Перейти к содержанию
vozrstar

Глубокая расточка

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, Уважаемые Форумчане. Поделитесь пожалуйста опытом по расточке деталей.

Есть заготовка (кругляк). Длина детали 145 мм. Необходимо расточить на всю длину 145 мм диаметр 28 мм. Максимальная допустимая конусность 0.03 мм. Также требуется минимальная шероховатость, но исходя из наличия оборудования. Есть токарный 1И611П и фрезерный 676П. Пробовал пройти разжимной разверткой, все отлично, кроме шероховатости. Рассматриваю несколько вариантов:

1. Расточка резцом на токарном станке при помощи неподвижного люнета (изготовить державку и заточить резец из центровочного сверла)

2. Купить импортный расточной резец

3. Расточная борштанга в заднюю бабку

4. Расточная борштанга на фрезерный станок

 

Есть еще какие-нибудь варианты. Может посоветуете, как решить вопрос?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще можно рассмотреть варианты: раскатка отверстия шариками, алмазное выглаживание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М.б. дорнование после развёртки? Какой материал растачиваемой детали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать метод расточки с установкой заготовки на суппорте.
Потребуется специальная оправка (борштанга), один конец в патрон, другой приготовлен под центр задней бабки.
Примерно в середине оправки окошечко под углом для установки резца и и резьбовое отверстие для его закрепления.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, vozrstar сказал:

Есть еще какие-нибудь варианты. Может посоветуете, как решить вопрос?!

Обычная машинная развёртка(не регулируемая) даст и чистоту и размер,в пару сотых укладывается легко.Но желательно под неё оставить припуск не более 0,2мм,то есть после сверла не получится,нужно разворачивать в два этапа,черновой и чистовой.Или растачивать и разворачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Trogar

1 час назад, Trogar сказал:

М.б. дорнование

Такого пока не пробовал и даже не знаю как это на практике. Сталь без марки. Похоже на сталь 20

Andreyka, Уже думал про этот способ, только слабо представляю как эту махину (про крепление самой заготовки) прикрепить на Ижак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разверткой скорее всего будет задирать поверхность стужкой т.к.глубина большая и выхода нет.

Борштангой с сож на хорошем давлении оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант 1 тоже рабочий. Недавно растачивал на ТВ7 аналогично на глубину 150мм на диаметре 65мм, державку сделал из шестигранника 50мм. У державки диаметром 25мм жесткости должно хватить при малом съеме, опять же от материала детали зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexMOS, А борштангой на фрезерном можно это исполнить? Наклонить ВФГ на 90 градусов, в нее борштангу с КМ4, деталь установить на 2 призмы и хорошенько прижать к горизонтальному столу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Trogar сказал:

М.б. дорнование после развёртки?

Обычное дорнование (то-есть, проталкивание дорна) потребует приложения большой силы (а токарный станок - это не пресс). Но для дорнования методом ротационной прошивки потребуются многократно меньшая продольная сила, так что в таком варианте дорнование - это вполне приемлемая технология (более простая, чем раскатывание шариками или роликами). Ротационная прошивка отверстий (круглых, многогранных, зубчатых)  применительно к обработке резанием многократно рассатривалась на Форуме. Но ротационное дорнование  как отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием тоже давно известна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vozrstar

Думаю проще всетаки на токарном сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, vozrstar сказал:

Andreyka, Уже думал про этот способ, только слабо представляю как эту махину (про крепление самой заготовки) прикрепить на Ижак.

Жаль если закрепить не получится.
Борштанга с дополнительной опорой (для длинномерных отверстий), при всех прочих равный условиях,
дает увеличение жесткости в 4.5 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, arcady сказал:

Обычное дорнование (то-есть, проталкивание дорна) потребует приложения большой силы (а токарный станок - это не пресс). Но для дорнования методом ротационной прошивки потребуются многократно меньшая продольная сила, так что в таком варианте дорнование - это вполне приемлемая технология (более простая, чем раскатывание шариками или роликами). Ротационная прошивка отверстий (круглых, многогранных, зубчатых)  применительно к обработке резанием многократно рассатривалась на Форуме. Но ротационное дорнование  как отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием тоже давно известна.

Процесс для разового использования или для мелкой серии сомнительный тем более на мелких станках .Подобрать режимы резания и качество заточки резцов намного проще

18 часов назад, vozrstar сказал:

Также требуется минимальная шероховатость,

У минимальной однако есть пределы + -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, vozrstar сказал:

 

Есть еще какие-нибудь варианты. Может посоветуете, как решить вопрос?!

А вы уже пробовали просто расточным пройтись и потом развёрткой? Что у вас получается?

Чистоту навести и аккуратно догнать размер можно с помощью притира - Посмотрите Виктора Леонтьева - 2-3 "Растачивание и притирка кулачков патрона". Только в вашем случае будут не кулачки а цилиндр.

Как пользоваться борштангой тоже у Леонтьева есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

и все же какой материал у заготовки и какая нужна чистота...о каких значениях идет речь...???

если сталь 20, то получить точением расточкой чистоту (лучше, чем Ra 2.5-3.2) сложно даже на небольшой глубине...(особенно если прокат не понять какой снабженцы привезли)

тогда лучше чистоту делать раскаткой (но это смотря сколько деталей)...может проще наждачкой потереть (1000, затем 2000)...и пастой полироровальной

145 длина, 28 диаметр отверстия...плюс какой-то припуск видимо нужно снимать...в итоге расточной резец будет сечением 20-25 мм - получаем в лучшем случае L/D=145/25 - около 6 - т.е стальной резец не вариант (жесткости мало будет) - или только вариант, как Вам о советовал Андрей...борштанга зажата в патроне и подперта центром...деталь на суппорте

насадная развертка (хорошо заточенная и доведенная)...а точнее несколько...тоже вариант, но нужна хорошая СОЖ (иначе на сталь 20 тоже не подарок в плане достижения чистоты) и хороший плавающий патрон

а вообще надо смотреть какие допуска проставлены на чертеже...если только конусность...это одно...а вот если разные биения, направление оси и прочие...тут надо смотреть и думать...

очень важно четко (без увода и прочих проблем) получить качественное отверстие...иначе есть такое понятие "технологическая наследственность"...которую сложно будет исправлять на последующих операциях при не высокой жесткости СПИД

посмотрите ближе к концу литературы есть борштанги 

 ну и вот эта тема возможно пригодится...если захотите резцом резать

 

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.