Перейти к содержанию
Авторизация  
Nambla V

Горюшко 6Т10, что с ним делать?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем! делюсь своей проблемой и прошу предложить варианты решения малой кровью.

Достался мне 6т10 давным давно за 30к (черт, я сейчас сморю на ту фотографию и думаю нахрена же  я его купил?), в общем подкупила отличная механика она в отличном состоянии и более-менее живые направляющие(нет)

Фрезер был разобран отмыт и собран обратно как было, и кое-как я на нём что-то периодически делал.Сейчас я стал посвободнее и решил довести его до ума, собрать электрику заново, починить все системы и что самое главное починить направляющие и винты.

В общем суть в том что до попадания в руки к уродам походу это был отличный фрезер и его убили очень быстро на направляющх в идеальном состоянии просто куча задиров . По реальным проблемам

1) Винт поперечки очень сильно изношен, гайка уработана в ноль из за того  что было сломано крепление кронштейна гайки(сейчас вылечено). Как извлечь винт поперечки? Я по всякому пробовал но не понял как это сделать.

2) Винт продольной(тут самое интересное) пока везли манипуляторщик уронил его так что винт погнулся и повредился, я его немного подлечил и поставил. Теперь пришло время его заменить. Купил новый винт с гайками от 6т80ш и выяснилось что мой стол длиннее обычного на 100мм!! я догадывался об этом но почему-то мне это казалось чем-то нереальным, естественно винт оказался короче. Пока винта-донора с такой-же резьбой не нашёл и что с этим делать ума не приложу.

3) Клин и направляющая стола. как он мне достался вместо клина был огрызок клина. поверхность направляющих под этим клином убита в хлам, все остальные плюс минус.

Пока у меня появилось только одно решение пунктов 2 и 3 отпилить лишнюю часть стола до нормальной длины, а как у меня вроде был выход на большую шлифовку, пошлифовать всё по кругу. Сделать соответствующий клин и по свежеотшлифованным направляющим стола пришабрить ответные части.

Может у кого-нибудь есть мысли получше? Разобрать на запчасти и отправить на чермет не предлагать:classic_biggrin:

1oCVuM1Gkkw.jpg

ewbgCpULneQ.jpg

IkqADaY9S78.jpg

IQCo6nBL7Ug.jpg

jGnFfy4hM4Y.jpg

SXYSAaAVwFo.jpg

z0_Wgf7HANA.jpg

post-19743-024084200_1495963194.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Nambla V сказал:

отпилить лишнюю часть стола до нормальной длины

Потом этой сотки и не хватит для закрепления деталей. Винт нарастите и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше стол на обмен предложите.  Думаю желающий найдется.

А стол точно длиннее? Или купленный винт короче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, ТИМОФЕЙ П сказал:

Лучше стол на обмен предложите.  Думаю желающий найдется.

А стол точно длиннее? Или купленный винт короче?

Стол однозначно длинее , К сожалению у меня нет времени на обмен и всё такое мне бы его сделать в максимально сжатые сроки

 

17 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Потом этой сотки и не хватит для закрепления деталей. Винт нарастите и все.

Не могу представить как это должно выглядеть,хотя это первое что пришло мне в голову когда выяснилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nambla V сказал:

Как извлечь винт поперечки?

Снимайте справа переключатель поперечки, смотрите на шестерни, там либо штифты либо гайки шлицевые.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

Не могу представить как это должно выглядеть

Также, как срощены винты с валами у токарных возле коробки подач. Вам не надо увеличивать резьбовую часть и ход стола, вам надо сохранить габарит стола за счет увеличения нерабочей части винта. 

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Также, как срощены винты с валами у токарных возле коробки подач. Вам не надо увеличивать резьбовую часть и ход стола, вам надо сохранить габарит стола за счет увеличения нерабочей части винта. 

Вообще если подумать вы правы, у нового винта один конц всё равно надо восстанавливать и нет собой разницы наваривать и обтачивать или обточить и сделать удлинитель, и не придётся заниматься отпиливанием. Это однозначный плюс, благодарю! Но шлифовать всё равно надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nambla V сказал:

Сделать соответствующий клин и по свежеотшлифованным направляющим стола пришабрить ответные части.

Шлифануть лицо стола взяв за базу не изношенные участки по краям прямых направляющих. Потом пошабрите под микрометр, это будет быстрее. 

Вообще под какие задачи станок планируется, а то может задиры задирами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, BOLA сказал:

Шлифануть лицо стола взяв за базу не изношенные участки по краям прямых направляющих. Потом пошабрите под микрометр, это будет быстрее. 

Вообще под какие задачи станок планируется, а то может задиры задирами. 

Задиры задирами, требований к точности особых нет, в том виде как он сейчас есть он удовлетворял меня по точности. На направляющей под клином даже не задиры а больших глубокие полосы, но так как стол упирался в противоположную не изношенную направляющую это не вызывала. Так что эти бугры придёться выглифовать вместе с зеркалом стола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Nambla V сказал:

На направляющей под клином даже не задиры а больших глубокие полосы

Разбить зачистить. 

А сдерете в ноль, наделки будите лепить! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там всего 1-1.5мм надо сошлифовать ведь ничто никуда не уедет, нужно только клин толще сделать, или я что-то не понимаю, ну ещё стол уйдёт вниз на пару десяток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У вас стол скорее всего от 6Т80Ш с210. Когда пытались снять вал поперечки, то гужен с первой(если считать от маховика подачи) шестеренки выкручивали? Эта шестеренка большого диаметр (т.е. не вылезет через отв-е подшипника) и напрессована на втулку. Ее надо стащить с этой втулки, при демонтаже вала она остается внутри корпуса каретки.

Изменено пользователем Studmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Nambla V сказал:

Пока у меня появилось только одно решение пунктов 2 и 3 отпилить лишнюю часть стола до нормальной длины

Вот так и гробят станки такими решениями , что вам даёт старый изношенный винт да нечего плохого просто погрешность в работе по лимбам, но на сегодня это вообще не проблема так-как с установкой уци ваш станок становиться настолько точным что не один лимб не даст.

Короче не ломайте станок поставьте уци дешевле будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Studmex сказал:

У вас стол скорее всего от 6Т80Ш с210. Когда пытались снять вал поперечки, то гужен с первой(если считать от маховика подачи) шестеренки выкручивали? Эта шестеренка большого диаметр (т.е. не вылезет через отв-е подшипника) и напрессована на втулку. Ее надо стащить с этой втулки, при демонтаже вала она остается внутри корпуса каретки.

Вон оно как оказываеться...я даже не думал что кто-то прольёт свет на это. Гужон не выкручивал, хотя догадывался что шестерни должны остаться в корпусе, будем пробовать,спасибо

 

13 часов назад, G66 сказал:

Вот так и гробят станки такими решениями , что вам даёт старый изношенный винт да нечего плохого просто погрешность в работе по лимбам, но на сегодня это вообще не проблема так-как с установкой уци ваш станок становиться настолько точным что не один лимб не даст.

Короче не ломайте станок поставьте уци дешевле будет

От отпиливания я уже отказался ,а касаемо винта , когда он падал он не только погнулся но и стесались витки на участке 30см , в общем винт надо менять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело постепенно идет, внимально осмотрев и померив часть направляющей под клином я выяснил что основной износ на внутренний половине по ширине, а вторая часть вообще можно сказать не тронута. так как стол со средником от 6т80 я проворонил , а сейчас ничего нет оставлю этот стол, как говориться зачем старой кляче новое седло, ну и соответсвенно винт будет нарощен. 

Заменил нижний вал коробки скоростей. 

Заменил подшипники шкива,  не могу понять как они смазываються, отверстие под смазку есть, но ведет оно в саму полость коробки скоростей, и масло туда в общем-то не попадет. 

IMG_20200318_195412.thumb.jpg.2512b4be7fdaacef174e52b4d0f2dcdb.jpgIMG_20200319_102218.thumb.jpg.ee3b5abea4a81a8557452360a16fbfc7.jpgIMG_20200319_102229.thumb.jpg.18bd13d04ed9a55d59fe8ae8b1fa764b.jpg

Так же вскрылось что поломка маслонасоса вероятнее всего была вызвана попаданием в насос остатков краски которая сыпеться с внутренней поверхности коробки. Получаеться надо поставить некий фильтр на всос....

Шерстерня на валу насоса в у меня в "правильном" положении должна стоять так как на фото, а как она должна выглядеть на самом деле, ее все равно надо делать новую стальную потому, что при поломке насоса ей стесало пару зубьев.

IMG_20200319_104950.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой размер у Вашего стола? У меня есть от 6П10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хоть и небольшой, но весьма жесткий станок, буржуи при таком весе и мускулатуре обычно делают ход 800 и более. То что стол длинее, это благодать, которая вам досталась просто так, удлинить/заменить/подогнать винт и капец. 

Остальное вообще неполомано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.03.2020 в 20:08, al12 сказал:

 У меня есть от 6П10

Спасибо, но уже решили "нафига старой кляче новое седло"

 

Я тут углублялся в пучины ремонта и похоже нашел штатное местно установки фильтра всоса, которого естественно там не было, никто не знает как должна выглядеть родная сеточка? буртик на краю этой детали намекает на то что сеточка просто на него натягиваеться и фиксируеться проволокой, но как на самом деле я не знаю

IMG_20200323_155934.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nambla V , какие новости по станку ? Делаете чего ? Если не секрет по чем винт с гайкой нынче ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.03.2020 в 21:18, Nambla V сказал:

Я тут углублялся в пучины ремонта и похоже нашел штатное местно установки фильтра всоса, которого естественно там не было, никто не знает как должна выглядеть родная сеточка? буртик на краю этой детали намекает на то что сеточка просто на него натягиваеться и фиксируеться проволокой, но как на самом деле я не знаю

Просто цилиндрик из мелкой сеточки с припаянным к нему донышком из этой-же сеточки. Второй такой фильтр стоит на всасывании в консоли, так-же похожие должны стоять в заливных горловинах коробки скоростей и консоли(на них только колечко ещё припаяно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.04.2020 в 22:19, Комель сказал:

Nambla V , какие новости по станку ? Делаете чего ? Если не секрет по чем винт с гайкой нынче ?

Винт нарастили, , винт поперечки калибранули и сделали гайку, с клином пока глухо. сейчас буду собирать все, из за карантина дело затянулось(( сколько винт сказать не могу точно, мне предлагали не шлифованый за 15

 

18 часов назад, Электровеник сказал:

Просто цилиндрик из мелкой сеточки с припаянным к нему донышком из этой-же сеточки. Второй такой фильтр стоит на всасывании в консоли, так-же похожие должны стоять в заливных горловинах коробки скоростей и консоли(на них только колечко ещё припаяно)

спасибо за информацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.