Перейти к содержанию
Rubin3

Чем заменить стеклоткань для ремонта корпуса?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Нужно починить и усилить пластиковый корпус моноколеса - родной пластик весьма хилый и места крепления стоек со временем выламываются (особенно при падениях и агрессивной езде).

Основная нагрузка идет на изгиб и скручивание.  Идея в том, чтобы проклеить проблемные места эпоксидкой с чем-то, в несколько слоев, чтобы получился композит (аля стеклопластик).

Единсвтенная проблема в том, что все происходит в условиях квартиры и резать стеклоткань там принципиально нет желания.. Собственно чем можно её заменить?

вроде есть гетинакс (ткань типа хб \ ситец), но там прочность набирается под прессом и на слоях под сантиметр, так что сомнительно

Уже задумывался о кевларе, но прочитал что с обработкой тоже очень сложно и эпоксидка на него липнет неохотно, в общем проблемный материал.. а углеволокно не сильно лучше стекла по безопасности

Может лен? да, органика, но на нем делают доски для серфинга в Германии..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так необязательно в своей квартире.

Можно в гости напроситься с пивом. Ну и..

А если серьезно есть на Али сетки из проволоки нержавейки, с разным размером ячеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо на родном пластике вначале найти значок. Коий обозначает что за пластик - в гугле и яндексе есть что за значки. А уж после думать как его чинить.

Про стеклотакнь. А в чем проблема ее дома то резать? Важно ножницы острые и все. Нормально с ней вполне. Если что с 70-х годов опыт есть. От просто спиннинга до обклейки яхты в 9 метров длинной. Вот отвердитель для эпокидки это да.. В больших объемах (когда яхту обклеивали) доводит людей до беспричинного смеха :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Сергей Тимофеев сказал:

А если серьезно есть на Али сетки из проволоки нержавейки, с разным размером ячеи.

Спасибо, про металлические сетки даже не думал, как-то

Конечно по прочности они должны быть лучше обычных тканей, но вот как они клеятся будут к смоле даже не знаю (больше процесс : тканьто липнуть будет к основе, а вот сетка врядли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Rubin3 сказал:

Единсвтенная проблема в том, что все происходит в условиях квартиры и резать стеклоткань там принципиально нет желания.. Собственно чем можно её заменить?

Москитная сетка,сетка для укрепления швов гипсокартона и много чегоесть в хозмагах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И я не знаю. Я даже не знаю как выглядит ваше моноколесо... по старинке все, на 4х.

Сетка для гипсокартона - серпянка.

Изменено пользователем Сергей Тимофеев
Орфографическая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Grey78 сказал:

Надо на родном пластике вначале найти значок.

Китайцы значками не заморачиваются) маркировок нету, но по ощущениям это такой же черный пластик как на автомобильных бамперах и т.п. скорее всего полипропилен. заваривается паяльником. Но этого не достаточно, нужно его укреплять явно.

 

6 минут назад, Grey78 сказал:

А в чем проблема ее дома то резать? Важно ножницы острые и все.

Кроме ножниц не помешало бы костюм хим защиты и отдельно помещение под вытяжкой, а то потом буду год колоться садясь на диван, или босиком по ковру и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем обычный бинт с эпоксидкой не устраивает? На вид не очень, поэтому использовать только внутри корпуса, снаружи красиво сделать не получится. Но держит намертво.  Я применял неоднократно при ремонтах всякого - от магнитофонов до скутеров - ломалось всегда в другом месте :classic_smile: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Rubin3 сказал:

заваривается паяльником. Но этого не достаточно, нужно его укреплять явно.

Если плавится то сетка любая металл из ближайшего магазина и ее расклепав жало паяльника вплавить. Можно сетку малярную из строительного магазина, но она то же стекловолокно.

 

3 минуты назад, Rubin3 сказал:

Кроме ножниц не помешало бы костюм хим защиты и отдельно помещение под вытяжкой, а то потом буду год колоться садясь на диван, или босиком по ковру и т.п.

Есть опыт? У меня есть. Этих страстей не видел.

1 минуту назад, kaw171983 сказал:

бинт с эпоксидкой не устраивает

А она эпоксидка цинично может не иметь адгезии.

 

А автору совет найти на ютуб ремонт бамперов.. Там все давно разжёвано.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одежка позакрытее. Чтоб только кисти рук, перчатки резиновые нетесные, несколько пар, все одно порвете.

И НЕ мыть руки горячей водой.

Ксатати да, прекрасная идея про сетку строительную под штукатурку. Они разные есть, можно выбрать весьма жесткую. Как армирующее самое то. Пожестче, обычно синяя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И гложут сомнения по адгезии эпоксидки к пластику.

Помнится мне что к не липнет она .. как бы куском не отвалилась. Попробуйте каплю нанести и посмотрите прихватится к пластику или нет.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Сергей Тимофеев сказал:

Я даже не знаю как выглядит ваше моноколесо...

В разобраном виде примерно так. 

Это само мотор-колесо со стойками педалей:

P00305-200958.thumb.jpg.33cd698d1ac78c15990b3849933191e1.jpg

 

К нижнему выступу крепятся педали, на которых стоишь.  Поверх этого одевается пластиковых корпус (из 2х половинок), получается так:

P00305-201050.thumb.jpg.6e670d541be0e22c775552588540282e.jpg

Вот сам корпус лучше видно:

1181189116_P00305-2010241.thumb.jpg.4b9b8f386b2a8e988256d020ef4fdf00.jpg

 

Тут видно как раз место крепления к стойке. Тут оно целое.  Но при движении, особенно на поворотах или если ехать на одной ноге, то получается что весь вес человека оказывает выламывающее усилие на этот узел ((колено упирается в верхнюю часть корпуса)

16 минут назад, Grey78 сказал:

Если плавится то сетка любая металл из ближайшего магазина и ее расклепав жало паяльника вплавить.

Да, это вариант, но  боюсь держать будет слабо, лучше сверху чем-то езе заармировать.. Про бамперы посмотрю, но все-таки бампер держит только сам себя, на нем не предполагается стоять всем весом.

Про малярную сетку спасибо, надо будет зайти в леруа, думаю она так не сыпется как стекло ткань, можно попробовать

13 минут назад, Сергей Тимофеев сказал:

Помнится мне что к не липнет она .. как бы куском не отвалилась.

На счет этого тоже есть опасения...  зашкурить и надеяться на лучшее)) Вообще я думал наклеить с двух сторон, а затем просверлить отверстий и стянуть на гайках с шайбами (M3 - M4), а свеху уже финишный слой поклеить, так не отвалится точно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Rubin3 сказал:

боюсь держать будет слабо,

 

2 минуты назад, Rubin3 сказал:

ро малярную сетку спасибо, надо будет зайти в леруа,

Открою тайну - малярная сетка та же стекловолокн, но пропитано клеем.

В леруа возьмите тогда еще стержни для сварки пластика... Их можно наплавить на сетку. Но они идут разные под разный материал. В ремонте бамперов это все можно посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такое универсальное правило, что у эпоксидных смол хорошая адгезия к термореактивным пластикам, а к термопластичным ее нет. Ну то есть если пластик плавится, то без каких-то ухищрений его эпоксидкой нормально не склеишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того чтобы приклеилось: шероховатость на пластике наводишь наждачкой, если прям проблемный пластик, то ещё адгезионным грунтом (грунт-активатор) бахаешь - в любом автомалярном магазине есть.
Для проклейки стеклоткань самая подходящая, плотная, лёгкая, тоненькая. два-четыре слоя незаметны будут по размеру и массе, а фасадный холст нормальной такой толщины и разрежённый. Не знаю в чём проблема дома делать, газеты постелил, вентилятор поставил и в путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем просто прочная ткань не устраивает? Почему именно кевлар? Почему не два-три слоя чего попроще? Есть разной прочности ткани, натуральные и синтетические. Ремни всякие, стропы, киперные ленты. Синтетики надо поменьше, хлопка - побольше слоев. Погуглите skin on frame canoe, какие там ткани используют. В одном из вариантов ткань шпаклюют чтоб гладко снаружи было, и эпоксидкой покрывают, так что все там у них липнет. Сеточки металлические, imho, сделаны из гнутых зигзагом проволочек и поэтому будут очень легко деформироваться, в отличие от натянутых проволочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эээ.... вентилятор не надо. Лучше пылесос. В зону работы. Если стеклоткань. 

И сеточки эти я не спроста упомянул. Они толщину имеют. Разогрел сеточку феном и приплавил наполовину в пластик, а что выше эпоксидкой залил.

Изменено пользователем Сергей Тимофеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще сходите в сервис по ремонту бамперов. 

Они со всеми пластиками знакомы. Подскажут что лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю какая стеклоткань сейчас, но раньше у меня соседи оп гаражу обжигали рулоны, чтобы выжечь гидрофобное покрытие. Гидры какие-то делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, andrey357 сказал:

гидрофобное покрытие

Там вроде просто стеклонитки, из которых ткань ткали, сильно вощеные были. А то металлом по стеклу, наверно, противно скрежетало :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, andrey357 сказал:

раньше у меня соседи оп гаражу обжигали рулоны, чтобы выжечь гидрофобное покрытие

В 1986-87 яхту капиталку корпуса деревянного делали. Зачищали и в нахлест два слоя стекло рогожи на эпоксидку. Так вот ничего не обжигали. Кусочек того корпуса могу показать (под выхлопную сверлили, оставил как поплавок для ключей, но так и не прикрепил).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Grey78 сказал:

Так вот ничего не обжигали

Ткани шли с замасливателем  и без... Замасливатель РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ удалить... Самое простое прожечь.... Можно было и ацетоном прополоскать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Rubin3 сказал:

Кроме ножниц не помешало бы костюм хим защиты и отдельно помещение под вытяжкой, а то потом буду год колоться садясь на диван, или босиком по ковру и т.п.

Откуда такие страсти? Надумано это всё....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то мне кажется просто стеклотканью вопрос не решится, я бы сделал армирование проще, взять кусочки бампера от машины и наплавить рёбер жёсткости на существующий корпус или вырезать из дюральки или стеклотекстолита пластины и склепать  весь этот бутерброд если он клеится фигово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, Rubin3 сказал:

Стесняюсь спросить...а стеклообои не подойдут ?...руками фиг порвёшь, единственный вид обоев имеющий сертификацию на применение в лечебных учреждениях....

Стесняюсь спросить...а стеклообои не подойдут ?...руками фиг порвёшь, единственный вид обоев имеющий сертификацию на применение в лечебных учреждениях....

...и да..я бы наплавлением пробывал усиливать (опасно, может поплыть корпус), или отлить расплав пластика на армирование...

 

 

Изменено пользователем GLOK
Пардон, как коряво ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.