных механизмов попадало, ситуация примерно такая же. 

Производство этих мелких шлиф станков было явно смежным, делали из подручных узлов другой серийки. 

Имхо имеет смысл посмотреть на новейшие плоскошлифовальные с ЧПУ, и документации в сети предостаточно. 

 Да большие, но ужать базовые размеры к настольному не глобальная проблема. 

Винт ШВП, стол на роликовых сепараторах, шпиндель с подшипниковые дуплексами. 

Автору извиняйте за критику, но выбрали не самое лучшее решение, повторять тупиковое изделие. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, vinhester сказал:

стол на роликовых сепараторах

Рельсы - каретки совсем не рассматриваете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Ибрагим К сказал:

Рельсы - каретки совсем не рассматриваете?

Если на грубо заточные работы.. Разве.. 

На микроны не годится разумеется, азбука механики. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть и роликовые рельсы-каретки. Не пойму я, чем принципиально отличается стол на роликах от роликовых кареток, тем более в контексте настольного станка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм.. В мире проката на сплошных  роликах, лист проката менее 1 мм становится сложностью и ценой.. 

Известная проблема, с кучей бесконечной борьбы.. 

А тут микроны... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.04.2020 в 11:27, Дмитрий Шевченко сказал:

У кого-нибудь из форумчан есть доступ к полному тексту стандарта ISO 603

Доступ покупается за некоторое количество денег на сайте организации https://www.iso.org. Но это не стандарт, а группа стандартов на абразивные круги. Просмотрел список, про конуса шпинделей кажется там не пишут.

ГОСТ 2323 в переводе на наш означает 1:5. Будет лучше или проще, если поменять угол конуса на другой, например, из нормального ряда ГОСТ 8593 не знаю. Надо или искать свой путь опрашивая опытных специалистов по работе на шлифовальных станках или унифицировать оправку камня и скалку с чем-то уже придуманным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.