Перейти к содержанию
Авторизация  
RoNi_Jew

Титан и цирконий в ювелирном деле.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую друзья, интересуют следующие вопросы, касательно использования титана и циркония в ювелирном деле:

1. Каких марок эти металлы лучше всего лучше использовать при токарной обработке?

2. Каким образом на цирконии можно образовать черную окислительную пленку, устойчивую к истиранию?

Буду благодарен за любую информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, RoNi_Jew сказал:

Каким образом на цирконии можно образовать черную окислительную пленку, устойчивую к истиранию?

При нагревании циркония в атмосфере азота выше 1000°C на его поверхности образуется золотистая износостойкая пленка нитрида циркония. Насчет черной износостойкой пленки не уверен, но, возможно, ее можно получить при высоком нагреве циркония в вакууме с небольшим парциальным давлением метана или другого углеводорода. В этом случае на цирконии должна образовываться черная пленка карбидов циркония.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Его естественный цвет похож на титан, но после термической обработки, естественным образом образуется черный керамический слой оксида циркония."
Это единственная информация, которую нашел по чернению. Быть может при нагревании чернеет только определенная марка циркония? Ведь их полно, только в нашем городе я увидел следующие: 110Б, 110Б4, 110Б43, ЦИРКОНИЙ125, ЦИРКОНИЙ702, ЦИРКОНИЙ704, ЦИРКОНИЙ705, ЦН25Т3, Э110, Э110К, Э125

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, RoNi_Jew сказал:

"Его естественный цвет похож на титан, но после термической обработки, естественным образом образуется черный керамический слой оксида циркония."

Как уже было указано выше, цвет диоксида циркония белый (с небольшими примесями - желтый), но никак не черный. Если в сплаве циркония есть примесь элементов, оксиды которых окрашивают основную массу белого диоксида циркония в черный цвет, то, наверное, возможно получение черной пленки оксида. Основной легирующий элемент циркониевых сплавов - ниобий, на окрас оксидной пленки не влияет (его оксид тоже белого цвета). Из примесных элементов, обнаруживающихся в ходовых циркониевых сплавах, черное окрашивание дают, в основном, четыре элемента: медь, железо, кобальт и марганец. На практике это значит, что для получения черной оксидной пленки нужен сплав циркония низкой чистоты, с существенными примесями разных элементов, например, сплав Э110 (ТУ 95.405-89).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Авас Петяев сказал:

На практике это значит, что для получения черной оксидной пленки нужен сплав циркония низкой чистоты, с существенными примесями разных элементов, например, сплав Э110 (ТУ 95.405-89).

Отлично, благодарю за развернутый ответ, уже смогу взять и поэксперементировать. Подскажите еще пожалуйста по поводу титана, какой лучше подойдет для токарной обработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я знаю при вакуумном спекание диоксида циркония керамика получается черного цвета. И цвет определяться в первую очередь кристаллической структурой у диоксида циркония их 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, RoNi_Jew сказал:

Подскажите еще пожалуйста по поводу титана, какой лучше подойдет для токарной обработки?

Все сплавы титана хреново обрабатываются резанием. Используйте сплав ВТ6, он самый распростраенный.

24 минуты назад, ximmic сказал:

Насколько я знаю при вакуумном спекание диоксида циркония керамика получается черного цвета. И цвет определяться в первую очередь кристаллической структурой у диоксида циркония их 3.

При вакуумном спекании любая керамика получается черного цвета из-за примесей углерода, остающихся в ней после испарения и разложения органического связующего. Все три кристаллические модификации ZrO2 (моноклинная, тетрагональная и кубическая) белого цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понял а природный диоксид циркония (бадделеит). Черный по какой причине из за примесей? 

Изменено пользователем ximmic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ximmic сказал:

Понял а природный диоксид циркония (баделит). Черный по какой причине из за примесей? 

Природный бадделеит может быть любого цвета из-за минеральных примесей, а искуственный плавленный бадделеит бывает от белого или прозрачного до черного, в зависимости от техногогии изготовления (черный цвет дают примеси графита от плавильных электродов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось работать с эмалью "двуокись циркония". Порошок белого цвета. Плавится примерно при 850 С. Вполне возможно она содержала плавень, а двуокись циркония была наполнитель. При нанесении на медь хорошо сплавляется, с увеличением числа обжигов окрашивается в красивые голубовато бирюзово сиреневые цвета. Но никак не черные. Вообще, это моя любимая эмаль, богатейшие возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.04.2020 в 09:08, Авас Петяев сказал:

Все сплавы титана хреново обрабатываются резанием. Используйте сплав ВТ6, он самый распростраенный.

большинство сплавов титана совершенно нормально обрабатываются, если работать нормальным и не убитым инструментом. и практически все сплавы титана очень хреново обрабатываются тупым инструментом :)

используйте сплавы ВТ1-1, ОТ4, ПТ7М - они чеще всего встречаются и легче всего обрабатываются. сплавы с марками ВТ5, 6, 10, 16, 20, 22 - лучше избегать. причем чем выше число - тем более старательно :) 

 

зы: не знаю точно марку материала.... но после резки эрозией цирконий дает очень темную поверхность... 

IMG_20200125_142952.jpg

IMG_20200125_142943.jpg

IMG_20200125_142959.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

оксиды бесцветны в тонком слое. при утолщении в процессе роста могут пройти все цвета радуги. интерференция мать её. при очень толстом оксиде цвет уходит в темно-серый или близкий к черному. но с повторяемостью цвета будет не просто. и среда и скорость нагрева повлияют. поэтому я бы глянул в сторону нанесения покрытия не из материала изделия ( т.н конверсионные покрытия) а нанесением пленок, например в вакууме или гальваникой. 

Изменено пользователем Henadzy
ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.05.2020 в 00:17, Hanter сказал:

используйте сплавы ВТ1-1, ОТ4, ПТ7М - они чеще всего встречаются и легче всего обрабатываются. сплавы с марками ВТ5, 6, 10, 16, 20, 22 - лучше избегать. причем чем выше число - тем более старательно :) 

ВТ6 шло много. Точится победитом ВК8 небольшие обороты подача наоборот.

Походные резцы без канавки. Основная проблема это корка. Обдирается с большим захватом "мяса" при этом место контакта пластины с коркой стирается но это место на 2-3 мм дальше кончика резца. 

Ну и станок не часовой конечно.:classic_dry:

С быстрорезами титан не дружит. Но можно. Не стёртые в конус свёрла Р18 и переточенные под более прямой угол режущие кромки. И не пережигать сверло при заточке конечно.

Метчики только шлифованные наборные (1-2 или 1-2-3) черезшаговые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.