Перейти к содержанию
pavelvivat

термообработка у8а готовая деталь

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Возможно но ли термообработать уже готовую деталь из стали у8а и избежать поводки и трещин.  

IMG_0309.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. Полностью избежать поводок не удастся (но свести к минимуму - можно). Но обойдется настолько дорого, что дешевле сделать норм. заготовку, закалить по-человечески и выточить деталь. Если интересно - калить надо в расплавленном олове с температурой 250С, через 1 минуту вынуть и дать остыть на воздухе, положив на ровную плиту. Вместо олова можно попробовать расплав щелочей (55%KOH + 35%NaOH + 10% воды) с температурой те же 250С - он обойдется во много раз дешевле, но не факт, что получите заданную твердость. А если взять 75%-ный раствор NaOH с температурой 100С - твердость получите, и трещин не будет, но поводки будут заметно побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам уже калии заготовку у8а 150мм*50*20мм. Мерили твердость 55ед, начали резать на эрозии , в центре оказалась сырой и ножи почти сразу загнулись в центре и потеряли форму. На это термисты сказали что у этой стали плохая прокаливаемость из за отсутствия лигирующих элементов. Я конечно понимаю что это криворукость термистов не прокалить 20мм. Теперь ищем термичку на стороне и рассматриваем други варианты термообработки, такие как калить уже вырезанные детали.

Возможно но ли закалить заготовку у8а, снять по максимуму напряжения и вырезать на эрозии. Нам важно чтобы не было поводок во время реза. Возможно  ли в принципе термообработать заготовку 20мм у8а на всю толщину 55ед, и снять максимально все внутренние напряжения отпуском что бы без проблем вырезать эрозией без поводок. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Weilant сказал:

Нет. Полностью избежать поводок не удастся (но свести к минимуму - можно). Но обойдется настолько дорого, что дешевле сделать норм. заготовку, закалить по-человечески и выточить деталь. Если интересно - калить надо в расплавленном олове с температурой 250С, через 1 минуту вынуть и дать остыть на воздухе, положив на ровную плиту. Вместо олова можно попробовать расплав щелочей (55%KOH + 35%NaOH + 10% воды) с температурой те же 250С - он обойдется во много раз дешевле, но не факт, что получите заданную твердость. А если взять 75%-ный раствор NaOH с температурой 100С - твердость получите, и трещин не будет, но поводки будут заметно побольше.

Спасибо за ваш ответ и внимание к данной проблеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, pavelvivat сказал:

термисты сказали что у этой стали плохая прокаливаемость из за отсутствия лигирующих элементов. Я конечно понимаю что это криворукость термистов не прокалить 20мм.

Не криворукость термистов, а тупоумие конструкторов - их же в наше время даже материаловедению не учат! Пытаться заменить 40Х13 на У8 для детали такого сечения - это вообще надо фишку не рубить! А термисты всё сказали правильно - прокаливаемость У8 15-20 мм по ДИАМЕТРУ - а для ПЛАСТИНЫ надо делить на 1,5 - т.е. 10-13 мм!

55 минут назад, pavelvivat сказал:

Возможно  ли в принципе термообработать заготовку 20мм у8а на всю толщину 55ед, и снять максимально все внутренние напряжения отпуском что бы без проблем вырезать эрозией без поводок. 

Нет, невозможно в принципе, даже на спрейере! При такой толщине надо брать как минимум ХВГ! А из У8 нужно сначала вырезать середину, оставив "рамку", а потом уже калить - например, через воду в масло, а по уму - взять нормальную сталь, ХВГ или как минимум ШХ15СГ, опять же вырезать рамку, чтобы не мучаться с резанем каленой заготовки - и калиь в горячее (130-140С) масло, чтобы избежать трещин и поводок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за Ваш ответ, прислали у8а, пробуем вырезать не получается, поводки жуткие. Кому резали наезжает с намеком что мы криворукие. Нужно менять материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резали до этого из х12ф, без проблем и без дополнительной мех обработки. Просто из монолитных листов каленых. 

IMG_0295.jpg

IMG_0300.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pavelvivat сказал:

Резали до этого из х12ф

Что же вас остановило? 

Я бы глубину прокаливаемости для углерода под твёрдость 55 ед. вообще за 3мм считал(зачем расчитывать на максимальный результат). 

6 часов назад, pavelvivat сказал:

Я конечно понимаю что это криворукость термистов

Это на самом деле очень грубо. Я даже представляю сколько они потратили нервов, выдав вам годную деталь(заглушить отверстия, предварительно нормализовать, зажать под пресс, да чтоб не треснула...)

От 40Х13(ну и Х12Ф конечно) в сто раз легче добиться нужного результата. Но нам ''прислали у8", а термисты криворукие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Вам посоветую 7ХГ2ВМ, но найти её можно только в советских запасах. Сейчас её не выпускают и у буржуев аналогов нет. Это сталь с нулевой деформацией и она подойдёт Вам лучше всего. Далее по мере увеличения склонности к деформациям Х12М, ХВГ, ШХ15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ilia-ilich сказал:

Я Вам посоветую 7ХГ2ВМ, но найти её можно только в советских запасах. Сейчас её не выпускают и у буржуев аналогов нет. Это сталь с нулевой деформацией и она подойдёт Вам лучше всего. Далее по мере увеличения склонности к деформациям Х12М, ХВГ, ШХ15

спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, ilia-ilich сказал:

Это сталь с нулевой деформацией и она подойдёт Вам лучше всего. Далее по мере увеличения склонности к деформациям Х12М, ХВГ, ШХ15

А зачем гнаться за нулевой деформацией? Они делают деталь в размер только потому, что заготовка из У8 не прокаливается - а из сталей с такой прокаливаемостью, как у перечисленных Вами, можно спокойно калить в виде заготовки (а пластина толщиной 20 мм из 7ХГ2ВМ и Х12М прокалится насквозь даже на воздухе!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Weilant сказал:

А зачем гнаться за нулевой деформацией?

Чтобы

В 06.03.2020 в 17:36, pavelvivat сказал:

 избежать поводки

 

В 07.03.2020 в 10:18, pavelvivat сказал:

Возможно но ли закалить заготовку ..., снять по максимуму напряжения и вырезать на эрозии.

 

21 минуту назад, Weilant сказал:

а пластина толщиной 20 мм из 7ХГ2ВМ и Х12М прокалится насквозь даже на воздухе!)

Раз прокалится, то будут напряжения. Чтобы их свести к нулю нужно использовать 7ХГ2ВМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, ilia-ilich сказал:

нужно использовать 7ХГ2ВМ

проблема в том, что

 

20 часов назад, ilia-ilich сказал:

найти её можно только в советских запасах. Сейчас её не выпускают и у буржуев аналогов нет.

Будьте реалистом - если люди используют  У8А, то или фирма бедная, или снабженцы никудышные! Фиг они где найдут эту 7ХГ2ВМ (а если найдут - то за мегабабло, она и у производителей-то втрое дороже У8А, при поставке 50-100 кг наглые посредники могут накрутить чуть ли не вдесятеро - до цены быстрореза!) Я-то им советую стали, которые можно найти без особых проблем!

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашел кое-что поз.14 ISO и поз.5 США. Это известное издание "Ключ к сталям". Это не совсем 7ХГ2ВМ, но отсутствие ванадия погоды не испортит.

1928173636_.thumb.png.8088ffce52213e769453958900e7a06e.png1265212835_.thumb.png.9bf0da5560501c076546b608fbc2b461.png

Можно конечно и Х12М закупить, но температура закалки у неё 1050° против 860° у 7ХГ2ВМ. В любом случае У8А  - это плохой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 10.03.2020 в 15:34, ilia-ilich сказал:

7ХГ2ВМ....Это сталь с нулевой деформацией...

С чего вдруг в этой стали "нулевая" деформация?Какой механизм?Очевидно,что имеется полиморфное превращение сопровождающееся изменением размеров

Изменено пользователем ppage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, ppage сказал:

Какой механизм?Очевидно,что имеется полиморфное превращение сопровождающееся изменением размеров

у мартенсита удельный объем больше, чем у перлита, а у аустенита меньше - так что при определенном соотношении мартенсита и остаточного аустенита объем будет таким же, как у перлита (для высокоуглеродистого мартенсита - при 35% остаточного аустенита). Причем у мартенсита удельный объем тем больше, чем больше в нем углерода - а  при воздушной закалке из-за самоотпуска содержание углерода в нем намного меньше, чем в исходном аустените (зачастую вдвое - в той же 7ХГ2ВМ на уровне 0,25-0,3% при 0,5-0,6% углерода в исходном аустените), поэтому выйти на нулевой уровень деформации удается уже при 15-20% остаточного аустенита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Weilant сказал:

у мартенсита удельный объем больше, чем у перлита, а у аустенита меньше - так что при определенном соотношении мартенсита и остаточного аустенита объем будет таким же, как у перлита (для высокоуглеродистого мартенсита - при 35% остаточного аустенита). Причем у мартенсита удельный объем тем больше, чем больше в нем углерода - а  при воздушной закалке из-за самоотпуска содержание углерода в нем намного меньше, чем в исходном аустените (зачастую вдвое - в той же 7ХГ2ВМ на уровне 0,25-0,3% при 0,5-0,6% углерода в исходном аустените), поэтому выйти на нулевой уровень деформации удается уже при 15-20% остаточного аустенита.

Да звучит все очень логично и так и есть. Допустим, что при термичке изменение размеров будет минимальным, а дальше в работе как? Остаточный аустенит со временем имеет свойство превращаться, да еще и сталь штамповая, при работе на удар не будет происходить образования мартенсита деформации?Не имел опыта работы с такими сталями, но интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ppage сказал:

Остаточный аустенит со временем имеет свойство превращаться, да еще и сталь штамповая, при работе на удар не будет происходить образования мартенсита деформации

для предотвращения дополнительного превращения достаточно отпуска 250С, а образование мартенсита деформации при работе - это очень полезно, но как раз в 7ХГ2ВМ он не образуется (марганец и никель стабилизируют остаточный аустенит и практически предотвращают его превращение вплоть до предела текучести)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.