Перейти к содержанию
Авторизация  
doloto

Нужен ли здесь быстрорез?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Конструирую ЧПУ для перфорирования стальной профтрубы со стенкой 3 мм резьбовыми отверстями М36х1 . Один из вариантов инструмента - коронка-метчик, т.е. внизу зубы по кругу, выше перья метчика. Все покупные коронки по металлу, что мне попадались - из быстрореза или твердосплавные. Но специнструмент из быстрореза дороже, и делают не везде, не говоря уже о самостоятельном изготовлении. Возникает соблазн использовать 9ХС.

Как понять, будет существенная разница в долговечности по сравнению с Р6М5, или нет? Цикл работы станка простой: сверление, нарезание, перемещение на 50 мм. к следующему отверстию. Высокие режимы обработки не критичны, эмульсию подать тоже можно, хотя лучше бы без неё. Сталь трубы может быть разной, но в пределах сортамента конструкционного проката без нержавейки.

Изменено пользователем doloto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
41 минуту назад, doloto сказал:

Один из вариантов инструмента - коронка-метчик, т.е. внизу зубы по кругу, выше перья метчика

очень-очень специализированная штука

я бы разбил на самодельную коронку с сегментами полотна ленточной пилы, благо толщина стенки позволяет(если отверстие не сквозное), и метчик. 

изготовление кракозябры, в количествах под серию.... сегодня оно есть, а завтра его нет. опять же полная завязанность на изготовителя, а я не думаю что их много найдется.

 

совсем злобная наркомания это еще метчик наборный из китайских м6 соорудить, но было бы забавно )

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КМК раскатник бесстружечный будет служить дольше метчика, стенка больно тонкая для метчика. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, doloto сказал:

Возникает соблазн использовать 9ХС.

Так попробуйте, с СОЖ резать будет, а вот долго-ли...Именно изготовить такой корона-метчик технологически не сложно, нужна термичка нормальная.Я делал из 9ХС, нормально получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что мешает просверлить уже готовый метчик и внутрь припаять готовое сверло или даже коронку? сверлить закаленный быстрорез твердосплавным сверлом и потом расточить твердосплавными резцами. коронки взять готовые типа кольцевого сверла нужного диаметра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Так попробуйте, с СОЖ резать будет, а вот долго-ли...Именно изготовить такой корона-метчик технологически не сложно, нужна термичка нормальная.Я делал из 9ХС, нормально получилось.

Нормальная термичка - это какая? Вроде для 9ХС закалка в районе 870, далее масло и отпуск 200 с гаком. Я в "ненормальной" термичке из китайской ювелирной печки и кастрюльки с маслом так сделал несколько метчиков, нормально работают. Нужно что-то более навороченное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, gve сказал:

изготовление кракозябры, в количествах под серию.... сегодня оно есть, а завтра его нет. опять же полная завязанность на изготовителя, а я не думаю что их много найдется.

Это не сторонний заказ, а собственный проект и потенциально приличная серия (тысячи отверстий в день без остановки). В частности, принципиальна себестоимость инструмента и затраты на обслуживание, а такую коронку можно подтачивать автоматически прямо на станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ришат116 сказал:

КМК раскатник бесстружечный будет служить дольше метчика, стенка больно тонкая для метчика. 

У раскатника момент выше, не хотелось бы его увеличивать на самодельном ЧПУшном станке, к тому же довольно длинном (1 - 2 м. в длину, от 50 см в ширину). Ну и есть задняя мысль обрабатывать пластик тоже. А метчик проверен и работает, качество резьбы нормальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, doloto сказал:

Нормальная термичка - это какая?

Это не паяльная лампа и не автоген...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.03.2020 в 07:01, doloto сказал:

Как понять, будет существенная разница в долговечности по сравнению с Р6М5, или нет?

смотря какая твердость у трубы, в которой отверстия нарезаются. Если 180НВ и ниже - 9ХС прослужит долго, если около 200НВ - в разы меньше, если 220 и выше - сядет почти сразу. А Р6М5 может долго нарезать резьбу в стали с твердостью до 230НВ и сравнительно долго (хотя и в разы меньше) - до 250НВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубы профильные частенько из стали 08пс делают, и твердость невелика у этой марки, но как у такой стали дела с наклепом? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ришат116 сказал:

Трубы профильные частенько из стали 08пс делают, и твердость невелика у этой марки, но как у такой стали дела с наклепом? 

Хотелось бы сверлить и нарезать без переключения передач, поэтому обороты при сверлении будут щадящими. Так существенный наклёп образовываться не должен, на мой не сильно просвещённый взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Weilant сказал:

смотря какая твердость у трубы, в которой отверстия нарезаются. Если 180НВ и ниже - 9ХС прослужит долго, если около 200НВ - в разы меньше, если 220 и выше - сядет почти сразу. А Р6М5 может долго нарезать резьбу в стали с твердостью до 230НВ и сравнительно долго (хотя и в разы меньше) - до 250НВ

Спасибо, воодушевили. Сталь 09Г2С, судя по интернетам твёрдость на уровне 115-130HB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Ришат116 сказал:

как у такой стали дела с наклепом? 

степень наклепа зависит прежде всего от степени деформации. Так что зависит от операции - если при нарезке резьбы снимается стружка, наклеп невелик, а если резьба выдавливается - намного больше (но выше 180НВ вряд ли поднимется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Истина постигается не в интернете, но в справочниках (каковые практически все есть и в электронной форме).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятно, зачем так усложнять жизнь, делать такой сложный инструмент.

Чтобы работать такой коронкой нужно шпиндель с очень низкими оборотами…а отверстий нужно много…

Станок чпу может делать отверстие 36мм почти любой фрезой чуть меньшей чем само отверстие, на барахолке есть резьба пластины не путать с токарными, на любом кругляке делаем отверстие под фрезу и ставим пластину и одним инструментом и сверлим и режим…

77.thumb.jpg.f102de43732324b4d11cd341c1030bdd.jpg

 

Вот как смог нарисовал...

:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.03.2020 в 12:59, Ratay сказал:

Истина постигается не в интернете, но в справочниках (каковые практически все есть и в электронной форме).

Только вот надо знать, в каком справочнике и что именно искать. Тот же Геллер

на с. 495 для машинных и машинно-ручных метчиков рекомендует только быстрорез, а для ручных - 11ХФ, У11А, У12А (опять же, 9ХС в списке нет). А вот если посмотреть в том же справочнике рис.13 (на с.35) и вдумчиво почитать сс.34-42, то понимающему человеку становится ясно, что для стали с твердостью ниже 180НВ можно использовать и 9ХС, но калить ее надо не ниже, чем до 63HRC (а лучше всего - после закалки провести обработку холодом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.