Перейти к содержанию
дрон серпухов

Как делают дуршлаГи ?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые товарищи здравствуйте . 

Нарисовалась задачка , а как подступиться не знаю .  

Нужно изготовить подложку для бумажного фильтра . это тканная сетка круглой формы с каемочкой для жесткости и плотного прилегания уплотнителей . 

Что то похожее можно видеть если взять дуршлаг .  Или например тарелки кизелькуровых фильтров так сделаны.  и то и другое я изучил ,потрогал , понюхал но как делают этот подворот на 180 на круглой заготовке не понимаю.

Как это назвать то правильно - тоже большой вопрос ( если бы знать проще было бы искать )  , вроде кто работает на листогибах называют такую формовку "ПлюЩ"  , или HEm или Hemming или Hem metal rolling. Но все что не нахожу как то не то.

Вот и чешу репу , это ротационка или зиг-машина или какое-то спецоборудование . Или это может изделие которое нельзя сделать за раз - нужно сначала делать отбортовку и потом как-то без морщин укладывать ее на 180 .

Очень буду признателен за помощь и подсказки .

Спасибо.

 

 

image.png

18-8.jpg_q50.jpg

20200318_125815.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.thumb.png.3ba66c4526aef473e662c03b9f7f947b.png Вот примерно так вижу изделие , ширина этой каемки завальцованой не играет особого значения . 10-15 мм .Весь материал нержавейка 316

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот попытка ротационной вытяжки какой-то нержавейки 1.5мм.  Сделал ролик , стальную оправку и понеслась. Не все было гладко.  Но допустим что эту операцию мы прошли. Теперь вовнутрь кладём сетку и загибаем  ребро . Только проще сказать чем сделать. 

IMG-20200402-WA0013.jpeg

IMG-20200402-WA0015.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каркас на ситечках делают штамповкой. Для того что бы вальцевать нержу ее надо или многопереходно катать постепенно вытягивая или греть причем прилично.

В свое время делал каркас на ретро-репродуктор "Тарелку" но там была ст.3 аналогичным образом сделал бори и потом закатал его, диаметр порядка 300мм, ширина бортика была в районе 5-8мм. Но обошелся без прогрева, ибо сталь была мягкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из многих неудачных попыток . 

 

Когда первую операцию сделал непойму как же это ребро положить к плоскости чтобы оно не заморщинилось

20200402_164828.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое что надо это минимизировать ширину кромки. Когда я загибал борт, то бутерброд был поджат кружком фанеры, которую я сточил, оставив толщину в 1мм, после чего загнул кромку и потом выламывал фанеру. Можно вырезать из листа 1мм кружок и разрезать его по полам, придавить кружком меньшего диаметра и после загибания вытащить из кромки, далее вставить сетку и или закатать или просто обстучать.  Тут еще надо плясать от материала, нержа бывает разная и надо подобрать более пластичную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму, а что упёрлись в целую деталь? Из двух половинок и контактная сварка. Можно сварить листы, а можно и вместе с сеткой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей. возьми нержу другой марки более пластичную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два плоских колечка из 1,5 мм стали, между ними нужная сетка, под пресс и аргончиком по зазору вместе с сеткой, не айс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварить из 2х колец тоже такой вариант рассматривал,  но пока это не основной . Интуитивно кажется что : сварка даст поводки и деформацию,  вообще тонкую нержавейку варить надо принаровиться ; шов длинный и герметичный и эстетичный ;ну и большой расход материала . Также думал немного меньшего размера брать сетку и выступающий край диска и кольца проходить роликовой контактной сваркой. Так вроде бензобаки делают . Но опять перерасход материала.  И эстетика не та .

Я нарежу еще блинчиков из 304 и поэкспериментирую с загибанием края . Пока что этот подход меня возбуждает . 

Кстати думал кругорезку сделать , но моя зиговочка с трудом осилила 1мм . Эххх хорошо что придумали болгарку.

IMG-20200401-WA0019.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если возбуждает, то гут, понимаю :-)

Мозг начинает закипать при выходе из плоскости в таких работах с тонколистовым металлом. Как-то привальцовка донышек вёдер и бочек. Раздать кромку запросто, собрать-тяжелее. А пресс приляпывает его за несколько секунд безо всяких сантиментов и волнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если из кольца (отрезок трубы) зиговкой каталь П-профиль, а потом обжимать с сеткой внутри? Надо попробовать, полоску сварить встык и прокатать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Либо сварить обруч из полосы, потом укатать его в подобие профиля велокрыла. Затем поместить внутрь сетку и БАМС!

 

Пардон. Предыдущий коллега это же посоветовал.

Изменено пользователем Acetoacetylenyl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет "П" не пойдет. лучше " V " 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, дрон серпухов сказал:

Сварить из 2х колец тоже такой вариант рассматривал,  но пока это не основной . Интуитивно кажется что : сварка даст поводки и деформацию,  вообще тонкую нержавейку варить надо принаровиться ; шов длинный и герметичный и эстетичный ;ну и большой расход материала

Надо мощную  контактную сварку и по всей поверхности.  В крайнем случае даже точками пройдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серия не серьёзная.Мне штучек 20 бы изготовить . Но как-то более-менее технолочично нужно сделать что бы повторяемость была.

  Мне очень нравится идея , сварить полосочку в круг .зачистить. Прокатать v-профиль . И потом с сеткой прокатать на плоских роликах. спасибо. 

Конечно шов с характеристиками основного металла сделать не просто . Наверно лучше будет делать кольцо из заготовки полоска с уширениями к краям с виде буквы т , сваривать чтобы с выходом шва за ширину кольца. После сварки отрезать этот выступ.  Что то похожее кажется делают при сборке сварных друтавровых балок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У изготовителей прокладок ГБЦ наверное можно найти если не технологию, то заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Андрей. практически готовое решение. гофрированный дымоход из нержавеющей стали. вопрос в пригодности марки стали для твоих нужд. https://market.yandex.ru/search?rs=eJwzSvKS4xLzDgisKq8wS_VP8U32NMvMK4pK1y10lGBUYNBgAMnnp_umuvokBeq6G6UY-RRVGOaFBISlSzDD5HWDs428shMtg3OS3CJ83J288gxCnNIlWEDyEQwATyAZiw%2C%2C&text=тонкостенные трубки из нержавеющей стали&clid=545&lr=51&local-offers-first=0

Изменено пользователем Vasilisk -66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забить в поиск  :  Методы изготовления металлических сильфонов  .  Технология изготовления металлических сильфонов . 
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 часа назад, дрон серпухов сказал:

Вот попытка ротационной вытяжки какой-то нержавейки 1.5мм.  Сделал ролик , стальную оправку и понеслась. Не все было гладко.  Но допустим что эту операцию мы прошли. Теперь вовнутрь кладём сетку и загибаем  ребро . Только проще сказать чем сделать. 

Есть такое  понятие , как  медницкие операции .

Широко в  авиации применяют . Называется  "Детали с  закрытой  малкой "

И всякие краевальцовочнуе  машинки , от  стационарных , до  похожих на  болгарку .

Процесс несколько напоминает закатку  банок  с  огурцами .

Сначала  вальцовкой  делаете  блюдечко  с  двркой  в  вертикальным  краем .

Вкладываете  сетку , и  втакой  аппарат . Он перемещяя  деталь  роликами, попутно  за  несколько  заходов  заворачивает  бортик  внутрь .

А  при  массовом  производствве - штамповка за  несколько  переходов

 

p.S. Коль  речь  зашла  о  дуршлагах  и  их  родственниках- шумовках.

В  совейские  времена  знал  слесаря  , имевшего подпольный  бизнес .

Покупал  в  обед в  хозмаге  половник из  нержи  за  3  рубля .

С  утра  на  работе размечал  его  на  делительной головке , кернил , сверлил на  оправке  из  швабры  и  заполировывал .

В  обед  продавал за  10 р  возле  хозмага , покупал  новый половник  за  трояк , поллитру  и  закусь ...

Посля  обеда  лыка  не вязал

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько изделий?

Почему нельзя надрезать и секторами гнуть и прижимать сетку?

На кухне ситечко обычное - там U образный профиль скручен в обруч и в него вставлена сетка. Концы вставлены один в другой и никакой сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изделий не много , нужно 20 шт.

Сегодня 10 мин эксперимента стоили целого дня подготовки. 

Нарезали полосочек из 304 и сварили в круг. 0.8  и 1 мм

IMG-20200430-WA0024.thumb.jpeg.b83ee85621d15e64bf65f15a6c41faad.jpegсделали заготовки для роликов 

 

https://[запрещенная ссылка]/public/4eQa/rkT4iuRBD   забомбили ролик 

https://[запрещенная ссылка]/public/2vf2/9uY7UwYd9  второй

IMG-20200430-WA0017.thumb.jpeg.c993cb13f2d36f70c7c20edbe7d94640.jpegзащита  подплавилась , тпк125 это вообще какой-то станочный выкидыш)

20200430_213204.thumb.jpg.26fd7730e86e1df3d4f024355b89886a.jpgначали катать

20200430_214557.thumb.jpg.51ffd025e88bf6a1cebe0e8962b4a2c9.jpgзигуем зигуем

20200430_215936.thumb.jpg.1b472192b5e0fab838db230aee0e6d0e.jpgвот такую штуку получаем

IMG-20200430-WA0037.thumb.jpeg.dba9601165c24114282c13e81b8f4b78.jpeg и да кривенько но вроде это зацепочка , нужно еще попричесать технологию и глядишь получится.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТПК хороший станок, по крайней мере железо, а остальное это мелочи)  При катании кольцо надо греть горелкой. И борт сделать максимально узким и все будет ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20200506_200825.thumb.jpg.4f58d0dfe55ecf7fca21cb4d03ade65e.jpgсегодня сделали еще подход

20200506_200840.thumb.jpg.775d085a853339fe9724b89c371b04ad.jpgприкрутил такую пластину чтобы удержать обруч в плоскости

20200506_200920.thumb.jpg.6b306957d16f70091a6914b9f21fce66.jpgв целом ,не идеально ,но эффект есть 

20200506_200925.thumb.jpg.5f2bfb357f0f7ca09f19f3e216e43d8d.jpgно вот круг никак не выходит, может это не Конёк зиговки? Может нужно 3 валка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.