Перейти к содержанию
pumpurumer

Рычаг передней подвески - усиление

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте.

Возникла проблема, с рычагом передней подвески на sy musso.

Был приобритен рычаг на замену, паралельно изучил темы по этим рычагам - предлогают усилить весь рычаг. Только я не обнаружил опыта эксплуатации после такой переделки. На фото ниже, как раз сама переделка.

Из материалов - ст3 лист, разный (у меня в наличии). Сталь рычага - не понятна, термообработка - не известна.

И думается мне, что если приварить к рычагу (вес порядка 5 кг), приварить полуавтоматом еще примерно 4 кг стали (ст3), то может стать не лучше, а даже хуже (в долгосрочной перспективе). А еще я подумал, что наверное, чтобы он сразу не развалился, надо какую-то термообработку ему сделать. хотя-бы отжиг / отпуск.

Можете меня отговорить от этой идеи? или какие-то советы по этому поводу дать.

Не уверен в верности раздела, возможно это в сварку.

Спасибо.

e720c01s-1920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не в теме как быстро разваливаются рычаги на данном авто, но почему то мне кажется что если усилить капот таким способом, то толку будет столько же...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не скажу по сему авто - не знаю его. Но по другим - в подвеске должно быть равновесие. Если вы одно сделаете крепче, то другое станет слабым местом. Так что смысла не вижу.  Но я крайнее время на японских авто лет так 15 езжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочности родных рычагов более чем достаточно. Рычаг спроектирован так, чтобы иметь некоторую свободу работы на кручение. Если приварить лист как на фото, получите коробчатую конструкцию с замкнутым контуром, а у неё совсем другие характеристики на кручение. В итоге либо вырвет шаровую, либо все это полопается в ближайшие пол-года, если не раньше. И хорошо, если не на дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Petr2 сказал:

Рычаг спроектирован

Если он спроектирован как в классическом вазе, то можно допустить, что нужно усиление. Только по фото не понять куда там 4 кило приварили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вот я так-же подумал.

старый рычаг - ходил с 2003 года. с другой стороны - люди говорят, что они у всех гнутые.

главных болезни - две.

вариант 1 - рвет, где торсион вставляется или дальше

вариант 2 - рвет на две части, перпендикулярно к оси а/м.

 

еще фото по теме (кто как наваривает), взято от сюда https://www.drive2.ru/l/471809786401259845/

 

3834b31s-960.jpg

434812737_.thumb.png.c69132da6dacce561710a3f344806680.png

2077924051_.thumb.png.f0812edfe6146f35b1b1b0dbbf22fc6d.png

1272276944_.thumb.png.6a3e0d674bf31b9e10657ffe81580b3b.png

места где рвет, указал желтым (как трещины идут)

 

 

Изменено пользователем pumpurumer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, pumpurumer сказал:

люди говорят, что они у всех гнутые.

А ещё говорят что в Москве кур доят.

14 минут назад, pumpurumer сказал:

вариант 1 - рвет, где торсион вставляется или дальше

вариант 2 - рвет на две части, перпендикулярно к оси а/м

Неправильная постановка вопроса. Надо смотреть не где и как рвёт, а на каком пробеге и возрасте.

 

17 минут назад, pumpurumer сказал:

старый рычаг - ходил с 2003 года

 и непонятное количество километров. Так что не надо маяться усилениями, тем более такими как на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рычаг на классических жугулях ходил десятилетиями, а шаровую опору в нем вырывало когда место крепления опоры элементарно сгнивало.

Рычагу при проектировании задают определенные свойства. Одно из первейших - безопасность. Перво наперво рычаг при деформации должен оставить колесо на месте, пуст даже не на своем, чтобы сохранить остаточную управляемость. Если ваш усиленный и несгибаемый рычаг получит хороший удар, то его жесткости может хватить для отрыва, а рулить одним колесом будет неудобно. Так, что если рычаг не имеет откровенного брака, лучше его не трогать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, АркадийСПб сказал:

нужно усиление

Оно и на ВАЗе не нужно было. Нужно было лишь правильно ставить правильные же сайлентблоки , и проблем бы не было вообще никаких. . а то вначале кувалдой и какой то матерью выбиваем оси с.б, выворачивая проушины, потом опять же кувалдой забиваем с.б,  с веселым матерком и двумя монтировками запихиваем все это в искалеченные проушины, и плачем, что рычаги кривые и отчего то лопаются....и еще любители проставок  масла в огонь подливают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Petr2 сказал:

правильно ставить

У меня были приспособления. А сломался однажды купленный и поставленный в сборе с осью. Как теперь выяснилось-на вазе рычаг расходник. Кстати, один заваренный/обваренный долго отстоял, так и продал с ним.

Изменено пользователем АркадийСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рвет рычаг на родных сайлентблоках ? или после внедрения полиуретана ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, АркадийСПб сказал:

на вазе рычаг расходник

На ВАЗе и балка поперечная-расходник. Так подвеска устроена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Petr2 сказал:

Так подвеска устроена.

А я про что.  Но вот корейцы умудрились 4 кг металла в нужное место не доложить. Если правда, дело не в сайлентблоках или ещё в чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, АркадийСПб сказал:

дело не в сайлентблоках или ещё в чем.

Но точно не в корейцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, hvr63 сказал:

Рычаг на классических жугулях ходил десятилетиями

Это кто как ездил. Если чуть по быстрее ездить, то через год появлялись трещины в местах крепления шаровой. Спортсмены эти места сразу усиливали.

7 часов назад, pumpurumer сказал:

надо какую-то термообработку ему сделать. хотя-бы отжиг / отпуск.

Про сварку высокопрочных сталей можно почитать у SSAB. Хотя очень сомневаюсь, что здесь что-то похожее.

Сталь тонкостенная и скорее всего низколегированная. Температура металла при сварке должна быть >= 20°С. Проволока аналог Esab 12.50 и сварочная смесь. После сварки рычаг обмотать например асбестовой тканью до полного остывания. Сталь лучше взять 09Г2С, её даже можно закалить до 25...30 HRC.

И да, правильней было бы в сварку.

Изменено пользователем akoul
Опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чутка знаком с этой подвеской, она такая же как на ТагАЗ тазик. 

Возможно я ошибаюсь, но считаю:

Если вы не страдаете болезнью, остановились на колесах хотя бы 32, спереди не повесили грузило, назвав его силовым бампером, лебёдку, не меняли торсионы на "лифтованые-тюнингованые" (практически на большую грузоподъёмность), амортизаторы на столько жёсткие, что они похожы на ввареный лом, отбойник из полиуретана по жёсткости сопоставимый с куском чугуна и т.д., то возможно вам не надо усиливать штатный нижний рычаг. Вам родного хватило на 17 лет, нового может ещё на 15 хватит (может и достаточно ресурса)

Если все признаки болезни джипера присутствуют и колеса до 44 - не колеса. То из моих рекомендаций сварить кондуктор по всем точкам крепления оригинального рычага. Изготовить целиком рычаг  А образной формы заведомо из более толстого металла двутаврового сечения. Металл действительно 09г2с, без термообработки (допускаю низкий отпуск, но не отжиг). Возможно будет разумно часть изготовить из хардокса, но сложно сказать.

Главное, при раскрое листа, линии проката должны быть вдоль рычага (в направлении от крепления рычага к раме до крепления шаровой). На элементах увеличивающих жесткость треугольника (перемычка делающая из Л А) линии проката в направлении движения автомобиля. Немного безумно описал, но пойдет.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


А что - отфрезеровать из цельного куска - Фообще вечный будет   :)

А если серьезно - 4 кг на рычаг подвески - для работы подвески точно не айс. Это почти в 2 раза увеличивается вес. С таким весом (вес+динамическая нагрузка) могут сайлент-блоки лететь и амортизаторы-пружины по другому работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сайлентблоки и прочее в подвеске - резина. машина в штате. 2 раза в неделю езжу по плохой дороге (гравий).

за советы спасибо, буду ставить штатное, без переделок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, pumpurumer сказал:

Из материалов - ст3 лист, разный (у меня в наличии).

Если Вы хотите, что-то "усилить" (т.е. сделать прочнее, долговечнее и надёжнее), то выбор стали марки Ст.3 не адекватен поставленной задаче. Сталь Ст.3 обыкновенного качества с высоким содержанием вредных примесей. По этой причине усталостные характеристики Ст.3 не самые высокие. Я бы использовал конструкционные качественные и (или) высококачественные стали.

12 часов назад, pumpurumer сказал:

Сталь рычага - не понятна, термообработка - не известна.

А что известно? А вот что...

12 часов назад, Petr2 сказал:

Рычаг спроектирован так, чтобы иметь некоторую свободу работы на кручение. Если приварить лист как на фото, получите коробчатую конструкцию с замкнутым контуром, а у неё совсем другие характеристики на кручение. В итоге либо вырвет шаровую, либо все это полопается в ближайшие пол-года, если не раньше. И хорошо, если не на дороге.

и не зависимо от Petr2 ...

11 часов назад, hvr63 сказал:

Рычагу при проектировании задают определенные свойства. Одно из первейших - безопасность. Перво наперво рычаг при деформации должен оставить колесо на месте, пуст даже не на своем, чтобы сохранить остаточную управляемость. Если ваш усиленный и несгибаемый рычаг получит хороший удар, то его жесткости может хватить для отрыва, а рулить одним колесом будет неудобно. Так, что если рычаг не имеет откровенного брака, лучше его не трогать.

:good: Это очень разумные доводы в пользу того, что рычаг лучше не "усиливать", а если он треснул, то лучше его заменить. Я бы поступил именно так. А если замены стали бы слишком часты, то я бы задумался о смене марки авто. Эксперименты с "усилением" рычагов могут очень дорого стоить не только Вам, но и тому кто окажется на дороге в неподходящий момент рядом с Вашим "усиленным"  SsangYong Musso.

5 часов назад, akoul сказал:

Это кто как ездил. Если чуть по быстрее ездить, то через год появлялись трещины в местах крепления шаровой. Спортсмены эти места сразу усиливали.

Так спортсмены тем и славятся, что после разрушения рычага могут одним колесом рулить! :bomb::shok::angel:

Вполне допускаю, что конструктор мог разработать не лучшую геометрию рычага, как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения долговечности. На вопрос где усиливать и каким образом можно ответить только совместно с конструктором соответствующего профиля. Для этого должен быть заново выполнен расчёт по прочности и обосновано выбран материал с учетом нововведений и изменений требований к свойствам стали для усиленного (без кавычек) рычага. После того, как определитесь с технологией формообразования (штамповка, фрезерование, литьё, сварка и т.д.) можно будет поставить вопрос о целесообразности и необходимости термообработки с учётом того, что априори известны и марка стали и свойства к ней предъявленные.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Alexey1980 сказал:

Возможно будет разумно часть изготовить из хардокса, но сложно сказать.

Hardox для этого совсем не годится, только Weldox или аналог. Закаленная до 25...30 HRC 09г2с очень достойно работает, но Weldox лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.