Перейти к содержанию
Fond1

Выбор верной технологии штамповки(выдавливания)

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

Не получается понять по какой технологии производятся данные изделия, а именно в плане того каким образом придаётся данная форма.

Сталь ст10 . Толщина стали 6, 8мм

1 Вариант:

Первый штамп пробивает отверстие под резьбу и нарубает на заготовки конечной длины 34 мм

Второй штамп обрубает лишние углы и выдавливает насечки(ширина 3,5мм, длина 19мм, глубина 1мм) в идеале за один удар.

2 Вариант

Первый штамп пробивает отверстие под резьбу и нарубает на заготовки КОРОЧЕ чем длина готового изделия

Второй штамп(жесткий, закрытый) производит выдавливание насечек и тем самым формирует форму. По типу холодной объёмной штамповки.

 

Конечно можно придать форму и в ручном режим, но ищется способ который обеспечить высокую производительность.

Заранее спасибо, за ваше мнение 

Фото изделий во вложении. 

 

IMG_20200226_181401[1].jpg

IMG_20200226_181346[1].jpg

IMG_20200226_181316[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

это гайка под монтажный профиль (http://www.starplast.com.ua/produkts_salix.html).

их делают за один удар, комбинированным штампом. рубка идет из полосы, не листа. пресс - не знаю, но не меньше 63 тонн.

Изменено пользователем Кирилл Сиренко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Кирилл Сиренко сказал:

это гайка под монтажный профиль (http://www.starplast.com.ua/produkts_salix.html).

их делают за один удар, комбинированным штампом. рубка идет из полосы, не листа. пресс - не знаю, но не меньше 63 тонн.

Рубку и хочется осуществить за один удар. Вопрос в том, боковые скосы образуются за счет обрубания углов или выдавливания в закрытом штампе.

Вы указали необходимо усилие для какого варианта? Пресс будет подобран под задачу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

          Исходная полоса (профиль) в размер ширины детали. Штамп последовательный, на два шага. Первый удар – пробивка отверстия, чеканка рельефа, второй – вырубка на провал с резкой по двум сторонам. Окно матрицы и вырубной пуансон в поперечном размере больше ширины детали, то есть по длине детали стороны матрицы не работают. Отход в виде перемычки между деталями сталкивается при следующей подаче по ходу подачи или пинцетом в сторону. Зависит от способа подачи – вручную или автоподача. Можно было бы перемычку на провал, а деталь вбок, но при такой толщине деталь и полоса будут расползаться, удержать нечем. Интересен подход по выбору пресса. Гайки могут быть разных типоразмеров, усилия тоже разные. Хорошо, если усилие будет избыточным, а если не хватит? Будем покупать новый пресс и ругать форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, 0503 omd сказал:

          Исходная полоса (профиль) в размер ширины детали. Штамп последовательный, на два шага. Первый удар – пробивка отверстия, чеканка рельефа, второй – вырубка на провал с резкой по двум сторонам. Окно матрицы и вырубной пуансон в поперечном размере больше ширины детали, то есть по длине детали стороны матрицы не работают. Отход в виде перемычки между деталями сталкивается при следующей подаче по ходу подачи или пинцетом в сторону. Зависит от способа подачи – вручную или автоподача. Можно было бы перемычку на провал, а деталь вбок, но при такой толщине деталь и полоса будут расползаться, удержать нечем. Интересен подход по выбору пресса. Гайки могут быть разных типоразмеров, усилия тоже разные. Хорошо, если усилие будет избыточным, а если не хватит? Будем покупать новый пресс и ругать форум.

В первую очередь благодарю за подробный ответ.

Но возник небольшой вопрос. При ручной подаче(справа) получается при втором шаге "нож" для резки на провал должен быть уже закруглённой формы по левой стороне, а по правой прямой рез. Верно ли моё предположение? Если отход удалять по ходу подачи, он не помешает? 

Согласен, возможно так не совсем корректно подбирать пресс, но к сожалению сейчас возможен только такой подход.

Усилие, будет подбираться с избытком, и скорее всего разделим разделим на два штампа, но о претензиях к форуму и его участникам и речи быть не может! 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Первая подача до края вырубного окна с минимальным недоходом, «на глаз». Вторая подача до стационарного упора. Величина подачи – длина детали плюс перемычка между деталями.

         Вырубное окно матрицы полностью повторяет контур детали по поперечным сторонам, продольные стороны матрицы с зазором по детали 3…5 мм на сторону. При второй подаче полоса перекрывает вырубное окно на величину перемычки между деталями. Готовая деталь уходит в матрицу на провал, отрезанная перемычка сбрасывается пинцетом или воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Подумал-а ведь надо ещё и резьбу нарезать и как то подавать ориентировать... Лучше ориентировать в самом прессе и даже  быстренько мысль отразил в эскизе-подача, вырубка, прессование пазов и выталкивание ориентированной детали (под 90 гр. к ленте) под операции пробивки или сверления отверстия и нарезание резьбы.

Штамповка гайки.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0503 omd сказал:

         Первая подача до края вырубного окна с минимальным недоходом, «на глаз». Вторая подача до стационарного упора. Величина подачи – длина детали плюс перемычка между деталями.

         Вырубное окно матрицы полностью повторяет контур детали по поперечным сторонам, продольные стороны матрицы с зазором по детали 3…5 мм на сторону. При второй подаче полоса перекрывает вырубное окно на величину перемычки между деталями. Готовая деталь уходит в матрицу на провал, отрезанная перемычка сбрасывается пинцетом или воздухом.

Благодарю, описанную вами последовательность не рассматривали. Пинцет не очень нравится, хочется участие человека сократить до минимума. 

А что вы думаете если создать след процеес.

1шаг - пробивка отверстия, 2 шаг формовка углов с обрезкой - Это первый штамп

Вторым штампом уже производиться чеканку. Или это всё же можно назвать клеймением? 

Вроде по усилиям получается достаточно приятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, deed сказал:

 Подумал-а ведь надо ещё и резьбу нарезать и как то подавать ориентировать... Лучше ориентировать в самом прессе и даже  быстренько мысль отразил в эскизе-подача, вырубка, прессование пазов и выталкивание ориентированной детали (под 90 гр. к ленте) под операции пробивки или сверления отверстия и нарезание резьбы.

Штамповка гайки.jpg

Да, ещё в идеале нужна зенковка.

Спасибо за вашу идею! Я так понимаю, вы предлагаете за один удар формировать контур и пазы и уже потом производить пробивку отверстия? 

Не совсем понял, куда идёт отход со стороны подачи полосы. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь массового производства, поэтому максимум операций в одном штампе. Усилие пресса - соответствующее. Плюсом к этому автоподача с сервоприводом, тогда упор не нужен и отход выталкивается следующей подачей.

         Мне не совсем понятна идея с обсечкой углов в последовательном штампе. Со свободного края полосы можно, а с другого края как? А как деталь по длине будет получаться собственно? Возникает еще ряд вопросов. Как я говорил раньше, при резке по незамкнутому контуру (обсечке) толстого материала плоскость реза на детали будет неперпендикулярной плоскости подачи из-за расползания детали и отхода в разные стороны по мере внедрения инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Fond1 сказал:

предлагаете

 

7 часов назад, Fond1 сказал:

Да, ещё в идеале нужна зенковка.

Спасибо за вашу идею! Я так понимаю, вы предлагаете за один удар формировать контур и пазы и уже потом производить пробивку отверстия? 

Не совсем понял, куда идёт отход со стороны подачи полосы.

Думаю , можно и так как говорите по порядку сделать и в одном штампе с двумя пуансонами или даже с одним усложнённым, по схеме, что предложил . Не знаю как будет влиять на направляющие штампа расцентровка (думаю минимально)  , но можно отрубать шибером сдвигать, а потом делать отверстие с клеймением. Возможно  сразу и фаску в отверстии  делать.  Правда первая деталь уйдёт в брак т.к. без отв.  и  клейма.  Отход останется в направляющей и будет постепенно вытеснятся полосой и падать в бак с отходами. Полосу не обязательно перемещать сервоприводом. а перемещать или пневматикой или за счёт хода пресса (где то даже примерные чертежи были , найду выложу). Фаску можно  вращающейся фрезой на следующей позиции делать но это надо несколько позиций иметь, а лучше эту позицию занять для резьбы , хотя лучше разделить её чере магазинное устройство где будут накапливаться ориентированные гайки.  А вот тут  придётся или проектировать под изогнутый метчик для автоматизации (автоматы есть только для стандартных гаек) либо вручную нарезать и не на одном станке, ибо производительность по нарезке резьбы самая плохая из операций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашёл сразу это устройство связанное с ходом пресса. Правда лента тут тонкая, но смысл думаю понятен-он общий.. . Можно по такому же принципу подключить не ролики,  а упор по типу храповика для перемещения проволоки  для гвоздильного станка. Кстати на гвозде остаётся вмятина от этой планки-  храповика и подумалось - а может клеймение так же получать или накатыванием, когда лента подаётся на шаг.

D_Устройство подачи ленты Model (1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 0503 omd сказал:

Деталь массового производства, поэтому максимум операций в одном штампе. Усилие пресса - соответствующее. Плюсом к этому автоподача с сервоприводом, тогда упор не нужен и отход выталкивается следующей подачей.

         Мне не совсем понятна идея с обсечкой углов в последовательном штампе. Со свободного края полосы можно, а с другого края как? А как деталь по длине будет получаться собственно? Возникает еще ряд вопросов. Как я говорил раньше, при резке по незамкнутому контуру (обсечке) толстого материала плоскость реза на детали будет неперпендикулярной плоскости подачи из-за расползания детали и отхода в разные стороны по мере внедрения инструмента.

 

3 часа назад, deed сказал:

 

Думаю , можно и так как говорите по порядку сделать и в одном штампе с двумя пуансонами или даже с одним усложнённым, по схеме, что предложил . Не знаю как будет влиять на направляющие штампа расцентровка (думаю минимально)  , но можно отрубать шибером сдвигать, а потом делать отверстие с клеймением. Возможно  сразу и фаску в отверстии  делать.  Правда первая деталь уйдёт в брак т.к. без отв.  и  клейма.  Отход останется в направляющей и будет постепенно вытеснятся полосой и падать в бак с отходами. Полосу не обязательно перемещать сервоприводом. а перемещать или пневматикой или за счёт хода пресса (где то даже примерные чертежи были , найду выложу). Фаску можно  вращающейся фрезой на следующей позиции делать но это надо несколько позиций иметь, а лучше эту позицию занять для резьбы , хотя лучше разделить её чере магазинное устройство где будут накапливаться ориентированные гайки.  А вот тут  придётся или проектировать под изогнутый метчик для автоматизации (автоматы есть только для стандартных гаек) либо вручную нарезать и не на одном станке, ибо производительность по нарезке резьбы самая плохая из операций.

Ну наверное вариант с вырубкой сразу с обоих краёв наиболее реальный. Один из вопросов который меня беспокоит, при чеканке пазов с применением закрытого штампа, более короткая заготовка не может принять необходимую форму за счет течения металла? Банально при глубине паза 1мм столько не вытечет? 

Вопрос с формой углов решается только за счет вырубки? Если да, то вопрос останется только в верном порядке операции. 

Магазинная раздача - это интересно, буду читать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувствуется, что вся литература уже проштудирована и имеется богатый теоретический опыт. Я про закрытый штамп, и это не троллинг, а искреннее уважение. При такой толщине материала, 0,7…0.8 мм рельефа можно легко продавить на обычном штампе. С такой толщиной не приходилось работать, но треть толщины продавить при достаточной локализации и толщине материала до 2 мм без проблем.

         Я не против дополнительного штампа, на месте яснее, но опасность, что материал «поплывет» при чеканке, более вероятна при чеканке в вырубленной детали, так как рельеф близок к краю, чем в полосе. Но штамп не закрытый и там и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросец. Зачем, конструктивно, эти чеканки? Существует мнение, что они (ну ессно не они, а соответствующий пуансон) нужны для придерживания-прижимания к матрице детали от подъёма при вырубке перемычки м-у деталями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Гранник сказал:

Вопросец. Зачем, конструктивно, эти чеканки? Существует мнение, что они (ну ессно не они, а соответствующий пуансон) нужны для придерживания-прижимания к матрице детали от подъёма при вырубке перемычки м-у деталями.

Я только частично понимаю. Пазы понятно- когда гайка прижимает она не ползает по рёбрам,  а попадает этими пазами на рёбра  как направляющие и прижимает без искажения. Вот зачем усики ввели не знаю, возможно чтобы и в другой плоскости  не ездила, но кажется это не обязательно. Желательно, чтобы монтажники рассказали насколько это важно. Со скошенными углами понятно- нужны чтобы удобно было заправлять в паз поворотом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 0503 omd сказал:

Чувствуется, что вся литература уже проштудирована и имеется богатый теоретический опыт. Я про закрытый штамп, и это не троллинг, а искреннее уважение. При такой толщине материала, 0,7…0.8 мм рельефа можно легко продавить на обычном штампе. С такой толщиной не приходилось работать, но треть толщины продавить при достаточной локализации и толщине материала до 2 мм без проблем.

         Я не против дополнительного штампа, на месте яснее, но опасность, что материал «поплывет» при чеканке, более вероятна при чеканке в вырубленной детали, так как рельеф близок к краю, чем в полосе. Но штамп не закрытый и там и там.

Жаль что теория, это лишь теория и до "всей" литературы точно далеко. Мне скорее помогают старые советские видео о штамповке, удалось найти несколько на ютубе. 

Вы правы и это канавы как раз глубиной около 0,87-0,9мм И этого мне достаточно. 

Закрытым штампом интересуюсь не для того чтобы глубоко продавить (это даже не требуется), а скорее большое желание исключить операцию обрубки углов и выехать только за счет течения металла. 

 

У готовых изделий боковые стороны совсем не ровные. Имеют выпуклости и завалы, надеюсь по фото видно. Я думаю что именно это вы называете "поплывёт".

IMG_20200228_190244-min.jpg

IMG_20200228_190205-min.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Гранник сказал:

Вопросец. Зачем, конструктивно, эти чеканки? Существует мнение, что они (ну ессно не они, а соответствующий пуансон) нужны для придерживания-прижимания к матрице детали от подъёма при вырубке перемычки м-у деталями.

 

33 минуты назад, deed сказал:

Я только частично понимаю. Пазы понятно- когда гайка прижимает она не ползает по рёбрам,  а попадает этими пазами на рёбра  как направляющие и прижимает без искажения. Вот зачем усики ввели не знаю, возможно чтобы и в другой плоскости  не ездила, но кажется это не обязательно. Желательно, чтобы монтажники рассказали насколько это важно. Со скошенными углами понятно- нужны чтобы удобно было заправлять в паз поворотом.

 

deed, вы правы о цели данных канавок. Про "усики", не совсем понял, что вы имеете ввиду. Вы о рельефе канавок? Если да, то честно говорю не смогу ответить на данные вопрос.

Может ли бы такое, что их форма помогает снизить необходимо усилие? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда. Наверное, я был не прав. Я делал штампы для закладных гаек, но не для профилей и назначения чеканок не понимаю. Мне казалось поначалу, что для уменьшения скола. Ну, кто в теме поймет, но зачем такой сложный рельеф? Значит для другого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.02.2020 в 23:09, Fond1 сказал:

Вы указали необходимо усилие для какого варианта?

нет. 

мы таким не занимаемся. усилие надо считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.02.2020 в 19:21, Fond1 сказал:

deed, вы правы о цели данных канавок. Про "усики", не совсем понял, что вы имеете ввиду. Вы о рельефе канавок? Если да, то честно говорю не смогу ответить на данные вопрос.

Может ли бы такое, что их форма помогает снизить необходимо усилие? 

"Усики" наверно для дополнительного противоскольжения, они врезаются в направляющие и не сдвигаются в продольном относительно направляющих канавок. Ещё хочу сказать, что это наглядный пример , когда надо стремиться к автоматизации и производительности, даже если оборудование  обойдётся дороже .  Если добиться производительности 1шт. в сек то даже по рублю прибыли в день можете получить  28800 руб. и  окупить оборудование за месяц. А критическая операция это нарезание резьбы и её надо вгонять в производительность пресса.  Ключевое решение вижу в применении тактового поворотного  стола который описывал в этом разделе 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьбу в штампах нарезают уже лет так 50. Сейчас вообще продаются резьбонарезные узлы встраиваемые в штамп. Правда, их никто не покупает)) Проще человека посадить на нарезку, чем платить за узел 500 тыс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.03.2020 в 10:53, deed сказал:

"Усики" наверно для дополнительного противоскольжения, они врезаются в направляющие и не сдвигаются в продольном относительно направляющих канавок. Ещё хочу сказать, что это наглядный пример , когда надо стремиться к автоматизации и производительности, даже если оборудование  обойдётся дороже .  Если добиться производительности 1шт. в сек то даже по рублю прибыли в день можете получить  28800 руб. и  окупить оборудование за месяц. А критическая операция это нарезание резьбы и её надо вгонять в производительность пресса.  Ключевое решение вижу в применении тактового поворотного  стола который описывал в этом разделе 

 

Именно что-то подобное и предполагается для нарезания резьбы. Насчет повышения производительно согласен целиком и полностью, а вот применение автоматизации для меня не всегда равно большей производительности. Есть примеры из жизни. 

15 часов назад, Гранник сказал:

Резьбу в штампах нарезают уже лет так 50. Сейчас вообще продаются резьбонарезные узлы встраиваемые в штамп. Правда, их никто не покупает)) Проще человека посадить на нарезку, чем платить за узел 500 тыс

Честно говоря не предполагал, что это возможно, да и как-то не встречается на просторах сети.  Не очень понимаю принцип работы данного узла в штампе.

Если не смотреть на цену(ценообразование штампов для меня штука удивительная)  первая мысль  - не тормозит процесс? 

Просто иногда выгоднее наколотить сразу много, а вот следующий процесс уже будет иметь необходимую скорость. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже сварку в штамп засовывают, но об этом только читал и фотки видел.

А так, одному тормозит, другому человеку норм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Гранник сказал:

Даже сварку в штамп засовывают, но об этом только читал и фотки видел.

А так, одному тормозит, другому человеку норм)

Да, наверно не очень корректно было насчет скорости) Много разных факторов.

Но что самое интересное буквально сегодня встретил видео работы штампа с нарезкой резьбы. Благодарю за устранённый пробел в знаниях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.