Перейти к содержанию
Авторизация  
donvictorio

Подключение двигателя компрессора 2.2 кВт на 2 фазы

Рекомендуемые сообщения

Приветствую чипмейкеров.

Ситуация: есть компрессор о трёх горшках, крутимый двиглом 2,2 кВт, 220В. пуск через конденсаторы, инерционный расщепитель и все такое стандартное.

двиг:

photo_2020-03-19_14-32-34.thumb.jpg.17aa9098bcca874c44c95721ad349b86.jpg

photo_2020-03-19_14-32-37.thumb.jpg.b08fcffff2d081447fcf66a404eb6e34.jpg

 

коробочка:

 

photo_2020-03-19_14-32-46.thumb.jpg.f1cfb5d3f4b367656455d58917dd067a.jpg

 

из корпуса двигла выходит 6 проводков, 2 обмотки и расщепитель.
вопрос: как подключить этот двиг на 2 фазы? не хватает мощности на одной фазе для запуска.

и есть ли вообще в этом смысл?

 

спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, donvictorio сказал:

инерционный расщепитель

Это  не расщепитель, а выключатель пусковой обмотки. 

 

2 минуты назад, donvictorio сказал:

как подключить этот двиг на 2 фазы?

Никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, panam сказал:

а выключатель пусковой обмотки. 

Пускового конденсатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, Вадим666 сказал:

Пускового конденсатора.

Ну да, думаю одно, пишу другое )) Сути не меняет только. Мотор однофазный.

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, donvictorio сказал:

не хватает мощности на одной фазе для запуска.

Клапан сброса, между компрессором и ресивером есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, donvictorio сказал:

не хватает мощности

Проверьте напряжение сети, сечение проводки, и работу автомата сброса воздуха при пуске. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе, можно найти ДВУХфазный преобразователь частоты и подключить, до подорожания на али 2.2кВт стоил тысяч под семь...

Но питаться он будет всё равно от одной фазы. Просто можно будет выбросить конденсаторы, настроить и плавное повышение оборотов, и увеличение тока на малых оборотах, и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вадим666 сказал:

Клапан сброса, между компрессором и ресивером есть?

есть, компрессор не самопал, всё в нем хорошо :)

6 минут назад, Алекс220 сказал:

Проверьте напряжение сети, сечение проводки, и работу автомата сброса воздуха при пуске.

без нагрузки 235, при старте падает до 170. сечение проводки норм (магистраль 16 кв ал, от магистрали 6 метров до щитка 6 кв ал) но есть слабые места на линии, которые от меня не зависят и исправить их не могу. магистраль очень длинная.

3 минуты назад, 131072 сказал:

В принципе, можно найти ДВУХфазный преобразователь частоты и подключить

а чем он принципиально отличается от двух фаз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель же - двухфазный. Со сдвигом 90 градусов. Если подключить к трехфазному - у того сдвиг 120 градусов, работать будет, но плохо. Проверял.

Поэтому есть преобразователи с возможностью настройки (или сразу прошитые) на двухфазный режим, когда сдвиг 90 - они идеально подходят для таких двигателей, с РАБОЧИМ конденсатором.

Как минимум, не будет проседать напряжение на второй обмотке под нагрузкой (которая через конденсатор) и можно настроить плавный старт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, 131072 сказал:

Со сдвигом 90 градусов

да, тут уж ничего не сделаю.

буду мудрить вместо однофазного трёхфазный двиг. думал обойдусь малой кровью, но не судьба :)

спасибо за консультацию ребята, вы лучшие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, 131072 сказал:

Двигатель же - двухфазный. Со сдвигом 90 градусов.

Двигатель однофазный с обмоткой пусковой

Там разные провода, токи и прочая святотень.

Так что не поможет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ай-ай-ай, не надо вводить людей в заблуждение. Двигатель - ДВУХфазный. С рабочей второй обмоткой. Просто параллельно рабочему конденсатору на время запуска подключается второй конденсатор (он, кстати, именно пусковой, не для продолжительной работы), отключаемый центробежником. При подключении к двухфазному преобразователю просто выбрасываются и конденсаторы, и центробежник, две обмотки подключаются напрямую. Получаем программируемое время пуска/стопа, разную скорость и все прочие "плюшки".

Частотник держит свои положенные 220 вольт (при 50 и более герц) - а ток в обмотках может быть разным, соответственно их сопротивлению (коэффициенту трансформации). А может быть и одинаковым, смотря как намотано - на пиле у меня практически одинаковое сопротивление и ток, соответственно, а на наждаке - сильно отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, donvictorio сказал:

без нагрузки 235, при старте падает до 170

Повесьте паралельно проводам питания кондер для компенсации реактивной мощности. Полезно в любом случае. Номинал надо подбирать, но можно начать примерно с такого же номинала как рабочий кондер. А там смотреть, а лучше мерять косинус. Если нечем то ориентируйтесь на просадку вольтов и поведение движка.

 

Но вообще при такой напруге все должно стартовать нормально итак... Даже зимой с замершим ремнем и полным ресивером...

 

Ну еще можно уменьшить чутка диаметр ведущего шкива если компрессор ременной. Но тогда производительность без нагрузки может слегка упасть, под нагрузкой тоже припадет но не сильно, а может даже и подрасти...

 

47 минут назад, donvictorio сказал:

буду мудрить вместо однофазного трёхфазный двиг.

Думаете поможет при той же мощности движка совсем не факт...

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 131072 сказал:

Ай-ай-ай, не надо вводить людей в заблуждение. Двигатель - ДВУХфазный

Конечно Двух если так более удобно

Тока какая у него вторая фаза - знает тока топикстартер.( типа может промерить )

Возможно у Вас движок с одинаковыми обмотками.

Но согласитесь что это странно, делать обе обмотки одинаковыми если заранее известно что только одна из них основная ( тянущая ) а вторая  вспомогательная. Там места и так не хватает.

Ведь при разработке никто на этот апгрейт не расчитывает.

Обычно она дает всего 30 процентов тяги( это, не помню где, я читал)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Poltergeist сказал:

с одинаковыми обмотками.

На этом движке одна обмотка в одну жилу, вторая -две тем же проводом. Провод алюминиевый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, Алекс220 сказал:

На этом движке одна обмотка в одну жилу, вторая -две тем же проводом. Провод алюминиевый.

Так обмотки  намотаны люминем ?

Кстати двигатель не греется ?

 

Люминь штука поганая - дает микротрешины масюсинькие со временем что и глазом не разглядишь

Скока домов из-за этого сгорело !!!

Вааще такую штуку ( подключение ) применяют тока если надо обороты менять.

 

Изменено пользователем Poltergeist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Кувалдыч сказал:

Но вообще при такой напруге все должно стартовать нормально итак... Даже зимой с замершим ремнем и полным ресивером...

не должно. Если такую просадку можно измерять тестером - она уже критична.

Старт будет нормальным если просадка не более чем до 200В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Poltergeist, С сервисниками разговаривал, сказали что из за движка компрессора не обращались по гарантии. Мне один движок достался из за неправильного подключения выводов (медных) поплавились и перегорели, обмотки целы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Алекс220 сказал:

Poltergeist, С сервисниками разговаривал, сказали что из за движка компрессора не обращались по гарантии. Мне один движок достался из за неправильного подключения выводов (медных) поплавились и перегорели, обмотки целы.

Ну понятно. Но в любом случае подключение через двухфазный преобразователь бонусов не даст.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Poltergeist сказал:

бонусов не даст.

Почему? Растянутый по времени пуск не перегрузит сеть, движок раскрутится. Просто трёхфазник скорей всего будет дешевле и может в разы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Poltergeist сказал:

Так обмотки  намотаны люминем ?

Кстати двигатель не греется ?

если долго молотит (однажды минут 15 напрягался), то был ощутимо теплым, градусов под 45.

обмотки у таких движков алюминиевые. перемотка стоит как сам двиг от 4х тыщ и выше.

57 минут назад, Кувалдыч сказал:

Думаете поможет при той же мощности движка совсем не факт...

мощность равномерно между фазами распределится. я так думаю.

 

39 минут назад, рационалист сказал:

Если такую просадку можно измерять тестером - она уже критична.

тестером мерял. двиг делает несколько оборотов и выбивает тепловой предохранитель. в это время напряжение очень просажено. тестер успевает показать просадку. если кто-то еще на линии калориферы и тд использует, то все ещё печальнее.

 

23 минуты назад, Алекс220 сказал:

Просто трёхфазник скорей всего будет дешевле и может в разы.

да, так и есть, погуглил цены на однофазные частотники - от 8-9к и выше. бу 2 кВт трехфазник за 2500 купить можно. новый за 4тыщи есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, рационалист сказал:

не должно

у меня комрессор с таким же двиглом и при 160в вольт (до просадки) в линии стартует не парясь...

 

3 минуты назад, donvictorio сказал:

двиг делает несколько оборотов и выбивает тепловой предохранитель. в это время напряжение очень просажено.

начинайте с конденсатора для компенсации реактивной мощности.

И просто и дешево и главное очень эффективно. Потом кондеров и на все свои другие движки понаставите :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Кувалдыч сказал:

у меня комрессор с таким же двиглом и при 160в вольт (до просадки) в линии стартует не парясь.

а цилиндров сколько? у меня 3.

4248500332.jpg

4248500274.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
53 минуты назад, donvictorio сказал:

а цилиндров сколько?

2 в одной голове ABAC B2800, ресивер 50л.

Реле настроено на 12 очков против штатных 10.

Правда особой пользы от такой настройки не ощутил... думаю можно даже наоборот настроить на 8 очков.

 

На самом деле по моему число цилиндров не особо важно. Если память мне не врет, 2.2 киловата по любому на выходе макс 220 литров дует. Общая прикидочная формула для компрессоров - 1 киловат это 100л на выходе.

 

Сейчас вообще у меня стоит шкив ведущий по моему 120мм против штатного 140. Когда менял движок - родной шкив сломал съемником. Купил новый там же где движок брал, сказали - точно точно! Родной шкив! Но я то вижу что вроде чутка меньше.. принес, сравнил с обломками - так и есть. Ну другого не было оставил его. С ним так вообще никаких проблем с включением нет, со старым иногда наблюдалось как он "напрягается", а с этим движок не особо напрягается даже когда 12 очков докачивает. И стартует конечно быстрее. Но мне кажется производительность чутка упала, но не критично. В планах поменять для экспиремента на чуть побольше штатного - оставлся шкивок коленвала от движка ваз2106, но у него посадочное надо перевтулить под размер. Он чутка больше в размерах штатного - 150мм и красивее - на сплошной и не дырки круглые, а красиво изогнутые спицы :)

 

С компенсацией реактивной мощности пока не заморачивался. Но планирую на всех моторчиках сделать.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тут 150мкф рекомендовали компенсирующий кондер на компрессор:

..но про результативность не писали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.