Перейти к содержанию
Авторизация  
Черницкий

Замена станины ТВ-320

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. На имеющемся станке  ТВ-320  ступенька на призмах суппорта близится к 1 мм, поэтому хочу поменять станину.   Приобрел на днях  станину без выработки призм и направляющих. Конечно, покрыта ржой, но  больше тревоги вызывает - совпадут ли крепежные отверстия на передней боковой поверхности станины под коробку подач, рейку,  кронштейны ходовых вала и винта. То есть - прикрутятся ли эти узлы с моего станка к другой станине в правильном положении.   Почитал сейчас про технологию обработки станин, получается, что отверстия в станинах сверлят по единому образцу, а потом к ним прикручивают "навесное", в котором крепежные отверстия сделаны совсем в другом месте и в другое время. И вроде как  они должны совпасть. Номера станин различаются немного: 37357 и 37870.  Это я к тому, что установки на радиально-сверлильных станках, которыми сверлили, не должны были сильно измениться...    Или это не так и отверстия гуляют плюс-минус 3-4 миллиметра? Если сверлили вручную - понятно, что все запросто могло уйти в сторону, но как в реальности делали эти отверстия в 1969 году на заводе в Уфе? Может есть люди, которые меняли станины на станках - с чем на самом деле придется столкнуться?  

Фрезерный есть, поправить отверстие в нужную сторону на кронштейне или корпусе коробки возможно.  Можно приложить листы бумаги к обработанным левым торцам обеих  станин и сделать слепки отверстий в обеих станинах, сравнить их между собой и определить, насколько отверстия под коробку подач не совпадают. Потом так же сравнить положение отверстий под рейку и кронштейны вала и винта. Подработать отверстия в навесных узлах в нужную сторону. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совпадут - выкинете сразу? :-)

Новых отверстий насверлить не загадка. Я бы больше за направляйки продольные волновался. Там две призмы на каретку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не скажу за тв..но с 16к20 и им подобным (1к62д. 16д20) такие номера прокатывали...в ремонтном цехе был т.н.  обменный фонд станин..увозишь на шлифовку одну,  тут же забираешь другую...все в  пределах одного предприятия, потому  проблем не было..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То есть отверстия сверлились не "от балды", а по станарту. Я вот тоже думал: если взять другой кронштейн или коробку и поставить на свою станину - скорее всего, отверстия должны подойти. Получается. что и станины и узлы в идеале должны быть с типовыми отверстиями. Вал и винт должны идти параллельно призмам и отверстия под них завязаны с крепежными отверстиями. Не должно же было быть в таком деле случайности - типа того, что куда ткнули дрелью, там и болт будет стоять. Тогда ни одного узла заменить нельзя было бы.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Черницкий сказал:

Не должно же было быть в таком деле случайности - типа того, что куда ткнули дрелью, там и болт будет стоять. Тогда ни одного узла заменить нельзя было бы.

И да, и нет.

В общем и целом хорошо, когда всё одинаково, но в силу невозможности сферической идеальности в вакууме, зато при наличии закономерности точнее=дороже существуют допуски.

Если требования к взаимному расположению деталей невысокие, то проектируем отверстия 17 мм под винт М16, и без проблем попадаем сверлом в +- 0,5 мм, обеспечивая взаимозаменяемость.

Если надо соблюсти микроны, то никаким сверлом это не получится, и детали обрабатываются совместно. Примеров масса. Те же серьги для фрезерных (СССР): между станками не меняются. Та же бронзовая втулка шпинделя на ТВ-320: внешний диаметр под отверстие в бабке, внутри конус пришабривается по валу. На другом станке, хоть даже с подряд идущим серийным номером, бесполезна.

И, возвращаясь, у меня каретка суппорта от другого ТВ-320 не попала на призмы моего станка. Это вам не чопик в старую дырку закрутить и новую по соседству просверлить. Будете шабрить в три смены без выходных, пытаясь сохранить всю геометрию.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Черницкий сказал:

...Приобрел на днях  станину без выработки призм и направляющих...

Ну, коли приобретение свершилось, начинайте с малого: переустанавливайте левую и правую тумбы, валик и ходовой винт, коробку подач...Следует иметь ввиду, что узлы и элементы станков изготавливались по одному образцу и лекалу, это как правило,но вот сборка-стыковка и доводка происходили, (наверняка и происходят до настоящего времени) уже вручную...Безусловно, это была доводка не на "коленках", а всё-таки существовали более-менее подготовленные и оснащённые для этого площадки, но тем не менее, очень может быть, что вам повезёт, и все "совпадуемое" совпадёт и состыкуется...))

В любом случае, покамест не попробуете - не узнаете..))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ВСЕ  отверстия совпали - крепежные отверстия станины к тумбам, штифты и винты в коробке подач совпали с подработкой на какие-то доли миллиметра одного отверстия в коробке, кронштейнт ходового винта при установке на штифты зажимал винт, но при установке кронштейна  на крепежные винты без штифтов крутится от руки легко.  Рейка встала лучше, чем на родной станине - там винты выкручивались "поведенными" по оси и сразу были выкинуты.  Новые винты вкрутились без малейших намеков на "сдвиг" по оси крепежных и резьбовых отверстий.  Кронштейн ходового вала и вала включения тоже встал на новой станине четко. Бабка встала без доработки отверстий.  Суппорт по большой удаче поставил родной именно от этого станка - СПАСИБО человеку, забравшему  его  на чермете и подарившему обратно для восстановления станка.   В общем,  честь и слава станкостроителям Уфы! 

 

Еще не ставил суппорт с фартуком и не поставил шестерни, передающие вращение от ПБ к коробке подач. Как поставлю - сообщу результат. 

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня дочистил суппорт(родной от черметной станины) и поставил на призмы. Попробовал прикрутить свой фартук. Отверстия совпали, винты вкрутились успешно. А вот вал-шестерня фартука оказалась при этом ниже рейки - самыми верхушками зубьев цепляет, суппорт при вращении маховика продольки двигается, но "так жить нельзя". Ходовой вал, вставленный в фартук, оказался ниже посадочного места в КП и в кронштейне справа. Шестерня, находящаяся на винте поперечной подачи, миллиметра на 1.5-2  выше соответствующей шестерни(самой верхней) в фартуке. То есть, если поставить одну шестерню(в окошке суппорта) на другую, то при вставлении винта поперечки верхняя шестерня приподнимается на указанную высоту. Также гайка ходового винта при смыкании приподнимает суппорт миллиметра на 3. Гайка, помнится, немного регулируется по высоте, а вот остальные смещения...      Попросил хозяина родного фартука и рейки для сравнения привезти их - вдруг окажется, что родной фартук чудом приведет все в соответствие. Но рейка, по его словам, подразбита. Может быть, что и родной фартук был "занижен" и поэтому сожраны зубья на рейке, а, возможно, и на вал-шестерне. Тогда что делать-то? Разбирать фартук и сфрезеровывать его по верхней кромке на эти 1.5-2 мм? Рейку можно и свою опустить, профрезеровав в ней новые отверстия, чтобы не увело на сверлилке. Поглядел на свою старую станину - там от плоскости прижимов рейка и вправду находится миллиметра на полтора ниже, чем на новой. Но кроме рейки еще и ходовой вал надо определять на место и шестерни поперечной подачи "сближать".  Под штифты в рейке   придется в станине новые отверстия сверлить, но на это пойти можно. 

Все это искупается отсутствием ступеньки на призмах и выработки на направляющих суппорта. Поди, можно ведь прижимами крепить корпус фартука со снятым поддоном на стол фрезера и пройти верх, чтобы приподнять посадочное место ходового вала и шестерню поперечной подачи до соответствующей шестерни на винте поперечки. При вращении шестерни на винте вручную шестеренка в фартуке тоже крутится, но зацепеление-то неполное.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так наделки на направляющие каретки установить и подогнать...и все на свои места встанет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наделками подниму суппорт в сборе с фартуком относительно отверстий для ходового вала в КП и кронштейне справа. А вот положение шестерен поперечной подачи на винте поперечки и в фартуке наделками не изменить. Сегодня сфрезеровал 1мм с верхней поверхности фартука - теперь эти шестерни вошли в полное зацепление. В понедельник пообещали дать двухмиллиметровый текстолит, подниму суппорт в сборе с фартуком, посмотрю положение ходового вала. Если после этого потребуется еще регулировать зацепление вал-шестерни и рейки  - буду подгонять рейку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

минимальный боковой зазор меж рейкой и вал-шестернецй , на мой взгляд, не очень хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставил промежуточные шестерни между ПБ и КП. Сдвоенные шестерни встали с хорошим зацеплением, крутятся легко, передают вращение с ПБ на КП. Замерил, что ходовой вал, вставленный в фартук, на 3.5 мм находится ниже посадочного места в КП. Примерно настолько же и рейка выше, чем вал-шестерня в фартуке. Угол призмы прямой. Если поднимать суппорт на 3.5 мм, то наделку надо толщиной 2.5 мм. Текстолит в продаже есть 2 и 3 мм. 2-мм текстолит поднимет суппорт на 2.8 мм, а 3-мм - на 4.2 мм. Сшабривать 0.5 мм с наклеенной наделки не возьмусь, суппорт после моего шабрения уйдет незнамо куда. Посоветуйте - может можно наклеить пластину 380х100(это площадь 4-х наделок сразу) текстолита на лист 10-мм  алюминия(есть такой купленный ровный, еще в целлофане даже) и сфрезеровать 0.5 мм?  Оставшиеся после фрезерования бороздки сшабрить смогу. Но чем и как клеить? На несколько точек эпоксидкой и потом феном греть со стороны алюминия для размягчения? После фрезеровки пластину разрежу дисковой  фрезой на наделки.

Или для начала подсунуть 2-мм кусочки текстолита под суппорт и посмотреть, что получится...  Ходовой винт может немного изогнуться, но вертеться-то будет... А высота зубцов у рейки примерно 3.5мм. То есть зубья вал-шестерни будут опущены вниз. Есть сломанная вал-шестерня от моего фартука, приложу ее к рейке и посмотрю - как они вообще должна быть расположены относительно друг друга, может, и не надо, чтобы зубья шестерни на полную высоту входили в зубья рейки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Черницкий сказал:

Сшабривать 0.5 мм с наклеенной наделки не возьмусь, суппорт после моего шабрения уйдет незнамо куда.

придется научиться  замерам...

примите во внимание, что направляющие суппорта (каретки) изношены неравномерно и их предварительно  нужно  или шабером или фрезой или еще чем то обработать...придать им достаточно  правильное направление и обеспечить так же достаточную   плоскостность поверхностей под  оклейку.. а там и текстолит  тройка как бы мал не стал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Черницкий сказал:

Сшабривать 0.5 мм с наклеенной наделки не возьмусь, суппорт после моего шабрения уйдет незнамо куда.

Почитай тему "Восстановление 16Б05П" ст 161, может такой способ подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Достал пластик толщиной 2.5 мм, сделал опытные подкладки - получились толстые. Вал-шестерня двигалась по  рейке, но с большим трудом. Нашел в гараже полоску текстолита 2 мм. Нарезал из нее 8 кусочков, положил по краям суппорта. Вал-шестерня крутилась по рейке отлично. Вал тоже через фартук вошел в отверстия  в КП и кронштейне.Сегодня купил полоску текстолита 2 мм толщиной 1000х100(спасибо директору конторы, без него сотрудники бы продали мин. пол-листа 1000х1000), клей ЭДП и нашел у знакомого латунные винтики М3 впотай. Выпилил ножовкой 4 полоски, долго жарил феном суппорт. Видимо, он так долго находился без работы, что никаких следов масла из него не вышло. Обезжирил дополнительно 646 растворителем, пошаркал по направляющим напильником для создания рисок. Наделки тоже прошел крупной шкуркой. Натопил гараж для поднятия температуры, намазал клеем направляющие, приложил наделки, положил суппорт на станину в 30 см от ПБ и притянул прижимами. Через час остатки клея начали застывать. Завтра посмотрю, что получилось и начну пришабривать наделки. Раскулачу дочку на краску.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал засверлиться в суппорт для прикручивания наделок винтиками. При нарезании резьбы м3 накладка отжалась от суппорта - в подвале прохладно и эпоксидка внутри не полностью полимеризовалась. Отодрал обе наделки с одной из направляющих, счистил шабером пленку клея. Сначала засверливался через прижатую накладку в суппорт, потом на сверлилке раззенковвывал отверстие в накладке, проверяя глубину утапливания шляпки, потом уже резал резьбу в суппорте, проверяя притягивание наделки каждым винтом. В одной из тем читал, что сначала автор именно подготовил резьбу под винты, потом клеил наделки и прикручивал. Повторю его путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может Вам  лудше  купить металополимер .

Дорого  правда  .  Зато  полегче  в работе .  И результат хороший.

Сам не  пробовал .  Но  видел как люди им востанавливают каретки на токарном .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приклееные незачем прикручивать

до приклеивания засверлить совместно под штифты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Черницкий сказал:

Попробовал засверлиться в суппорт для прикручивания наделок винтиками. При нарезании резьбы м3 накладка отжалась от суппорта - в подвале прохладно и эпоксидка внутри не полностью полимеризовалась. Отодрал обе наделки с одной из направляющих, счистил шабером пленку клея.

Я вам открою тайну. Вы маетесь дурью :pardon:

Винтики, заклепки, штифты и тому подобные штучки служат исключительно для позиционирования наделки до схватывания клея. Потом они не несут никакой функции и нагрузки, работает только клей. Если вы в состоянии спозиционировать наделку без дополнительных креплений - сделайте это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за советы. На дальней направляющей наделки держались покрепче, их не стал трогать.

Сегодня собрал суппорт с фартуком, оказалось, что фартук поднялся наделками высоко и вал-шестерня упирается в рейку. Отпустил винты, чтобы фартук опустился вниз и щупом мерял, какой толщины проставки надо сделать между суппортом и фартуком. Оказалось - 1.4 мм. Подсунул такой толщины полоски из текстолита между фартуком и суппортом - теперь ходовой вал входит сквозь фартук в отверстия в КП и кронштейне, вал-шестерня легко крутится по рейке, почти без люфта в маховике продольной подачи и даже маточная гайка при замыкании почти не отгибает ходовой винт.

Зря я снимал миллиметр с фартука, так как опять шестерни разошлись. При включении поперечной подачи и вращении ходового вала рукой винт поперечки начинает крутиться так, что рукой рукоятку поперечки можно удержать только с ответным усилием. Отрезать на подаче я не буду, а для перемещения салазок такого зацепления шестерен хватит. Мог бы с самого начала подумать, что отрезаю быстрорезом и с осторожностью, какая уж тут автоподача... 

Валы и рейка все-таки ставились относительно друг друга на заводе и расстояния между ними  соответствуют расстояниям между ответными деталями фартука. Мог бы и сразу догадаться, что ни с того ни с чего рейку переставлять вроде и нет причин.

Надо будет еще загерметизировать ванны в фартуке, а то масло начнет стекать по краю суппорта. 

Прикинул, что в результате манипуляций фартук приподнялся на  2.4 мм. 

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выровнял станок 0.08мм-ым уровнем, подлил тумбы раствором. Проушины к подставкам под тумбы еще не приваривал, тумбы   залиты бетоном, пока не сдвинутся...   Поперечку поставил не свою, - решил, что лучше будет родная от суппорта. А вот винт с гайкой начал ставить от своего станка - выработка поменьше. Оказалось, что гайка высоковата, поперечка болталась на гайке при вставленном в суппорт винте.  Поставил родную гайку - та же картина. Наверное, поэтому родной винт и был сильно выгнут, что клином поперечку притянуло к суппорту, а винту деваться было некуда - вот и выгнулся.  Сфрезеровал со своей гайки 0.2 мм -  оказалось, мало,  при вращении винта поперечка продолжала двигаться на гайке, а не ползла по суппорту. Снял еще 0.2мм - салазки опустились на суппорт, винт вращается равномерно. Очистку клина   и проверку движения с клином оставил до следующего раза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 После очистки и вставления клина поперечка стала двигаться опять с трудом. Снял еще около миллиметра с гайки сверху. Никакого эффекта в плане ослабления вращения винта это не дало. При выкрученных винтах крепления гайки заметил, что  при вставленном клине отверстия гайки смещены в сторону от отверстий поперечки.  О боковом смещении гайки относительно   отверстия под винт в суппорте  до этого и не думал.    Немного сместил на фрезере отверстия  под винты в поперечке - сразу вращение облегчилось, но пришлось сделать из фольгированного текстолита подкладку под гайку, т.к. она при вращении винта заметно ворочалась на винте. Это было заметно сквозь отверстия поперечки.  Собрал всю поперечку, поставил малую продольную, щупом померял просвет под углами малой продольной - со стороны ПБ под углами по 0.1, со стороны ЗБ щупу 0.1 не лезет. Ради интереса померял просветы между родной поперечкой и малой продолькой - под резцом 0.2, в остальных углах - так же. Вот и шаберы пригодятся, не все же им ржавчину скрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шабрил поперечку в месте установки малой продольной два дня, пришлось потом наносить заново риски и цифры.  Обломок твердосплавной фрезы заточил в форме четырехгранной пирамиды и этой царапалкой на фрезере нанес риски, потом набил цифры. Получилось лучше, чем ожидал. Резцедержка и место под нее были с круговыми следами от стружки, но при этом - почти плоские. Немного подшабрил, щуп 0.05 под углы не пролезал.

Подрегулировал включение концевиков, до этого в рычаги на конце валика были вкрручены шпильки, а теперь они немного сместились в сторону, заменил их на болты с головками, головки нажимают кнопки концевиков. Также  валик включения болтался в секторе-рукоятке, вставил туда две полоски жести, чтобы шестигранник валика  плотнее прилегал    к отверстию в секторе. 

Попробовал отрезать трубу  ф35 - по сравнению с тем что было - просто чудо. У Мастеров, конечно, станки отрезают лучше, но я даже не заметил, как отрезал трубу. Исполнил давнюю мечту - проточил кругляк на подаче, до этого все время маховик продольной подачи крутил вручную, т.к. промежуточная шестерня была снята, а ставить ее "что-то очковал". 

Осталось поставить скребки на суппорт и докрасить навесное на станине. И решить, что делать со старой станиной - везти в чермет или делать из нее диванчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.