Перейти к содержанию
Авторизация  
Alexander888

Прошу помощи по ис1-1 95тс-1

Рекомендуемые сообщения

Нужно разобрать ИЖика.Столкнулся с первыми трудностями.

Хочу снять фартук.

Не могу выбить конусные штифты крепления винта и ходового вала.

Подставить снизу там что-то не слишком удобно.

Продолжать бить сильнее? Думаю еще попробовать выдавить штифты струбциной через

проставочку какую-то,но сомневаюсь в успехе.Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем,кто ответил :classic_rolleyes:

Штифты выбил все же с помощью молотка.

Снял суппорт,фартук,маслостанцию и редуктор с двигателем.

Следующий вопрос-передняя бабка и коробка подач.

Ремни сняты со шкива двигателя,масляный шланг и масляная трубка сняты.

Кроме трех болтов к станине бабку что-то еще держит?

Болты выкрутил,но бабку пошевелить не могу.

Плохо шевелю,тяжелая? Или есть еще крепления какие-то?

 

И можно ли снять коробку подач целиком со станины?

Или обязательно нужно снимать ручки,переднюю крышку и добираться к внутренностям?

 

Я понимаю,что наверняка ответы есть в каких-то темах на форуме.

Но для этого нужно перечитать ВСЕ.А мне,по сложившимся обстоятельствам,нужно

как можно быстрее разобрать станок и перевезти по частям в другое место.

Поэтому по возможности прошу подсказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что,еще раз отвечу сам себе :classic_rolleyes:

Разгадал ребус с коробкой подач.

Отклеил приклеенную табличку и под ней нашел

еще один винт крепления коробки и гайку крепления

передней бабки.После этого все легко разобралось

и по частям погрузилось в машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После перевозки собираю станок на новом месте.Возникают новые вопросы.

1.Как снимается защитное кольцо шпинделя? Просто сдергивается вправо?

   Если не ошибаюсь,оно держится на подпружиненных шариках.Или нет?

2.Попытался измерить зазоры в шпиндельных подшипниках.

   Почему-то осевой зазор измерить не удалось.Нет его и все.

   Зато радиальный почти 40 микрон.Нужно тянуть подшипник.

   А как попасть к стопорному винту гайки? На видео Леонтьева такой же станок.

    Он говорит о спец.отвертке,но ничего толком не показывает.

   В темах встречал,что есть на некоторых ИЖах выемка в пер.бабке для доступа к этому

    винту,но у меня ее нет.Зазор между стенкой пер.бабки и большой шестерней 10мм.

    Видно,что гайка и стопорный винт примерно на половину спрятаны в пер.бабке.

    Как быть?

 

IMG_2921.JPG

IMG_2920.JPG

IMG_2918.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, Alexander888 сказал:

Зато радиальный почти 40 микрон.

Ого. Чет многовато. Вы, раз уже столько разобрали, может тогда уж и шпиндель выдернуть заодно, и посмотреть на внешнюю обойму шпиндельного подшипника? Может, там уже и тянуть нечего, а надо просто менять. (Опять же, если (!) там стоит дистанционная шайба, и обойма подшипника в нее уже уперлась (а по идее так и должно быть), то тянуть тоже не получится, даже если подшипник еще жив.)

Снять-поставить шпиндель ижа занимает примерно час-полтора всего лишь. (Ну в первый раз может часа три-четыре)

4 часа назад, Alexander888 сказал:

  А как попасть к стопорному винту гайки?

Тут не подскажу. У меня ПБ от круглого, там это место чуть другое. Мне надо снимать ось правой рукоятки ПБ (ака понижайка), чтобы добраться до. Возможно, на квадратном это проще.

Изменено пользователем vlad7308

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Alexander888 сказал:

1.Как снимается защитное кольцо шпинделя? Просто сдергивается вправо?

да , просто в право, можно подковырнуть ...

 

4 часа назад, Alexander888 сказал:

А как попасть к стопорному винту гайки? На видео Леонтьева такой же станок.

скорее всего прид1тся  ось  с преключателя перебора  и вилку снять - сдвинуть шестеонб с муфтой  в лево по мах - тогда будет доступ  ( но  с вилками аккуратно = чугун хрупкии  и валами - не завальцовать , а  отпечатки отвинтов фиксации  напильничком убрать   что бы   через вилку легко шли .  

 тут гляньте - кое чего найдёте   

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, vlad7308 сказал:

Вы, раз уже столько разобрали, может тогда уж и шпиндель выдернуть заодно

Все,что я разбирал-крупноузловое.Вглубь никуда не лез.

Поснимал окошки-крышки,заглянул в редуктор,ПБ,КП,фартук.

Там все чисто.Видно,что станок не так давно обслуживали.Слоев грязи нет,

масло чистое,шестерни без видимого износа.Зачем мешать технике работать?

Мой 676П,который не так давно покупал,был в гораздо худшем состоянии и его

я перебирал весь до винтика,а ИЖа пока не хочу.Соберу в кучу,запущу,а там посмотрю,

что он покажет.

Если передний подшипник убитый,то подтяжкой я хуже не сделаю.Так что хочу

попробовать.Только понять бы,как к гайке добраться.

 

treks,Спасибо,посмотрю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фото в пост 209 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анатолий,спасибо еще раз.

Сделал,как посоветовали,удалось отпустить винт.

Попробовал тянуть гайку.Дотянул так,что больше не шла.

Зазор не изменился.Принял решение вынимать шпиндель.

Вынул легко,без стука,с помощью шпильки.А вот на снятии

переднего подшипника собственно со шпинделя застрял.

Есть какой-то способ,кроме банального сбивания?

А то что-то и сбить пока не могу.Нормальной кувалды нет,

молотком сдвинул на 1,5мм примерно,но дальше не хочет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexander888 сказал:

Есть какой-то способ,кроме банального сбивания?

А то что-то и сбить пока не могу.Нормальной кувалды нет,

молотком сдвинул на 1,5мм примерно,но дальше не хочет...

паспорт прочтите  -   там гидравликой снимается легко   .. есле на выброс подш можно и  сбивать - но я бы не стал = риск повредить поверхность .

  разрезать сепаратор   и надрезать  обойму флексом   по диагонали ничего не зацепиа - пото зыбилом в надрез стукнуть - обойма лопнет и снимится   ) работать в очках   м крагах при ударе - что бы обезапасить себя 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, treks сказал:

разрезать сепаратор   и надрезать  обойму флексом

Попробую завтра отнести на пресс.Ребята на СТО очень душевно

как-то сняли мне подшипники со сверлильного 20-тонным прессом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Alexander888 сказал:

Попробую завтра отнести на пресс.Ребята на СТО очень душевно

как-то сняли мне подшипники со сверлильного 20-тонным прессом)

убьете шп 

 до точного   станка вам скорее уже никак  , при таких операциях ..

 

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, treks сказал:

убьете шп 

Чем? Осевым усилием пресса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, Alexander888 сказал:

Чем? Осевым усилием пресса?

да   - там не  во что упирать  обойму .. 

 а вы думаете зачем  заглушка с торца  шп  для гидравлики ?   -  так бы проще-  все давили на з-дах ...

 вы прочли как снимать подш ? 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поломать ничего не хочу,поэтому расскажите подробнее,пожалуйста.

В моем паспорте ничего про гидравлику не нашел.

Вот фото торца моего шпинделя.Какое из отверстий под гидравлику?

В обойме остались ролики и сепаратор.Под них входит полоса толщиной

примерно 5мм.Я упирал туда полки двух швеллеров,когда пытался сбить обойму.

Предполагаю туда же завести две планки и упереться в них на прессе.

 

IMG_2932.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пост 109   но  на вашем  Шп   этого нету  ...

  ролики  развалят сепаратор скорее всего при нажим ... 

  через отверстие  сбивать выколотками     или надрезать  обойму как я написал ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитал я еще раз то,что тут написал,включил мозги и увидел,что по крайней мере в одном месте

написал я ерунду.А именно вот здесь

6 часов назад, Alexander888 сказал:

молотком сдвинул на 1,5мм примерно,но дальше не хочет...

Подшипник ведь сидит на шпинделе на КОНУСНОЙ посадке.

Т.е.не мог я его сдвинуть на 1,5мм,показалось мне.Если бы сдвинул хоть

чуть-чуть,он бы сразу сам слетел.После этого взял маленькое зубильце,

расколол сепаратор и ударил в одну из канавок оставшейся внутренней обоймы.

С первого же удара обойма легко соскочила с конуса.Так что на СТО завтра не пойду))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще один момент вспомнил.Когда вытягивал шпиндель из бабки шпилькой,

передний подшипник вышел вместе с наружной обоймой.Хотя,насколько я понял,

у "нормальных людей" наружная обойма остается в бабке.Почему так?

Подумал двже,что посадочное прослаблено.Но нет.Попытался вставить обойму в бабку-

садится с хорошим натягом.

 

Дистанционное кольцо у меня стоит,толщина его 14,5 мм.Это о чем-то

говорит вообще? Можно понять шлифованное оно или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
44 минуты назад, Alexander888 сказал:

Дистанционное кольцо у меня стоит,толщина его 14,5 мм.Это о чем-то

говорит вообще? Можно понять шлифованное оно или нет?

про кольца есть в моей теме .. 104 пост

 то что   вылезна наружняя -   нету ли буртика  на внутренней части   обоймы?

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Alexander888 сказал:

.А вот на снятии

переднего подшипника собственно со шпинделя застрял.

Есть какой-то способ,кроме банального сбивания?

в паспорте ж написано!

В шпинделе спереди одно из отверстий - не для крепления патрона, а под маслонасос. Оттуда идет канал ПОД обойму подшипника.

У меня маслонасоса нет, так что я обошелся винтом, быстро вкручиваемым шуруповертом - он создает некислое давление на ту секунду, когда масло еще не успело вылиться. Обойма снялась после третьего или четвертого вкручивания винта :)

Кто-то из местных здесь подсказал этот способ - кажется сам ув. treks (за что ему очередное спасибо).

 

 

39 минут назад, Alexander888 сказал:

Дистанционное кольцо у меня стоит,толщина его 14,5 мм.Это о чем-то

говорит вообще? Можно понять шлифованное оно или нет?

плевать на кольцо - вы ж подшипник уже угробили

да и какая разница, шлифованное оно или нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.04.2020 в 20:23, vlad7308 сказал:

плевать на кольцо - вы ж подшипник уже угробили

да и какая разница, шлифованное оно или нет..

 

Хочется понимать,какой будет зазор для натяга нового подшипника.

Кто что может сказать про польские подшипники FLT ?

Предложили 4 класс шпиндельный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, Alexander888 сказал:

Хочется понимать,какой будет зазор для натяга нового подшипника

Это можно узнать только экспериментально.

Согласно тому же паспорту - надеваем новый подшипник без шайбы, меряем, считаем (написано как), снимаем, делаем и ставим шайбу, ставим снова подшипник. Насколько я помню, у этих подшипников на десятки продольного натяга идут микроны радиального люфта (ибо угол конуса очень маленький). Так что шлифовать шайбу сыршенно необязательно, достаточно хорошего токарного станка.

Честно говоря, я вообще при замене подшипника без шайбы обошелся. Делать ее было негде, так что просто наощупь натянул подшипник до радиального в 3 сотки (на посадочном конусе шпинделя под патрон) и оставил так. Два года активной работы прошло - полет нормальный. В сотку попадает легко, отрезает прекрасно, точит обоймы подшипников эльбором и тд.

Насколько я понимаю, шайбы эти - больше для завода-производителя или для поточного ремонта, когда работает ремонтный цех и целая ремонтная бригада, в которой есть один единственный классный спец, который подходит к ремонтируемому станку один раз на пять минут, чтобы сказать, какой толщины шайба нужна (в данном случае). А менее квалифицированный персонал снимает\ставит подшипник, делает эту шайбу, а потом затягивают подшипник до упора не думая, и все. У нас же все несколько иначе...

5 часов назад, Alexander888 сказал:

Кто что может сказать про польские подшипники FLT ?

Пардон - тут ничего не могу сказать. Мне свезло два года назад, на замену достал за копейки (1.5тр) из запасов времен СССР.

Изменено пользователем vlad7308

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Alexander888 сказал:

Хочется понимать,какой будет зазор для натяга нового подшипника.

есле действительно хочетеся понять = 2-3 темы прочтите   и паспорта , штуки 2-3 ..  от круглого тоже - все там  для замены и регулировки одинаково ....

   сейчас много   левых подшипников ( китай лепит и под ссср и под польшу   -   как определить?      лоторея ..

  для надёги  берите у официалов ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FLT редкостное говно. Откровенно слабый металл обойм. Ставил на фрезер. Через месяц все разобрал и выкинул. Брак гнали не стыдясь.

У Пекелиса есть в книге формула на сколько сдвинуть по оси подшипник по конусу  чтоб уменьшить зазор. Книга есть здесь, скачайте.  Ремонт станков. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Сергей Тимофеев сказал:

FLT редкостное говно. Откровенно слабый металл обойм. Ставил на фрезер. Через месяц все разобрал и выкинул. Брак гнали не стыдясь.

 полный директ и приграничные с китаем авито ...   но это все новоделы ...

ориг поляки 25 +летней  давности  вполне себе  нормалные ,   поставил на 16бо5п    вместо такого же -  и самое   итересное что   один в один   подошлол даже без подгонки колец ...

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.