Перейти к содержанию
laughingman

подскажите по режиму резания

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по оборотам и подачи. Нужно выфрезеровать несколько небольших прямоугольных отверстий (7,1 Х 3,4 мм) в пластине Д16т толщиной 3мм. есть двухзаходная фреза 0,7мм китайский hss, подскажите какие обороты и подача для такой фрезы оптимальные? Максимальные обороты шпинделя 22000. Пробовал заглубляться на 0.5  с подачей 5мм/мин, пробовал заглубляться на 3мм с подачей 3мм/мин. Фрезы проходят примерно две трети контура отверстия и ломаются, охлаждение фрезы отсутствует. Подскажите как быть в этой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего б не использовать фрезу потолще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

во-первых нет во-вторых углы будут сильно скругленные это уже будет не прямоугольник, а cуперэллипс

Изменено пользователем laughingman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работай более толстой и углы дополнительно тонкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Sergey-B сказал:

Работай более толстой и углы дополнительно тонкой.

 

а тонкой вообще никак не вариант? В смысле таких подач не существует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезой 3мм делаете паз, дальше тонкой фрезой делаете чистовой обход по контуру отверстия. Что за подачи 3-5мм\мин? У вас нет теплоотвода стружкой от фрезы. там не стружка. а пыль, происходит локальный перегрев и налипание материала на режущую кромку, фреза перестает резать и ломается. Попробуйте на фрезе 0,7мм заглубление 0,2-0,3мм, подача 30-50 мм/мин, скорость шпинделя 10-12тыс об/мин, и обязательно с керосином, ВД-40 тоже подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, panam сказал:

Фрезой 3мм делаете паз, дальше тонкой фрезой делаете чистовой обход по контуру отверстия. Что за подачи 3-5мм\мин? У вас нет теплоотвода стружкой от фрезы. там не стружка. а пыль, происходит локальный перегрев и налипание материала на режущую кромку, фреза перестает резать и ломается. Попробуйте на фрезе 0,7мм заглубление 0,2-0,3мм, подача 30-50 мм/мин, скорость шпинделя 10-12тыс об/мин, и обязательно с керосином, ВД-40 тоже подойдет.

сейчас попробую, я думал на таких мелких диаметрах наоборот нужны максимальные обороты

а 10-12тыс об/мин не медленно, она вообще будет поспевать выбирать металл, а то просто на излом пойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 22000 об подача нужна 1000 мм в мин минимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

1 минуту назад, rv3dmg сказал:

На 22000 об подача нужна 1000 мм в мин минимум

Я явно, чего-то не понимаю. я просто опасаюсь, что фреза не будет успевать материал выбирать. Но сейчас попробую на 12тыс 40мм подачу сделаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Давайте посчитаем.

Подача 50. Обороты 10000. Фреза двуперая. за 1мм хода подачи фреза сделает 10000/50=200 оборотов. На зуб фрезы 1/400 = 2,5мкм снятого материала это мизер. Надо больше, для 0,7мм хотя бы сотку на зуб, т.е. подача для данной фрезы и оборотов ~400 мм/мин.

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, panam сказал:

Давайте посчитаем.

Подача 50. Обороты 10000. Фреза двуперая. за 1мм хода подачи фреза сделает 10000/50=200 оборотов. На зуб фрезы 1/400 = 2,5мкм снятого материала это мизер. Надо больше, для 0,7мм хотя бы сотку на зуб, т.е. подача для данной фрезы и оборотов ~400 мм/мин.

Конечно конечно, так сейчас и сделаю, правда у меня в голове не укладывается как она успеет выбирать металл, но вы явно понимаете о чем говорите. В конце концов мой вариант подачи и оборотов явно провальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стружку из канавки не забывайте постоянно выдувать, хотя бы клизмой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, не получилось, ломаются фрезы((( ладно попробую пластину из латуни, может Д16т очень вязкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, laughingman сказал:

может Д16т очень вязкий

Самый "сухой" сплав из алюминиевых. Отлично обрабатывается. Не могу понять, почему такие сложности. Или не Д16т, или жесткости станку не хватает. Латунька покапризнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, panam сказал:

Самый "сухой" сплав из алюминиевых. Отлично обрабатывается. Не могу понять, почему такие сложности. Или не Д16т, или жесткости станку не хватает. Латунька покапризнее будет.

Д16т - точно. Насчет жесткости на съеме в 0,3 думаю всему чему угодно жесткости хватит. Про латунь не просто так сказал, попробовал сейчас на латунной трубке, просто посмотреть как будет брать, прорезает без проблем. Завтра куплю пластинку латунную посмотрим, что будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо однопёрую попробовать 

какой станок ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А фреза у вас не кукуруза случаем? Кукурузы алюминий не любят. Фото фрезы можно увидеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, rv3dmg сказал:

Хорошо однопёрую попробовать 

какой станок ?

вот такой CNC 6040Z 2200W

6 минут назад, panam сказал:

А фреза у вас не кукуруза случаем? Кукурузы алюминий не любят. Фото фрезы можно увидеть?

Да кукуруза 

выглядит вот так

 

IMG_20200315_213801959_2.jpg

Второй десяток за сегодня начал(((

Может посоветуете, чего вместо кукурузы купить? и вообще для чего нужна кукуруза тогда?

Изменено пользователем laughingman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, laughingman сказал:

Да кукуруза 

Вот вам и ответ на ваши мучения. Не будет она резать, даже не продолжайте. Возьмите для цветнины 2-х заходную с гладкими спиральными канавками. Даже те, которые по стали и то резать дюральку будут. А кукурузки - это для печатных плат, дерева и пластиков твердых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, panam сказал:

Возьмите для цветнины 2-х заходную с гладкими спиральными канавками

А как хоть она выглядит? Ну в смысле то что мне подойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот такие например

cncb.thumb.JPG.91723ac0b33aeb630d04a4f22e4a8961.JPG

На угол подъема канавки внимание обратите.

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, panam сказал:

Ну вот такие например

cncb.thumb.JPG.91723ac0b33aeb630d04a4f22e4a8961.JPG

На угол подъема канавки внимание обратите.

а какой угол для моих целей в плана алюминия сгодится?

Только, как я понял тоньше 2мм не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите просто фрезы для обработки алюминия или цветных сплавов, там и угол уже как надо будет, и поверхность канавок полированная. Для сравнения по стали угол подъема канавки примерно 60-70 градусов, для алюминьки - 30-45.

6 минут назад, laughingman сказал:

как я понял тоньше 2мм

от 1мм начинаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, большое, хоть теперь понятно, чего искать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, laughingman сказал:

сейчас попробую, я думал на таких мелких диаметрах наоборот нужны максимальные обороты

Это надо смотреть рекомендованные режимы. Поиск дает на обработку твердого люминя 120-250 м/мин и 0,04 подачи на зуб. На диаметре 0,7  и двузубой фрезе это получается (даже при минимальной скорости из диапазона) ~5500мм/мин и ~54500 об/мин. Но если у станка таких оборотов нет, то уже надо выкручиваться. Но в любом случае подачи на зуб должно быть достаточно. Иначе просто фреза не будет резать, а будет "лизать", наклеп набирать, который и будет ломать фрезу и вырывать материал. Жесткость шпинделя тоже очень немаловажный момент. Если обычная обработка - двадцатыми и более фрезами, то мелкие фрезы - спички - только так и будут ломаться на станке.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.