Перейти к содержанию
bt878a

Первый раз вижу чтобы сварочный шов лопнул ровно по центру где максимум валика

Рекомендуемые сообщения

Собственно 76*3,5мм труба сварена из двух кусков с проваркой в два прохода китайскими электродами марки ALFA MAG тип МР-3С. Использовалась как столб забора. И вот при относительно небольшой боковой нагрузке столб лопнул строго по середине сварного шва. Ниже фото.

 

Вопрос почему так??  Некачественные электроды или ошибка в технологии ММА сварки?

20200328_171054.jpg

20200328_171034.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там провара нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непойму что это меняет?? Толщина стенки трубы 3-3,5мм. Толщина наплавленного металла раза в 1,5 больше. Однако треснул именно более толстый металл шва... Почему??

 

И как бы повлиял провар кромок на ситуацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тело трубы осталось нетронутым, металл накидан сверху. Тока скорее всего мало. Дикие напряжения в бугре, который и швом не назвать, при этом чем дальше от края тем напряг больше, соответственно максимум напряжений посередине - то есть в самом толстом месте.

Такие швы бывает трещат ещё когда шлак сбивают, до стадии применения не доходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
38 минут назад, Ruffo сказал:

Там провара нет.

так "аккуратно" сверху сделать "бугор" - надо постараться.

КАК?

это талант.

44 минуты назад, bt878a сказал:

Некачественные электроды или ошибка в технологии ММА сварки?

похоже на "неправильную" полярность и очень маленький ток

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется всё слишком газо насыщено. Поры. Варили на ветру, МР вскипел, флюс не работал. С УОНИ такое не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, bt878a сказал:

И как бы повлиял провар кромок на ситуацию?

Когда провар хороший на внутренней поверхности трубы образуется обратный валик. Такая труба на разрывной машине рвется по основному металлу, а не по шву. У вас же внутренняя поверхность девственно чистая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vicktor

 

Поры я видел на швах УОНИ, мр3 обычно без видимых пор. Но вот шов почему то хрупкий получается, на первом фото видны крупные кристаллы металла шва. Не знаю почему так получается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МР3 для углеродистых как правило  сталей - вы на какашке создали науглероженный напряженный слой. Представьте что вы сделали составной эклер, уложили на соединение шоколада полведра и решили разломить. Характеристики электродов читали? И действительно, полярность соблюли???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:
17 часов назад, bt878a сказал:

Собственно 76*3,5мм труба

А собственно откуда она и что за сталь?

Похоже обычная водопроводная.Току мало, металл не сварился в прямом смысле.Если сеть не осиляет--так и будет.Если сеть нормальная, то не хватает опыта у сварного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, похоже на плюс на электроде, недостаточный ток и мелкий электрод. Автору надо бы  варить пробные валики, отбивать шлак и смотреть, пока не поймет, чем сварка отличается от сралки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Ruffo сказал:

внутренняя поверхность девственно чистая.

 да, зазор надо было 2...3 мм, прихватить, потом варить неспешно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно не зимой случайно лопнуло? И к стати, это не самое толстое место, с учетом геометрии шва, скорее всего самое тонкое, вы просто не в той проекции смотрите. Все строго в соответствии с физикой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Похоже обычная водопроводная.Току мало, металл не сварился в прямом смысле.Если сеть не осиляет--так и будет.Если сеть нормальная, то не хватает опыта у сварного.

Ну не прогрет основной металл и шов порвался 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Ruffo сказал:

Когда провар хороший на внутренней поверхности трубы образуется обратный валик.

Извините, но о каком "обратном валике" Вы говорите?

Нельзя ли выложить фотку, или картинку из ГОСТ?

Не совсем представляю, как это может образоваться без подварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, sl217 сказал:

но о каком "обратном валике"

Какой валик на заборе? вы о чём ?Три прихватки нормальных будут тыщу лет стоять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, UA9XTL сказал:

так "аккуратно" сверху сделать "бугор" - надо постараться.

КАК?

это талант.

++++++++,+++:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Какой валик на заборе? вы о чём ?

А Ваш вопрос Вы к кому обращаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, sl217 сказал:

но о каком "обратном валике" Вы говорите?

Нельзя ли выложить фотку, или картинку из ГОСТ?

Просто удивляюсь зачем здесь говорить об этом применительно к забору

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Просто удивляюсь зачем здесь говорить об этом применительно к забору

разве идет обсуждение забора?

мне показалось , что тема сформулирована малость по-другому....

Цитата

Первый раз вижу чтобы сварочный шов лопнул ровно по центру где максимум валика

Автор bt878a, 31.03.2020 20:52 в Ручная дуговая сварка - ММA

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, sl217 сказал:

лопнул ровно по центру где максимум валика

Был ответ на вопрос откуда труба?А вы про валик какого шва спрашивали?Нефтепровода? А проблемные в смысле свариваемости материалы в каком месте шва рвутся?

Изменено пользователем Геннадий Евгеньевич Г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Геннадий Евгеньевич Г. сказал:

Был ответ на вопрос откуда труба?А вы про валик какого шва спрашивали?Нефтепровода?

Извините, но я спросил КОНКРЕТНОГО человека относительно его конкретного поста....

Поднимитесь, пожалуйста, по ветке и посмотрите к чему КОНКРЕТНО относится мой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, sl217 сказал:

Извините, но о каком "обратном валике" Вы говорите?

Нельзя ли выложить фотку, или картинку из ГОСТ?

Не совсем представляю, как это может образоваться без подварки

Извините не в пику вам а просто какой там валик и подварка на заборе? И чем можно даже при хлипкой сварке водопроводной 76й трубы вкруг обваренной даже китайскими электродами сломать? Бульдозером? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.