Перейти к содержанию
Авторизация  
duet

Усадка алюминия

Рекомендуемые сообщения

Очень долго отрабатывал конфигурацию формы и ее материал. Отливал игольчатый радиатор. Берталит плюс песок, эта смесь не подошла, залипает в форме. Остановился на гипсе, гипс плюс песок и пластификатор. Форму армировал, сушка 3 часа 600 гр. Форм было сделано около 15-ти, были проблемы с кипением, отлаживал сушку формы, проблемы с вытеканием алюминия, использовал различные герметики но остановился на двойной заливке гипса, проблемы с вытеснением воздуха, эту проблему я решил с 5-ой попытки, заливку делал с различных сторон. Форму смазывал селиконовым герметиком.

После того как я победил форму, осталась одна проблема, усадка алюминия и с этим не чего не могу поделать, провалы очень большие, как с этим  бороться не знаю. Пару деталей я отлил кое как, но их качество очень плохое, усадка, поры.

DSC_0043_thumb.jpg

DSC_0041_thumb.jpg

DSC_0042_thumb.jpg

DSC_0038_thumb.jpg

DSC_0040_thumb.jpg

DSC_0020_thumb.jpg

DSC_0037_thumb.jpg

DSC_0021_thumb.jpg

DSC_0022_thumb.jpg

DSC_0023_thumb.jpg

DSC_0024_thumb.jpg

DSC_0025_thumb.jpg

DSC_0026_thumb.jpg

DSC_0027_thumb.jpg

DSC_0028_thumb.jpg

DSC_0029_thumb.jpg

DSC_0030_thumb.jpg

DSC_0031_thumb.jpg

DSC_0035_thumb.jpg

DSC_0036_thumb.jpg

DSC_0060_thumb.jpg

DSC_0061_thumb.jpg

DSC_0062_thumb.jpg

DSC_0063_thumb.jpg

DSC_0064_thumb.jpg

DSC_0066_thumb.jpg

DSC_0068_thumb.jpg

DSC_002022_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утеплять после заливки сверху, или горелкой греть, чтобы ровно усаживалось, а низ охлаждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно не специалист, но где прибыль? где выпар? почему не рёбра? такую отливку в машинах льют под давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Deniska59RUS сказал:

Я конечно не специалист, но где прибыль? где выпар? почему не рёбра? такую отливку в машинах льют под давлением.

Дело не в прибыли, а в качестве. Лью для прожекторов, для себя. Самый эффективный радиатор это игольчатый. Такой прожектор не купишь, Дело в том что все прожектора что есть в магазине сделаны не правильно, у них не хватает отведения тепла, работают с перегревом светодиодов. Положено 25 см2 на 1 ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
31 минуту назад, duet сказал:

Дело не в прибыли, а в качестве.

имелось ввиду немного другое..

"Прибыль - это специальный технологический прилив к поверхности отливки, устанавливаемый над питаемым узлом отливки или всей отливкой"

 

пс..  пластинчатый будет не хуже, но проще при литье.

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем яб к верх ногами тогда лил, с выпорами по всем иголкам и литником повыше и потолще..

Изменено пользователем Deniska59RUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы лил вот в таком положении -  будет хороший пролив и выпара достаточно одного сверху.

412874610_.thumb.jpg.2ba42882b0bb09eb4d25c92c3d3d609c.jpg

 

Прибыль, как сказали выше, обязательно, и литник повыше и потолще.

Никакого силикона! Они держат температуру до 200, а потом плавятся, горят и выделяют дым, который портит отливку.

----

пыс. Выпар неправильно нарисовал, надо в верхней точке.

 

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Deniska59RUS сказал:

В общем яб к верх ногами тогда лил, с выпорами по всем иголкам и литником повыше и потолще..

Изначально я лил в верх иголками, но при усадке самой плиты снизу, плита вытягивает аж на половину иголок.

Потом стал лить вниз иголками, но заливка формы производилась с низу, иголки снизу  наполнялись а потом в плиту переходили, так еще более менее, провал в плите только был.

5 часов назад, Treugolnik сказал:

Я бы лил вот в таком положении

Так не пробовал, надо по пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или я бы попробовал самый тупой и неправильный способ, вероятность успеха 50/50.

Иголки вниз, и открытая сверху форма, то есть просто "ящик с ямками". Налить люминий "с горкой", усадочную раковину заполнять, пока металл льётся, лишнее потом сфрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Treugolnik сказал:

Или я бы попробовал самый тупой и неправильный способ, вероятность успеха 50/50.

Иголки вниз, и открытая сверху форма, то есть просто "ящик с ямками". Налить люминий "с горкой", усадочную раковину заполнять, пока металл льётся, лишнее потом сфрезеровать.

Заливать просто сверху не получается, не проливаются иголки. Заливаю снизу. Литник сбоку, заливается низ и через иголки алюминий поднимается в верх. С проливкой и выгоном воздуха проблем уже нету, отработано, а вот усадка все портит. Попробую может сделать точное литье плоской части, сделать сразу с углублением под минимальную фрезеровку и тем самым будет меньше алюминия и меньше усадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, duet сказал:

провал в плите только был

Чтобы его не было, над плитой надо пристроить нечто вроде воронки, в которой будет запас на усадку, не знаю, как эта штука по-учёному называеццо. Я отливал всего несколько раз, заготовки для шкивов, и просто давал запас по высоте чуть ли не треть, но электричество и материал были халявные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, теоретик сказал:

запас на усадку, не знаю, как эта штука по-учёному называеццо.

Это называется "прибыль", выше про неё писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.