Перейти к содержанию
neznajut

Сплавить иридиевый порошок

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Нужен совет как сплавить иридиевый порошок, учитывая температуру плавления 2500 °С. Всего порошка 4 грамма. Какие трудности:

1. Чем сплавить? Есть водородный газогенератор. В теории температуры на пике хватит. Но 4 грамма...

2. На чём? Что выдержит нужную температуру плавления? Из чего сделать подобие тигля?

3. Чтобы не разлетелся порошок. Есть мысль раскалить буру и сыпануть туда порошка. И помешивать (но чем?). Так возможно порошок не разлетится и сплавится.

4. Окисление. Не знаю на сколько иридий окисляется при высоких температурах. Но может если плавить в буре, то ничего не окислится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бура при такой температуре разложится :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, neznajut сказал:

температуру плавления 2500 °С

Такие порошки не сплавляют а прессуют и спекают.

http://metal-archive.ru/osnovy-metallurgii/1930-spekanie.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве бреда: не проще ли прибегнуть к химии и сначала растворить, а затем электролизом осадить на неком металле, который затем вытравить или выплавить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спрессовать в таблетку и сплавить TIGом.

Лазерной сваркой наверное тоже можно.

 

3 часа назад, neznajut сказал:

На чём? Что выдержит нужную температуру плавления? Из чего сделать подобие тигля?

Оксид кальция. Если плавить в пламени.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, neznajut сказал:

 

Нужен совет как сплавить иридиевый порошок, учитывая температуру плавления 2500 °С.

Несколько ниже.

3 часа назад, desti сказал:

Бура при такой температуре разложится

Ещё нет https://www.cdc.gov/niosh/npg/npgd0057.html, но кипеть будет.

Насчёт плавления. Плавят его в электропечах в атмосфере аргона. Да и с химией 

Цитата

 не проще ли прибегнуть к химии и сначала растворить

вряд ли получится, ибо он (иридий) крайне инертен. А посему камрад viter50 прав, только прессовать. Насчёт потом сплавить, учитывая что всего 4 грамма, не знаю - не знаю...

P.S. В лихие 90-е занимался разными металлами, с тех пор кое-что в памяти осталось...

Изменено пользователем Cкиталец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть такая технология - электроискровое спекание, суть в том что образец зажимается между между проводящими (графитовыми) электродами и по системе пускается ток.

 

другой вопрос что требуется, чтобы порошок не рассыпался или получить условный плотный компактный образец.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Cкиталец сказал:

Ещё нет https://www.cdc.gov/niosh/npg/npgd0057.html, но кипеть будет.

2867°F (Decomposes) - 1575 град. При таких температурах кипение уже однозначно разложение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, desti сказал:

Бура при такой температуре разложится

Несомненно, но свое дело может успеть сделать. Вот например борная кислота кипит при 300 градусах, но позволяет отжигать белое золото при 600 градусах не испаряясь мгновенно. На что-то похожее я рассчитываю. Может кто посоветует альтернативу? Запекать в печи с аргоном не вариант, нет у меня такой печи, и покупать ради нескольких плавок не буду. Нужно найти более дешевый способ.

 

Спрессовать порошок это отличная идея.

 

Оксид кальция тоже возьму на вооружение, спасибо. Хотя у него заявлена температура плавления 2572 °C. Значит разница температур плавления с иридием всего 100 °C. Учитывая, что плавить буду для начала водородной горелкой, то могу перегреть и тигель. Но думаю это не страшно. 

 

TIG тоже могу попробовать. В любом случае всем спасибо за советы.

Изменено пользователем neznajut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, neznajut сказал:

Учитывая, что плавить буду для начала водородной горелкой,

Небольшая ошибка в составе смеси и весь ваш иридий улетит в виде оксида. Только два способа есть, дуговая в защитном газе и электронно-лучевая, всё остальное не сработает. 

8 минут назад, neznajut сказал:

Спрессовать порошок это отличная идея.

Вы попробуйте сначала :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать плазменной горелкой Горыныч например, в режиме сварки поищите в сети есть описание температура на срезе сопла около 7000 цельсия у меня есть такой режет и сваривает почти всё 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, desti сказал:

Вы попробуйте сначала :)

Думаете еще и с спрессовкой будут сложности?)) Я вот такой приспособой делаю таблетки.

 

На счет способа плавки, буду думать какой способо дешевле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, neznajut сказал:

Я вот такой приспособой делаю таблетки.

Из иридия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле опилки так спрессовываю. Золото в основном. Иридий еще не пробовал в работе. Да и порошковый металл для меня вновинку будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, desti сказал:

Из иридия?

Если пресс тон на 30, да и таблеточка будет миллиметров 5 в диаметре - может получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, neznajut сказал:

В смысле опилки так спрессовываю. Золото в основном.

Вы не поверите, наверно, но между золотом и иридием есть небольшая разница. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 часов назад, neznajut сказал:

Нужен совет как сплавить иридиевый порошок, учитывая температуру плавления 2500 °С. Всего порошка 4 грамма. Какие трудности:

1. Чем сплавить? Есть водородный газогенератор. В теории температуры на пике хватит. Но 4 грамма...

2. На чём? Что выдержит нужную температуру плавления? Из чего сделать подобие тигля?

3. Чтобы не разлетелся порошок. Есть мысль раскалить буру и сыпануть туда порошка. И помешивать (но чем?). Так возможно порошок не разлетится и сплавится.

4. Окисление. Не знаю на сколько иридий окисляется при высоких температурах. Но может если плавить в буре, то ничего не окислится?

Обычное ацетилено-кислородное пламя имеет температуру 3200°C, - этого достаточно для плавления иридия, если весь королек поместится в белую часть пламени (горелка должна быть не самая маленькая). Положить порошок иридия можно в графитовый тигелек размером с наперсток, который целиком поместится в пламени горелки, мощная ацетилено-кислородная горелка нагреет такой тигелек до 2500°C за пару минут. Тигелек можно поставить на кирпич из корундового легковеса, например КС-95, и греть на нем. Под пламенем горелки вокруг тигля проплавится яма, но это, в любом случае, - одноразовая технология.
Никакой буры для плавления иридия не нужно. В восстановительном пламени горелки оксид иридия не образуется.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti Поверю. Иначе с чего бы мне вообще просить вас поделиться опытом...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, desti сказал:

дуговая в защитном газе

TIGом в графитовом тигле,вес 4 грамма тигель можно сделать самому просто просверлить  кусок графита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпишусь что получится. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.03.2020 в 23:29, G66 сказал:

TIGом в графитовом тигле,

Графит растворяется в жидкой платине. В иридии скорее всего тоже растворится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графитовый тигель не планирую использовать. Как раз изза того, что боюсь загрезнения металла углеродом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, mirs сказал:

Графит растворяется в жидкой платине

Этого незнал, просто предложил один из вариантов тогда в керамическом тигле и в микроволновке не

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 02.03.2020 в 04:17, mirs сказал:

Спрессовать в таблетку и сплавить TIGом.

Спрессовать в таблетку, но не плавить сваркой, а спекать в аргоне - это стандарт порошковой металлургии. Именно так платину (да всю тугоплавщину) и спекают в слитки. 
Посмотрите в сети эту классическую технологию. 
Прессование нужно не для того, чтобы получить компактный слиток, а для обеспечения площадок контактов частиц между собой - при дальнейшем спекании нужны температуры намного ниже плавления, образование цельного слитка идет за счет диффузионного соединения отдельных частиц.  Потребуется печка на 1300-1400 градусов с аргоном, и примерно 2-10 часов её работы (зависит от пористости слитка, которую вам нужно получить). 
Буру вполне можно использовать в качестве смазывающего связующего при прессовании таблетки и в дальнейшем жидкофазного компонента, облегчающего диффузионные процессы спекания в процессе нагрева.
Таким образом вы сможете получать не только чистый иридий или платину, но и сплавы их  с другими элементами - с золотом, серебром, оловом и т.д.  Детально технологию, связку и температуры  считать лень, но принцип вам понятен. 

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот только вопрос - а потом не окажется, что порошок иридия - более интересная товарная позиция, чем компактный слиток? ;) Или есть применение именно для королька иридия?

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.