Перейти к содержанию
Далёкий

Сверление(разметка) нескольких отверстий в листовых заготовках.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Появилась задача, которая по началу показалась примитивной, пока не начал заниматься вплотную.

Начал думать над способом сверления нескольких отверстий в листовых детальках..
Которых сотня на данный момент, и будут детали подобного рода в дальнейшем..

Рассматриваю только сверление.

Варианты с штампами нецелесообразны изначально по понятной причине - мало деталей.

Склонен к варианту сверления пакетом..штук пять за раз..

Больше может водить сверло..

По одной органызьм против..

Уверен что существуют готовые решения..

А сам смотрю на задачу как дуундук..

С чётким осознанием, что опыта такого не имею..

Век живи - век учись и дураком помрёшь..

Если есть у кого наработки по такой теме прошу поделиться..

Фрагмент.jpg

Думаю что возможно сразу разметить все отверстия шестым сверлом, а потом рассверлить отдельно 10 и 17..

Вопрос состоит в выборе подхода к такой задаче..

То есть выбор конструкции приспособления, что бы оно не было слишком замороченным..

П.С. Толщина материала 5мм.

Изменено пользователем Далёкий
не учёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На стол сверлилки упоры, детали на упоры, сверху кондуктор, сверлим под громкую музыку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Базу будущей приспособы вижу примерно такой.

Возможно она должна быть больше, с местом для доводчика до упоров и не сильно хитрого прижима.

Может я конечно многого хочу..но чувствую работу пакетом..

С разметкой больших отверстий или без - вопрос второстепенный пока..а может нет..

Теряюсь пока..

10 минут назад, panam сказал:

На стол сверлилки упоры, детали на упоры, сверху кондуктор, сверлим под громкую музыку...

Не совсем понимаю задумку..

Как упоры будут держаться на столе и за счёт чего обеспечится лишение степеней свободы..?

Фрагмент2.jpg

Изменено пользователем Далёкий
забыл вставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при сверлении заточить сверло то что 17 мм под сверление листовухи  иначе отверстия не будут круглыми

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, den-psk сказал:

при сверлении заточить сверло то что 17 мм под сверление листовухи  иначе отверстия не будут круглыми

Вопрос с заточкой под лист вообще не стоит.

Хотя, многое зависит от режимов, охлаждения и выхода инструмента.

Я так склонен думать.

Вполне возможно что заточка будет классической..

В любом случае, это не важно на данном этапе, то можно будет поиграться когда решение зажима и позиционирования деталей организую.

Сейчас вопрос в другом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Далёкий сказал:

Как упоры будут держаться на столе

В Т-пазах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлить такое только через кондукторные втулки.

 

1 минуту назад, panam сказал:

В Т-пазах

А взаимное расположение упоров, а смена позиции под другие отверстия?

Я пока не понял Вашей идеи..если можете чуть шире разверните тему, если не затруднит конечно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для сверления Ф17 и Ф10 можно предусмотреть не втулки, а готовые отверстия в верхней плите.

А саму плиту закалить можно..

Обычной 40Х на 100 деталюх с головой хватит в качестве направляющих.

В эти отверстия можно шестые втулки сделать с наружными 10 и 17мм..

Что бы потом их вынув можно было брать направление прям через плиту.

К столу крепить приспособу только при сверлении 10 и 17..

Для разметки нужна свобода перемещений приблуды по столу..

Вопрос в синхронизации верха и низа, в лишении степеней и зажиме пакета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вариант вырезать на лазере почему не рассматривается? ИМХО это самое простое решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, REX сказал:

А вариант вырезать на лазере почему не рассматривается? ИМХО это самое простое решение.

Классный вариант, бесспорно, но такие партии деталей ни кого не интересуют.

Все хотят на мульён сработать..

Минимум лист нужно резать, а деталек этих и сотни на несколько лет хватит..

С листа хватит - люди столько не живут!:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё, заготовка уже порезана на и прошла через фрезер по торцам..

Без лёгких путей как говорится идём..

Потом ещё вопрос с скруглениями станет.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На первой детали делаете разметку, керните и выставляете её одним отверстием под сверло. По двум соседним сторонам выставляете упоры, высотой как штук пять деталей, пакет придавливаете прижимом. Сверлите это одно отверстие во всей партии деталей. Потом так же настраиваетесь на следующие отверстия.

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, drovolet сказал:

На первой детали делаете разметку, керните и выставляете её одним отверстием под сверло. По двум соседним сторонам выставляете упоры, высотой как штук пять деталей, пакет придавливаете прижимом. Сверлите это одно отверстие во всей партии деталей. Потом так же настраиваетесь на следующие отверстия.

И на какую взаимную точность межосевых я смогу расчитывать на выходе с таким подходом?

Интуитивно предполагаю что 2 десятки ухода будет минимум..

Могу ошибаться конечно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

знать бы ещё какое у вас оборудование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, xoxol сказал:

знать бы ещё какое у вас оборудование

НС-ки и 135-е сверлилки.

все до Ф10 на НС, а 17 на 135..

так думалось..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С верху коробочку одень с дырками на 3 и разметь тройкой сверлом и сиди рассверливай потом сиди зенкуй фасочки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, yapavel сказал:

С верху коробочку одень с дырками на 3 и разметь тройкой сверлом и сиди рассверливай потом сиди зенкуй фасочки

Тройку иводить не хило может, и пакет ниже..для тройки 25мм эт уже глубокое сверление, а для шестёрки нет..

Но удерживать легче конечно тройку..

В общем, самое простое фрезернуть коробочку..и перемещать её по закреплённой на столе подложке..в которую сверло выйдет.

Всё нужно пробовать.

Для пробы можно даже сварить коробочку из кусков..что бы понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В изначальном чертеже нет ни одного допуска на положение отверстий.Тогда кондуктор попроще и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Далёкий сказал:

То есть выбор конструкции приспособления, что бы оно не было слишком замороченным..

В любой CAD-программе делается чертёж детали.

Чертёж распечатывается на принтере в масштабе 100%.

Вырезается контур детали и наклеивается на заготовку.

По бумаге кернятся центры отверстий.

Далее -сверление отверстий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Далёкий сказал:

пакет ниже.

Про пакет забудь и еще это кондуктор для разметки через него не сверлят на милиметрик заглубился одна есть вытащил вторую и так все потом снимай коробочку а детальку новую размечай и так все

Изменено пользователем yapavel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, Игорь+ сказал:

В любой CAD-программе делается чертёж детали.

Чертёж распечатывается на принтере в масштабе 100%.

Вырезается контур детали и наклеивается на заготовку.

По бумаге кернятся центры отверстий.

Далее -сверление отверстий.

Для изготовления(разметки) кондуктора я выберу плиту и рейсмус..:classic_rolleyes:

Без всяких ковыряний..

Перестал выше описанному способу доверять, ввиду неправды вылазящей из принтера..

пользую такое только на сложных контурах.

Изменено пользователем Далёкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, yapavel сказал:

Про пакет забудь и еще это кондуктор для разметки через него не сверлят на милиметрик заглубился одна есть вытащил вторую и так все потом снимай коробочку а детальку новую размечай и так все

Похоже что при сверлении в коробочке пакетом может не получится..

Так как сама коробочка подразумевает зазоры по стенкам с деталью, и чем они больше, тем круче пляска межосевых.

По этому и смотрю  в сторону доводки и прижима..

за пакет забывать даже вредно.

По тому как в следующий раз похожих деталек может понадобится 1000 и больше..

Это этих сотня, а есть ещё много однотипных, очень похожих пластин.

И нужен общий технологический подход к деталям такого типа.

При большом количестве скорее всего рассмотрится лазарный раскрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

поддержу оратора про тиски + упор и все по очереди

деталь мелкая и неудобная, ее неудобно ни в кондуктор, ни, тем более, в пачку. Замучаетесь выравнивать и сжимать, тем более места под струбцины/зажимы особо нет.

а вообще, на будущее деталь с отверстиями 17 и 10 резать на лазере,  4.5 мм лучше сверлить, а все остальное прямо лазерная деталь

нет, конечно можно накидать кондуктор, но игра не стоит свеч 

И, что немаловажно, имея два готовых больших отверстия изготовление кондуктора под сверление пачкой мелких кратно упрощается

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, Далёкий сказал:

И нужен общий технологический подход к деталям такого типа.

Делаете простенький кондуктор для разметки. две пластинки S=5 мм, соединенные тремя втулками, которые выполняют роль  направляющей и опорной баз. Нижняя пластинка выполняет роль установочной  базы. Втулки Ф5-6 мм. Если деталей немного , то можно и без закаленных втулок. Просто сверху пластинки с отверстиями. На 100 штук можно без термички.  В этой пластинке отверстие с резьбой для винта крепящего заготовку.

А сверлить в кондукторе замучаетесь, будет стружкой забиваться и силы резания высокие,. Требуется надежный зажим заготовки. Затем по сделанной разметке сверлите все отверстия Ф6 мм. на Нс-12. Потом рассверливаете большие на большом станке. Придется делать приспособление для ручного держания заготовки при сверлении., чтобы не получить по рукам.  Хотя можно для этой цели использовать небольшие, легкие  тиски, которые позволяли бы легко центрировать заготовку по центровому отверстию.

Изменено пользователем fedotov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, gve сказал:

упор и все по очереди

Этот способ требует слесарки после каждого нового сверления на пластинке.

А по точности пожалуй лучше чем коробочка.

особенно если настраивать ещё и конд. втулку относительно упоров..

Пакет не выходит из головы..

и в голову лезет принцип формы для выпекания орешков - раскладушка с двумя длинными ручками - и прижим чёткий и удержание надёжное.

от подрыва вверх можно замутить отдельные ограничители..

упоры можно сделать настраиваемыми - эксцентрики.

и даже поджим к упорам эксцентричного типа..под отвёрточку..

но поджимы и прижимы только для пакета имеют смысл..иначе перерасход времени..

Таки много хочу наверное..:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.