Перейти к содержанию
gallerypro

Подключение путевых выключателей к частотнику.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте форумчане. Я здесь новичок, и пришёл просить помощи. Имеется частотник prostar pr6100, трёх фазный, мощностью 0.75 кВт. Это частотник будет стоять на пилораме для управления перемещения портала пилорамы с плавно остановкой. Планирую реализовать кнопочный пост. Как подключить путевые выключатели к частотнику? Планировалось установить концевики за 1-1.5 метра до рельсовых тупиков, это расстояние служило бы для плавной остановки пилорамы, после срабатывания концевика. После включаем обратный ход и если пилорама поедет в обратном направлении то концевик вновь сработает. Ребята возможно ли вообще реализовать задуманное? Может это как то по другому можно сделать? 

IMG_20200325_142208.thumb.jpg.6cb33d48c8bb08c5ab04de64453d89ed.jpgScreenshot_20200325-104444.thumb.jpg.d0e6558a8e9c6ddfd217c3b384748d51.jpgIMG_20200325_142441.thumb.jpg.e25380c052b928b5b5bcc598fc117cfc.jpg

Изменено пользователем gallerypro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схему то можно собрать, только какую вам надо? Если просто по трехпроводной схеме концевики вставить в цепь стоповой кнопки.Или посложнее, по двухпроводной схеме с двумя релюхами промежуточными и вашими концевиками в цепях релюх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кнопки управления с фиксаторами + концевики на разрыв. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВPavel47 Я хотел сделать по трёх проводной, но ведь так не получается же, т.к при встрече концевика с упирающей пластиной он отключит частотник, далее путь для плавной остановки тут концевик возвращается в исходное положение, далее запускаем в обратном направлении то концевик вновь встречается с пластиной, и по логике произойдёт остановка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, gallerypro сказал:

далее запускаем в обратном направлении то концевик вновь встречается с пластиной

Вы предполагаете тормозной путь полтора метра? Для100тонной телеги этого хватит. Вам  200мм будет за глаза. Делайте лыжу, которая будет наезжать на конечник соответствующей длины. 

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кроме всего прочего, Вы имеете возможность остановить портал практически мгновенно.

Вернее, скорость торможения в частотнике изменяется в очень больших пределах....

Но лыжи лучше сделать подлиннее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, gallerypro сказал:

Может это как то по другому можно сделать? 

Конечно можно и по другому . Я бы сделал это на индуктивных датчиках   все же путевой выключатель штука крупная зачем вам эта  громоздкая фигня. Проблема элементарная что вас вооьще смущает то,  берете и делаете как вам нравится хоть на датчиках хоть на путевых выключателях, ну или на том что есть в наличии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, gallerypro сказал:

далее запускаем в обратном направлении то концевик вновь встречается с пластиной, и по логике произойдёт остановка. 

Вообщето путевой выключатель срабитывает на разрыв при нажатии только в одну сторону. В обратном направлении при нажатии ничиго у вас не отключится. Ну если мы говрим об одном и том же конечно путевом выключателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, gallerypro сказал:

Я хотел сделать по трёх проводной

А сделайте по 2-проводной, самой первой.

Переключателем (не кнопкой) включаете прямой ход (К2=0, К1=1).

Телега поехала. Доехала до конца, наезжает на концевик. Концевик размыкает линию, включенную переключателем и становится (К2=0, К1=0). Телега останавливается.

Переключаем переключатель на обратный ход (К2=1, К1=0). Телега поехала обратно. Съехала с концевика, но это никак не повлияет, т.к. эта линия уже отключена.

Доезжает телега до начала, а там другой концевик, который размыкает линию реверса.

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые! Совершенно правильно вы меня поняли! Но честно говоря я не совсем понимаю предложенные вами схемы подключения. Сам портал весит около 1 тонны, ну а расстояние пути для плавной остановки я писал в пример, потому что я никогда не работал с частотниками, да и в более сложных схемах не очень разбираюсь. Толкать эту пилораму "туда" "сюда" очень тяжело. Очень прошу вашей помощи. Если вас не затруднит нарисуйте пожалуйста схему правильного подключения кнопок вперед назад и кнопкой стоп и концевиков. Почему написал про концевики? Потому что я их купил уже, и кнопки тоже имеются советские NO NC. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если через кнопки, то нужно ещё пара реле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индуктивные датчики тоже имеются, двух проводные, но с ними заморачиваться не хочется...

darkstar, не хочется мне эти релюхи ставить. лучше я куплю переключатель. Только какой именно нужен?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сгодится любой трёхпозиционный тумблер. 

Как-то так:

IMG_20200325_215528.thumb.jpg.987261727f17d2b5d3af67c2280ecfd1.jpg

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде в каком то магазине видел. А вы сможете схемку нарисовать на все это хозяйство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

darkstar, огромное спасибо вам! Поеду искать переключатель. После проделанной работы обязательно отпишусь. Еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если я правильно вас понял:

IMG_20200325_220308.thumb.jpg.849bdb66676dd365d8babed0db8d3d39.jpg

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, правильно поняли. В схему вник, все теперь понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас ведь Prostar PR6100-0007 S 2 G 

Верно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только 380, но сути не меняет

pr6100-0007T3G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зачем вам тогда частотник? 

Если и так уже есть три фазы... Можно было бы направление менять переменой фаз и управлять через реверсивный пускатель. 

Ладно. 

Не забудьте в установках переключиться на управление с клемм. 

Это пункт Р0.04 = 1

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеется мотор редуктор червячного типа, и он будет работать на цепной передаче. Т.е цепь будет нятянута вдоль рельсового пути а редуктор будет стоять на самом портале пилорамы. передача будет осуществляться через звездочку. Если использовать редуктор без плавной остановки то при нажатии кнопки стоп двигатель моментально остановится, а вот инерция будет большая, и редуктору придет хана, т.к. червячные редукторы не имеют свойств самораскручивания.

хорошо. спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще один вопросик созрел. Частотник и концевики будут стоять на пилораме, а вот кабель для управления частотника через переключатель хотел вывести на отдельную стойку. Можно ли протянуть это кабель длиной 20 метров? какого сечения нужен кабель? И если я его подвешу к силовому кабелю основного двигателя, то будут ли происходить помехи? В инструкции к сожалению такой инфы нет.

Изменено пользователем gallerypro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я такие кабели не протягивал, максимум 10 метров у мну было. 

Работает нормально. Там оптопары, шуметь не должно. 

Кабель - любая слаботочка, там току миллиампер 20, не больше. Народ витую пару от компа использует. 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все уже придумано до нас. Смотрите электро схему заточного для рейсмуса ср6 там каретка гоняется туда сюда как много разово так и одно разово, и адаптируйте под свои требования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.03.2020 в 18:27, gallerypro сказал:

т.к. червячные редукторы не имеют свойств самораскручивания.

Ошибаетесь,некоторые имеют.

Цитата

Обратимость червячной передачи


Этот параметр определяет возможность вращения входного вала при приложении определенного момента к выходному валу.

Обратимость червячного редуктора зависит от многочисленных факторов, включая угол подъема винтовой линии, передаточное отношение, смазку, температуру, чистоту обработки поверхности  червяка, вибрацию и т.д.

Обратимость червячного редуктора напрямую зависит от КПД (статического или динамического).

Возможность сделать это и усилие, при котором это произойдет, определяет степень обратимости редуктора

В случае использования редуктора для перемещения грузов высокая обратимость предупреждает инерцию движущихся частей, что позволяет избежать пиковой нагрузки на привод

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.