Перейти к содержанию
Mikhail_RUS

Термообработка 03Х11Н10М2Т

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане.

Подскажите пожалуйста, как правильно закалить нержавейку 03Х11Н10М2Т.

Деталь цилиндрическая, максимальный диаметр ф90, минимальный - ф18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, форумчане.

Подскажите пожалуйста, как правильно закалить нержавейку 03Х11Н10М2Т.

Деталь цилиндрическая, максимальный диаметр ф90, минимальный - ф18.

эта марка стали не годится для закалки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent

А вы не могли бы подробней объяснить. Ну или хотя бы ссылку про эту сталь где можно почитать, а то нигде не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Allent

А вы не могли бы подробней объяснить. Ну или хотя бы ссылку про эту сталь где можно почитать, а то нигде не могу найти.

это обычная 316L сталь.

поищите "аустенитные стали"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше похоже на 316Ti.

но как пишут это мартенситно стареющая сталь

elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/860/1/03_Биронт.pdf

Тут пишут, что закаливается. Только какая твердость получается не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ее калят для твердости или таки для коррозионной стойкости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю для твердости.

Вот что еще накопал.

www.sibsau.ru/iesi/index.php?option=com_content&task=view&id=83&Itemid=71

В списке статей есть следующая "Стойкость стали 03Х11Н10М2Т к коррозионному растрескиванию подвергнутой упрочняющей термообработке"

 

И еще тут window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=22103

 

"Высокопрочная коррозионностойкая сталь 03Х11Н10М2Т (ВНС-

17) относится к классу высокопрочных сталей специального назначе-

ния, упрочняемых термической обработкой. Применяется для изготов-

ления силовых сварных и механически обрабатываемых деталей, рабо-

тающих в агрессивных атмосферных условиях при температуре до

400 ºС и криогенных температурах.

Химический состав, %:

10–11,5 Cr; 9–10,5 Ni; 0,7–1,1 Ti; 1,8–2,3 Mo; Fe – основа.

Сталь ВНС-17 после упрочняющей термообработки (закалка с

860 ºС на воздухе – старение, 2 ч при 500 ºС) имеет следующие меха-

нические свойства:

σв ≥ 145 кгс/мм2; σ0,2 ≥ 130 кгс/мм2; δ ≥ 8 %.

Относится к труднообрабатываемым материалам."

 

Вот только беда в том, что в предыдущей ссылке там другие режимы закалки.

Где бы найти справочник, где есть информация именно по этой стали....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вобщем закалил я вчера несколько образцов на разных режимах. Получил от 45 до 55 HRC. Буду дальше пробовать, надо единиц 36-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,закалку не меняйте( все рекомендованные режимы)-ухудшатся хар-ки если наобум-только режим старения\отпуска.Эт да(нижний ответ) только лучше маневрировать температурой при длительной ,час-другой выдержке ИМХО.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да, я так и собирался. надо подобрать время выдержки при отпуске. думаю попробовать 30 минут. 1час отпуска дал 46-48 единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот, сколько ж с этой сталюглй работал и не знал что она такая хитрая.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да есть такое. ведь после 860 градусов у нее снижается твердость до 24 единиц. и только за счет отпуска она обретает высокую твердость. все это из-за никеля и титана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эт целый тип ТО -стали дисперсионно твердеющие/+ старение(правда слишком широкий термин).Позволяет (по простому) закалить и обработать(аккуратно тк.к в некоторых случаях возможно упрочнение ИМХО) сталь с невысокой твёрдостью а потом старить и получить высокую-свыше 55 Роквелла твёрдость при сравнительно незначительном изменении размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эт целый тип ТО -стали дисперсионно твердеющие/+ старение(правда слишком широкий термин).

эти марки (36НХТЮ и родственные) мне как раз хорошо известны. никогда не думал что 03Х11Н10М2Т способна к такой же обработке.

отчего то многие источники ее относят к аустенитам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что тут можно сказать-тут я всего лишь болтун,логично полагать шо все матерьялы с подобными композициями и мин. возможностью мартенситного превращения(разумеется имеются ввиду ,,нормальные,, температурные условия,иначе можно сильно разширить пределы такой ТО для разных смесей\сплавов )-будут иметь положительные результаты по отпуску на вторичную твёрдость/дисперсионному твердению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что тут можно сказать-тут я всего лишь болтун,

ничего подобного. наоборот. премного благодарен за то что обратили мое внимание на этот материал.

очень интересен.

разберусь подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появилась необходимость поднять старую тему.

Кто занимался ТО этой стали, подскажите, пожалуйста, с какой теммпературы производили закалку, старение и какую твердость она давала. Мы калим с 870 в аргоне, старим при 500, 1 час, получается мягкая - 42 ед. Может нужно поднять температуру калки, или старения. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

niknik65, перед тем как пробовать менять температуры - попробуйте вариации со временем старения (увеличьте, до 2х или 3х часов - посмотрите результат).

 

если при увеличении времени старения - твердость будет расти незначительно (но недостаточна для Вас), то тогда увеличьте температуру старения на 10-20 градусов (и так же необходимо пронаблюдать изменения твердости при разном времени старения).

 

Удачи! Терпение и труд, всё перетрут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто занимался ТО этой стали, подскажите, пожалуйста, с какой теммпературы производили закалку, старение и какую твердость она давала.

Калку делали на 507 градусов 3 часа,твёрдость 58 единиц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

niknik65, перед тем как пробовать менять температуры - попробуйте вариации со временем старения (увеличьте, до 2х или 3х часов - посмотрите результат).

 

если при увеличении времени старения - твердость будет расти незначительно (но недостаточна для Вас), то тогда увеличьте температуру старения на 10-20 градусов (и так же необходимо пронаблюдать изменения твердости при разном времени старения).

 

Именно этим сейчас и занимаюсь. Я спросил помощи у людей знающих, кто занимался ТО этой стали. А в каком направлении работать, я хорошо знаю.

 

Калку делали на 507 градусов 3 часа,твёрдость 58 единиц

 

Прошу прощения, Вы не перепутали температуру калки со старением. А температура старения тогда, какая была? 58 единиц, - это фантастика, для этой тали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в каком направлении работать, я хорошо знаю.

Удачи Вам!

 

Думаю, в зависимости от незначительных вариаций по хим. составу и температура старения (для получения максимальной твердости) будет изменяться несущественно. "Знающие" люди могут Вам такого насоветовать (не факт что у Вас с этими людьми при выставлении одинаковой температуры старения - фактически условия будут одинаковыми).

 

Пробуйте сами - быстрее добьетесь успеха.

 

Вопрос: каков температурный предел по жаропрочности этой стали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Прошу прощения, Вы не перепутали температуру калки со старением. А температура старения тогда, какая была? 58 единиц, - это фантастика, для этой тали.

Да нормально для этой стали-58 единиц это её предел.Вчера ничего не мог перепутать-после 3 часов на 507 градусов сталь хрупковата оказалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нормально для этой стали-58 единиц это её предел.Вчера ничего не мог перепутать-после 3 часов на 507 градусов сталь хрупковата оказалась.

Хорошо, спрошу еще раз.

Вы нагрели сталь 03Х11Н10М2Т на 507 градусов по Цельсию, выдержали три часа, охладили (в чем), старения не проводили, и получили твердость 58 единиц по Роквеллу. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Охлаждали на воздухе,остальное правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это обычная 316L сталь.

поищите "аустенитные стали"

 

что значит "обычная" сталь? это самая настоящая аустенитная????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.