Перейти к содержанию
Максим Пешков

Помогите определить тип токарного станка

Рекомендуемые сообщения

Нашел в гараже часовой токарный станок, вроде бы серии АТМ
Но оснастка странная. 
Как почистить его? Пытался снять шпиндель освободив шкив но на конце есть шестерня как ее снимать и нужно ли не имею понятия 
Можете пинать. я начинающий.

photo_2020-03-22_12-43-01.jpg photo_2020-03-22_12-50-17.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точно не АТМ. Фоток мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не АТМ. У АТМа нет коробки подач, винта, гитары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша Фишер, да поэтому удивился вроде бы по профилю похож. НО вот эти элементы сильно смущают, все в очень плохом состоянии, а я даже не представляю как его почистить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замачивайте в керосине. Первый раз вижу такое -часовой с авьоподачей дла нарезания резьбы. Ищите клеймо. Мне кажется это самоделка на базе Болей, Лорхов и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

vks, суппорт. резцедержатель, замочил. А что можно весь станок замочить?
На некоторых деталях нанесен никель, он везде практически отваливается лохмотьями и ржавчины много. Можно ли его счистить и отполировать? или это как то ухудшит станок?

Клейма нет, но есть приколхоженные детали вроде включателя для двигателя и оси задней бабки или шпильки вот тот центр, он явно самодельный. 

Изменено пользователем Максим Пешков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весь замачивайте. Если собираетесь восстанавливать, все равно полностью промывать. Никель пока не трогайте. В темах есть, как чистить ржавчину электролизом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

25 минут назад, Максим Пешков сказал:

Пытался снять шпиндель освободив шкив но на конце есть шестерня как ее снимать

 Там гайка шлицевая вроде, надо ее отвернуть и шестерня снимется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, вопрос можно? 
Как думаете после замачивания шестерня снимется? или надо будет прогревать? Она сейчас вся ржавая и сильно прикипевшая. 

vks, Спасибо большое. Найду тазик побольше тогда. Обязательно керосин или можно использовать бензин солярку? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы не вонять керосином потом пару недель, замачивайте в WD-шке, немного дороже, но результат не хуже. Полностью погружать не надо, просто пробрызгивайте раз в час. Шестеренка и без замачивания снимется любым нормальным съемником для подшипников (трехлапым), не пожалейте денег, купите. Греть не надо.

Никель снять электрохимическим способом после разборки, полировать бесполезно, будет ржаветь. Изучить вопрос никелирования, восстановить покрытие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

desti, спасибо большое за советы. Значит читать придется очень много )))
И да шестерня завинчена, думаю дергать съемником лишнее. 

Изменено пользователем Максим Пешков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Максим Пешков сказал:

И да шестерня завинчена, думаю дергать съемником лишнее. 

Обычно так не делают, как-то принято, что шестерня сидит на шпонке, а внешняя гайка всё фиксирует. Но если у вас самопал, конструкция может быть любой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, desti сказал:

замачивайте в WD-шке, немного дороже, но результат не хуже. Полностью погружать не надо, просто пробрызгивайте раз в час

а чтобы минимизировать ее испарение - положите весь станок в большой полиэтиленовый пакет и завяжите. Меньше вони и больше пользы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это что?

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Максим Пешков сказал:

это и есть шпонка?

Не шпонка, а штифт. Вытянуть его и только потом дергать съемником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti
Сфотографировал узел ближе 

Саша Фишер, не вытягивается, там реззьба на ней гаечка я так понимаю шлицевая, шестерня и снова гаечка. Я просто думал что это все один элемент, настолько он заржавел. 

photo_2020-03-24_15-18-38.jpg

evgy, спасибо за дельный совет. К сожалению не могу найти керосин , толкько солярка и бензин, побрызгать ВДшкой и в пакет , тоже сработает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фиксируете ключом внутр. гайку, отвинчиваете внешнюю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"шлицевой ключ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Максим Пешков сказал:

побрызгать ВДшкой и в пакет , тоже сработает

Я это и советовал. В ВДшке замачивать - ее не напасешься, а вот обрызгать и в пакет - она меньше испаряется. и не вонятет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чистить ржу с вэдэшкой очень безопасно с помощью шабера, сделанного из столового нержавеющего ножа. Нержа вязкая, царапин не оставляет, надо только заправить его на наждаке в форме стамески.

Вэдэшкой запмочить на 10 минут - слой ржи поднимает, пройтись таким шабером, потом снова смочить, снова пройтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SergCoach, как много особенностей. И подумать не мог что это так сложно. 
Запишу к никелированию еще и шабрение ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.