Перейти к содержанию
Григорий_

Отверстие для трапецеидальной резьбы

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Надо нарезать внутреннюю резьбу трапецию. Вопрос - как рассчитать отверстие под резьбу? Искал таблицы, но нашел только таблицу высоты профиля трапецеидальной резьбы. А таблицы под отверстия для трапецеидальной резьбы не нашел. Как рассчитать? 

Резьба Tr 24×5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню как-то резал трапецию, нашел все размеры в ГОСТе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Григорий_ сказал:

А таблицы под отверстия для трапецеидальной резьбы не нашел. Как рассчитать? 

Высота зуба прописана во всех ГОСТах и справочниках. Наружный диаметр минус 2 высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учитывая, что по внутреннему диаметру резьбы у винта и гайки зазор, внутренний диаметр равен внешнему минус две высоты зуба плюс 0,3 - 0,5 мм. Иначе долго будете подгонять по винту. Или для спокойствия души возьмите справочник молодого токаря или справочник токаря универсала, там должно быть. У меня просто сейчас нет под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Ratay сказал:

плюс 0,3 - 0,5 мм.

Кстати да, забыл сказать про зазор. В справочниках токаря наверняка есть, но мне когда-то давно один токарь объяснил "на пальцах" - диаметр винта делишь на 50, вот тебе и зазор. Не совсем точно по науке, но для непрецезионных пар годится. То есть, для Тр25 это ~0,5 мм, для Тр 16 ~0,3 мм, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понял. Спасибо. А на сторону, при резьбонарезании сколько обычно берут? Просто я не слишком опытный. Начинающий. Резцами точу как универсальными, так и со сменными пластинами 

Изменено пользователем Григорий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Григорий_ сказал:

А на сторону, при резьбонарезании сколько обычно берут?

Сильно по разному,зависит от длины винта и от того на сколько вглубь уже прошли,например винт длиной 200мм (трап 24) на первых проходах можно брать по 0,25,после прорезки больше половины необходимой глубины по 0,15,потом 0,1 и на финише 0,05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял. А в случае обычной треугольной резьбы сколько берут на сторону на проход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Григорий_ сказал:

А в случае обычной треугольной резьбы сколько берут на сторону на проход?

Сильно по разному.1пример -резьба м60х6 длиной 100мм за первый проход можно взять смело 1мм (и больше 1,5-2,но пока не советую),второй 0,75(и больше 1-1,5,ну вы поняли),потом прохода три по 0,5(или 0,75) и так далее с каждым проходом берём всё меньше.Другой пример резьба м20 длиной 200 мм ,ну понятно что первый это 0,75(и то на хорошем станке) потом 0,5 и так далее снижение идёт примерно на одну треть с каждым последующим проходом.(но всё это относительно,разный материал,разный станок и разный резец и ещё с десяток факторов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отверстие под трапецию 24х5 нужно делать  18,5 мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, sanek66 сказал:

Сильно по разному.1пример -резьба м60х6 длиной 100мм за первый проход можно взять смело 1мм (и больше 1,5-2,но пока не советую),второй 0,75(и больше 1-1,5,ну вы поняли),потом прохода три по 0,5(или 0,75) и так далее с каждым проходом берём всё меньше.Другой пример резьба м20 длиной 200 мм ,ну понятно что первый это 0,75(и то на хорошем станке) потом 0,5 и так далее снижение идёт примерно на одну треть с каждым последующим проходом.(но всё это относительно,разный материал,разный станок и разный резец и ещё с десяток факторов).

Понял. Спасибо большое. Станок у меня новый. До меня на нём никто не работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Григорий_ сказал:

Станок у меня новый. До меня на нём никто не работал

Ну это еще ни о чем не говорит, если режете такую резьбу в гайке из цветмета или чугуна то станок нужен не меньше формата ИЖа. Если в стали, то и ИЖа может быть маловато. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при нарезании трапеции резьба тоже чуток приподнимается, как обычная треугольная, или нет? Просто у трапеции такой профиль, что мне кажется, не должна она приподниматься. Или всё таки приподнимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Григорий_ сказал:

А при нарезании трапеции резьба тоже чуток приподнимается, как обычная треугольная, или нет?

Приподнимается при нарезке метчиком, если резцом, то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это винт, то стальной, и от резца поднимается больше, чем от плашки. У трапецеидальных резьб гайки обычно чугунные или бронзовые, там поднятие не так существенно. Кстати, у винта М20 длиной 200 отношение длины к диаметру уже 10, поджимать центром надо в любом случае, а резцом все равно резать только начерно и калибровать плашкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Treugolnik сказал:

Приподнимается при нарезке метчиком, если резцом, то нет.

Понял. Спасибо.

2 часа назад, Ratay сказал:

Если это винт, то стальной, и от резца поднимается больше, чем от плашки. У трапецеидальных резьб гайки обычно чугунные или бронзовые, там поднятие не так существенно. Кстати, у винта М20 длиной 200 отношение длины к диаметру уже 10, поджимать центром надо в любом случае, а резцом все равно резать только начерно и калибровать плашкой.

У меня на стальной винт с трапецией идёт стальная втулка с внутренней трапецией ( военный заказ ). 

По поводу поджать понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всегда диаметр минус шаг. Рисуй профиль, считай. Не забывай про зазор.

В данном случае 24×5 . Если винт мы делаем  Ф 24 то внутренний Ф по дну резьбовой канавки будет 19 , но надо ещё отнять зазор 0,5 на Ф. Значит в итоге Ф 18,5. 

Если гайка то отверстие , минус шаг будет Ф19, а вот больший диаметр уже по дну резьбовой канавки, будет Ф24,5. Это с учётом зазора.

Средняя линия проходит по Ф21,5. Высота от средней линии (у винта) на наружний диаметр 1,25, от средней линии до дна канавки 1,5 - с учётом зазора.

У гайки наоборот. От средней линии до внутреннего диаметра отверстия 1,25. От средней линии до дна канавки 1,5 . Профиль 30°, может быть и 40°. Модульная на оборот 40°, может быть и 30°.

С помощью этих высот можно посчитать ширину верней части зуба и ширину дна канавки, по которой вы и будете заправлять резец. 

Частное. Зная ширину дна канавки можно заправить ширину резца меньше и сделать резьбу в разгонку. Это для облегчения реза. Ну и заодно можно сыграть и с допуском, для более плотного соединения винт-гайка. Это когда нет ответной части, а сделать край надо.

Для более мелкого шага общий зазор 0,25. Для более крупного  0,75; 1,0.или даже вообще специальная прямоугольная канавка. Частный случай -  резьбовые калибры.

И, попробуй переднюю поверхность резца сделать ложбинкой. При этом стружка будет сниматься со стенок зубьев уже легче, мягче.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ещё можно добавить по изготовлению гаек. Чтобы резец не зарезался и не дробил, режь на вытяжку,

из нутри. При этом передняя поверхность резца , при правой резьбе , будет снизу. А при левой сверху.

Чтобы было лучше видно, что делаешь, заправь или поставь резец на другую сторону и режь на противоположной стороне.

Получится для правой резьбы резец будет резать гайку изнутри на вытяжку, при этом передняя поверхность резца будет наверху. А вот для левой резьбы - передняя поверхность уже снизу.

Ну и если начинаешь делать какие то необычные методы, то сначала потренируйся в холостую. Чтобы руки, глаза, понимание привыкло, автоматизировались движения рук.

Возьми большой метчик правый, левый. Посмотри на режущие кромки, понаблюдай как они стоят относительно отверстия детали, режут.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подборка ГОСТов по резьбе

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.02.2020 в 16:07, Ratay сказал:

резцом все равно резать только начерно и калибровать плашкой.

Вроде плашками можно нарезать резьбы максимум средней точности, до h6 вроде, из-за ограничений в самом процессе изготовления плашек. На днях резал M36x1 плашкой h6, качество резьбы визуально ниже,  чем резцом (на китайском настольнике).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.03.2020 в 16:32, Серёга сказал:

подборка ГОСТов по резьбе

 

Спасибо! Ценная вещь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно, точные резьбы режут резцом, но в этом случае вам нужно обзавестись еще и соответствующими пробками. А особо точные еще и шлифуют. Но если речь идет про обычную крепежную резьбу, особенно длинную, то самое то: прорезать начерно, для длинной хотя бы заход, и калибровать плашкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Ratay сказал:

Верно, точные резьбы режут резцом, но в этом случае вам нужно обзавестись еще и соответствующими пробками. А особо точные еще и шлифуют. Но если речь идет про обычную крепежную резьбу, особенно длинную, то самое то: прорезать начерно, для длинной хотя бы заход, и калибровать плашкой.

Да как сказать. Массовое производство. Меня "удавят", если я их плашкой калибровать буду. А эти винты со втулками, по задумке свыше, должен делать я один. Я и так, чтобы это все успевать постоянно обороты на все детали завышаю и станок на 120%нагрузки.

В 29.02.2020 в 01:23, Skraft сказал:

Ещё можно добавить по изготовлению гаек. Чтобы резец не зарезался и не дробил, режь на вытяжку,

из нутри. При этом передняя поверхность резца , при правой резьбе , будет снизу. А при левой сверху.

Чтобы было лучше видно, что делаешь, заправь или поставь резец на другую сторону и режь на противоположной стороне.

Получится для правой резьбы резец будет резать гайку изнутри на вытяжку, при этом передняя поверхность резца будет наверху. А вот для левой резьбы - передняя поверхность уже снизу.

Ну и если начинаешь делать какие то необычные методы, то сначала потренируйся в холостую. Чтобы руки, глаза, понимание привыкло, автоматизировались движения рук.

Возьми большой метчик правый, левый. Посмотри на режущие кромки, понаблюдай как они стоят относительно отверстия детали, режут.

Спасибо!

Изменено пользователем Григорий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.