Перейти к содержанию
darkstar

Один частотник. Надоело переключать двигатели

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Имеется сверлилка (2СФ112, 0,75 кВт) и фрезер (НГФ-110, 0,75 кВт), запитанные от одного частотника (YL-600, 1,5 кВт).

Переключение вручную трёхфазными автоматами на 63А (продавали по дешёвке).

Как-то листал инструкцию к частотнику и увидел такую фразу:

01.thumb.jpg.3c377fd49a2477f110545b3f1de1a5a2.jpg

Цитата

Не устанавливайте никаких контакторов и других компонентов, таких как конденсаторы или варисторы на выходной стороне инвертора. В противном случае это вызовет неисправности и повреждения компонентов инвертора.

Не устанавливайте такой компонент, как воздушный выключатель или контактор на выходе инвертора.

Если какой-либо из таких компонентов должен быть установлен из-за требований процесса и других, необходимо обеспечить что инвертор не имеет никакой выход когда коммутатор действует.

Также запрещается устанавливать на выходе любые конденсаторы для улучшения коэффициента мощности или варисторы в качестве грозозащиты.
В противном случае это вызовет неисправности, срабатывание защиты и повреждения компонентов системы.инвертора.

У меня как раз процесс требует установки такого переключателя :) Надоело бегать и переключать пакетник.

Да и кнопки было бы неплохо вывести отдельно на каждый станок. И крутилки скорости.

Раз будут раздельные кнопки, значит будут и реле. А коли так, то почему бы не сделать автоматическим переключение частотника между станками?

На каком станке кнопку нажимаешь, тот и работать начинает.

В первом приближении это видится вот так:

SCH_1_04.thumb.GIF.6b690408ebdff8fdb04e2122fdf9e7e2.GIF

Необозначенные релюшки - Omron G5V-2 DC12V.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вам нужно ГАРАНТИРОВАННО обеспечить задержку между подключением/отключением  двигателя и включением/выключением  частотника...

проще делать в 2 этапа:

1. выбор потребителя (при этом разрешается включение частотника и управление режимами)

2. подача напряжения на нагрузку (при этом блокируется режим выбора потребителя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надежнее сделать чемодан с выносным пультом. Мотор подключать вилкой к чемодану

Единственный минус: надо не забывать обесточивать сам чемодан для переподключения двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, sl217 сказал:

ГАРАНТИРОВАННО обеспечить задержку между подключением/отключением  двигателя и включением/выключением  частотника...

Это микроконтроллер нужно. Не хотелось бы.

Я думаю поступить проще:

1. Опасно отключение нагрузки на ходу.

У меня отключение происходит только после снятия команды на вращение. В частотнике можно прописать свободный выбег двигателя, без торможения. Тогда этот пункт будет нестрашен.

2. Опасно подключение нагрузки на ходу.

Тут та же ситуация - сначала контактами подключился двигатель, потом пошла команда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, darkstar сказал:

Это микроконтроллер нужно. Не хотелось бы.

для чего?

РПшек достаточно

и схема сильно упростится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, sl217 сказал:

РПшек достаточно

Это как? Там есть задержка?

Хотелось бы в один этап :)

Нажал кнопочку - и оно заработало.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как? Там есть задержка?

 

К некоторым контакторам есть доп. контакты с задержкой включения и даже регулировкой это промежутка времени. Крайний случай таймеры есть.... китайские по цене около 600 руб..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, darkstar сказал:

Это как? Там есть задержка?

зачем Вам такая задержка? хотя и стандартные реле времени есть...

Все просто...

Вы подошли к одному из станков и нажали кнопку...

При этом система просто подключила выходные цепи частотника и его управление к этому конкретному станку...

Далее вкл/выкл/реверс производятся с  данного конкретного поста..

Закончили работу, нажали тумблер и перевели ВСЮ систему в начальное состояние...

перешли к другому станочку- подключились к нему...

И так далее без ограничения количества потребителей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sl217 сказал:

Вы подошли к одному из станков и нажали кнопку...

При этом система просто подключила выходные цепи частотника и его управление к этому конкретному станку...

Так у мну так и сделано. 

Подходим к станку, нажимаем кнопку ПУСК:

- подключаются силовые цепи нужного двигателя, 

и только потом

- даётся команда на вращение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, darkstar сказал:

Так у мну так и сделано. 

Подходим к станку, нажимаем кнопку ПУСК:

- подключаются силовые цепи нужного двигателя, 

и только потом

- даётся команда на вращение. 

При работающем первом станке, и нажать пуск на втором, - что произойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да..., но во-первых, команда на вращение дается не тогда, когда гарантированно подключены все фазы нагрузки...

а во-вторых, каждое включение у Вас будет сопровождаться кляцанием реле, чего можно избежать в моем варианте.

Реле будет срабатывать единожды- при выборе станка.

1 минуту назад, Вадим666 сказал:

При работающем первом станке, и нажать пуск на втором, - что произойдет?

ничего...Управляющие цепи на нем  будут обесточены.

С моей точки зрения последовательное включение нескольких кнопок без крайней нужды- верный путь к большому геморрою, тем более если эти кнопки достаточно далеко разнесены в пространстве...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, sl217 сказал:
17 минут назад, Вадим666 сказал:

При работающем первом станке, и нажать пуск на втором, - что произойдет?

ничего...Управляющие цепи на нем  будут обесточены.

Силовая цепь всегда готова к переключению.

1023674799_.thumb.jpg.8315bad74132603a05622d09a0f46232.jpg

Дистанция (№2) не заблокирована.

137016349_.thumb.jpg.4235731148077e2fbee5cc2cf9ef86d9.jpg

Или что-то не так? Поправте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Вадим666 сказал:

Или что-то не так? Поправте.

да, работает у Вас схема...

просто каждое нажатие на кнопку ПУСК вызывает срабатывание нескольких реле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Velund сказал:

Вот честно, может я конечно с жиру бесящийся и не понимаю чего то...

Жир не причем, просто "скупой платит дважды".
Все "бюджетные" решения, в конечном итоге, обходятся дороже.

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, sl217 сказал:

да, работает у Вас схема..

Схема не моя.

 

12 минут назад, sl217 сказал:

просто каждое нажатие на кнопку ПУСК вызывает срабатывание нескольких реле.

Пуск 11151651778_1.thumb.jpg.b5b016cd1790c14b309269580af5b22a.jpg

Блокировка кнопки пуск11437044748_2.thumb.jpg.5f7817f6cff90c86ed07cc9440bc6213.jpg

Пуск21173353267_3.thumb.jpg.ee515474554f1c525d6da528f1c8c251.jpg

Не вижу блокировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Года четыре уже как сделал себе схему чтобы переключать один частотник между тремя станками. Все на релюшках и пускателях. Все прекрасно работает. Выбор станка правда на шкафе самого частотника.  Делал не в целях экономии а просто стало любопытно это сделать. Сделал кучу защит чтобы не переключить во время работы частотника. Тоесть сперва останавливаю частотник и только потом переключаю его на другой станок. Сперва тоже хотел чтобы выбор станка был именно с пульта упраения станком. Но тупо нехватило жил в кабеле управления.  Все работает проблем никаких нет. И свет бывало энергосеть выключало по улице. Чем меня многие пугали. Так что делайте если желание есть, никого не слушайте.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, квершлаг сказал:

Года четыре уже как сделал себе схему

Вы используете частотник в скалярном режиме? Или у него векторного нет в принципе?

За 4 года кое что изменилось - частотники несколько подешевели, и чисто скалярные стали редкостью. А в векторном режиме не терпят они переключения между разными движками.

Да, если момента есть конский запас и не страшна потеря на низких оборотах, то все нормально и в скалярном. Но его не всегда конский запас.

Поэтому мне так любопытны стимулы, которые заставляют делить частотник до киловатта между несколькими движками. Потребные для всех этих блокировок компоненты бесплатные? Нечем себя занять? Просто интересно? Потому как технической выгоды не вижу совсем, а экономическая - сомнительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Вадим666 сказал:

Не вижу блокировки.

в данной схеме ее и не предусмотрено

я говорил про свою идею, когда двигатель выбирается ПРЕДВАРИТЕЛЬНО.

Здесь же при включении "пуск 2" произойдет переброс двигателей.

Частотнику может не понравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ежики мочёные. 

Сколько секаса, на ровном месте. 

движки на 0,75 частотник я брал на белке раз 8 и на 220 и на 380 по цене около 3-5 тыр + почта. 

Такая гребля на байдарках и каноэ, считаю неоправдана никаким здравым смыслом. не проще ли купить еще один частотник и не чпокаться? 

Я бы еще понял частотник на киловатт 15 - 55 , там еще можно и то сомнительно, если жахнет сила вы сильно удивитесь по деньгам. 

Что касается коммутации, после частотника, то таки да -  нежелательная вещь. 

Но на многих заводах используются частотники в режиме группового привода,тоесть частотник большой мощи - гроздь автоматов  и через них запитаны моторы роликов, и работает - только в путь, но режим только самый простой U/F = const.ну или с подъемом в области низких частот, и никаких векторных и прочих режимов ибо глючить будет безобразно. я пробовал, страшновато, бывает что с одним двиглом ито с ума сходит. и само собой векторный режим подразумевает вывернутую наизнанку модель двигла. некоторые частотники ( семен точно mm440,sinamics g). точно поддерживает до 4 движков, но ни я не мои знакомые, ни разу не использовали данные режимы, для разных движков. 

я использовал индексирование, один раз, но для движка летучих ножниц в режиме с муховиком и без него, ибо параметры иннерции ротора отличались существенно. 

ТС мой вам совет не занимайтесь ерундой. не столько стоит этот частотник чтобы так с ним чпокаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Вадим666 сказал:

что произойдет?

Это ситуация редкая. Но да, попробую исправить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tuntik сказал:

не столько стоит этот частотник чтобы так с ним чпокаться. 

Частотников в гараже развелось уже 4 штуки, где-то надо остановиться. А тут неплохая гимнастика для ума. Подумаю над схемой ещё. 

Спасибо всем за полезные комментарии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Velund сказал:

Вы используете частотник в скалярном режиме? Или у него векторного нет в принципе?

За 4 года кое что изменилось - частотники несколько подешевели, и чисто скалярные стали редкостью. А в векторном режиме не терпят они переключения между разными движками.

Да нет я все сделал проще. Я просто взял и поставил три одинаковых движка на три разных станка. Движки совершенно одинаковые по оборотам по мощности ну и понятно один и тот же завод производитель. Потом настроил вектор на один движок ну как то так. Частотники подешивели говорите ? Это рубль подешивел. Да проблема собственно и не в частотнике у меня их дома 4 штуки и один из них даже не знаю к которому двигателю его подключить, так и лежит на полке. Мне это было просто интересно сделать и все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tuntik сказал:

ибо параметры иннерции ротора отличались существенно. 

Если параметры инерции ротора отличаются это вообще фигня. На частотнике настраиваешь разгон и остановку  с ограничением по току. И частотник сам увеличивает время разгона и время торможения в зависимости от  инерции даннаго станка.  Это сейчас умеют все хорошие частотники и даже некоторые китайцы с Али.  Я пошел именно таким путем. Поэтому у меня например наждак с тяжелым камнем останавливается за 8 секунд, а сверлильный станок за 4 секунды. Ну это примерно конечно. Частотник один и тот же. Частотник просто видит что ток при разгоне приближается к  критическому и придерживает увеличение частоты при разгоне,  ну или не так резко снижает эту частоту при остановке.  Я просто не помню как этот параметр называется правильно, настраивал давно. Но эта фигня есть у Омронов у Яскавы, ну и еще у многих частотников. Там много чего есть он только за пивом не бегает и тапки не носит этот частотник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в инструкции к частотнику написано, что можно подключать несколько двигателей. Зачем тогда нужен переключатель, если суммарная мощность позволяет использовать частототник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.