Перейти к содержанию
Авторизация  
дуст

диапазон изменения оборотов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго!

Есть идея заменить эл. мотор (1, 75 х 1400) + коробка в токарном станке на асинхронник + ПЧ напрямую... Имеется мотор 2,2 кВт 750 об. СССРовский .. (весит кил 30)  Вопрос: какой диапазон  оборотов и мощность можно получить при применении ПЧ? Хочу посчитать что получится и какую нужно ременную передачу... 

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

делитель, помимо коробки на станке есть?

Если да, то расчет простой:

Например максимальная скорость на шпинделе, которая Вам нужна.. например 3 т. об в минуту.

Если использовать двигатель и ПЧ на номинале - без повышения частоты, то  3000/750 - получаем, что отношение 1:4. Это значит, что на двигатель шкив диаметром 400 мм, а на шпиндель 100 мм  :)

Одно маленькое , НО" - для мощности 1 кВт - необходимо смотреть для профиля ремня и кол-ва ручьев  минимально-возможный диаметр шкива.

 

Я бы искал двигатель 2700-3000 оборотов и шкив 1:1 диаметром 140-160 мм с профилем Б.

 

Станок имеет на шпинделе шкивы под ремень?

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, дуст сказал:

Вопрос: какой диапазон  оборотов

Диапазон вы задаёте, а исходя из этого уже ведёте расчёты. Сначала диапазон ПЧ (+ и -),  а потом шкив или шкивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, дуст сказал:

Доброго!

Есть идея заменить эл. мотор (1, 75 х 1400) + коробка в токарном станке на асинхронник + ПЧ напрямую... Имеется мотор 2,2 кВт 750 об. СССРовский .. (весит кил 30)  Вопрос: какой диапазон  оборотов и мощность можно получить при применении ПЧ? Хочу посчитать что получится и какую нужно ременную передачу... 

Дуст...привет...

Нашел 2.2 КВт... ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, дуст сказал:

Есть идея заменить эл. мотор (1, 75 х 1400) + коробка в токарном станке на асинхронник + ПЧ напрямую... Имеется мотор 2,2 кВт 750 об. СССРовский .. (весит кил 30)  Вопрос: какой диапазон  оборотов и мощность можно получить при применении ПЧ? Хочу посчитать что получится и какую нужно ременную передачу... 

 для этого надо знать какие именно моторы вы применяете, тогда вы узнаете, что ваш 1, 75 х 1400 имеет например 14 Нм, а 2,2 кВт 750 об - 28 Нм (номинальный момент на валу)... вот от этого и плясать...

а если с помощью ПЧ вы растяните диапазон 2,2 кВт 750 об вдвое, то вы на 1500 об потеряете вдвое момент и он будет 14 Нм... таким нехитрым приёмом пропорции и можете пользоваться...

осталось только узнать какие конкретные двигатели у вас применяются(а затем узнаете конкретные моменты на валу), ну и передачи коробки для проверки соответствия моментов по диапазонам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, jjjjj сказал:

 для этого надо знать какие именно моторы вы применяете, тогда вы узнаете, что ваш 1, 75 х 1400 имеет например 14 Нм, а 2,2 кВт 750 об - 28 Нм (номинальный момент на валу)... вот от этого и плясать...

а если с помощью ПЧ вы растяните диапазон 2,2 кВт 750 об вдвое, то вы на 1500 об потеряете вдвое момент и он будет 14 Нм... таким нехитрым приёмом пропорции и можете пользоваться...

осталось только узнать какие конкретные двигатели у вас применяются(а затем узнаете конкретные моменты на валу), ну и передачи коробки для проверки соответствия моментов по диапазонам...

Вы сами ответили на свой вопрос...

На низких 750 об. Мы работаем при условии передаточного 1:1 во всем диапазоне обработки....стали..чугуна ...бронзы ..латуни частота 50 Гц  крутящего условно 28 хватает за глаза.

Нарезание резьбы перебор 1:8 пюс понижение ПЧ  

Повышение ПЧ до 100Гц уже 1500 об это нержавка..люминий ..

На 14 нм фрезеровать можно.... и даже на 7нм..

Изменено пользователем Чапаев1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы, но вопрос в другом. Конкретно - в каком диапазоне частот может работать данный мотор и какой момент (в % от номинала) выдаст по краям этого диапазона ?

Привод на шпиндель 3 ремня профиль Б, шпиндельный (ведомый) шкив менять не буду..... В паспорте на станок есть моменты на всех скоростях.. Для прикидки диаметра ВЕДУЩЕГО шкива и сравнения моментов с паспортными, нужен  момент , выдаваемый мотором... О чём и спрашиваю...

11 часов назад, Чапаев1 сказал:

Дуст...привет...

Нашел 2.2 КВт... ? 

Привет! Я же говорил что есть какой то в наличии... Вчера шильдик посмотрел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, jjjjj сказал:

 для этого надо знать какие именно моторы вы применяете, тогда вы узнаете, что ваш 1, 75 х 1400 имеет например 14 Нм, а 2,2 кВт 750 об - 28 Нм (номинальный момент на валу)... вот от этого и плясать...

Момент через мощность и обороты пересчитаю... Вопрос на сколько они меняются при применении ПЧ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хороший векторный частотник и двигатель с энкодером или тахогенератором - то паспортный момент от 0.5 герц будет.

На производстве используем на некоторых станках Hyunday N700E - на 1-2 герцах уже тянет как на номинальных оборотах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Hub-steer сказал:

На производстве используем на некоторых станках Hyunday N700E - на 1-2 герцах уже тянет как на номинальных оборотах

Спасибо, уже что то... А на обычном советском асинхроннике с векторным ПЧ ?  Ну и по опыту до каких его раскрутить можно в большую сторону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соотношение моментов двиглов... 1,75 х1400 ...1,25... а 2,2 х 750 ... 2,9.... Больше чем вдвое... До каких МИНИМАЛЬНЫХ оборотов (какой частоты) под управлением ПЧ такой момент сохранится у низкооборотного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжение вопроса... Как лучше (точнее эффективнее) организовать на шпинделе  с приводом от мотора 2,2 х 750 диапазон 375 - 3000 оборотов? С учётом ПЧ и ременной передачи... Или всё же лучше применить что то на 1400 об ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, дуст сказал:

Спасибо, уже что то... А на обычном советском асинхроннике с векторным ПЧ ?  Ну и по опыту до каких его раскрутить можно в большую сторону?

Из опыта. На малых оборотах (существенно ниже номинальных) будет сильно греться, до вони изоляции. Это если векторный, который повышает напряжение для компенсации момента. На высоких начнутся проявления дисбаланса ротора и дешевых подшипников.

Вот как повезет. Если на пониженных оборотах проблему можно решить дополнительным охлаждением, то на высоких - ХЗ. В китайских шпинделях применяют довольно хитрые подшипники, цена за пару на Али овер 100 баксов. А ставятся только парой.

Изменено пользователем ww07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, дуст сказал:

Соотношение моментов двиглов... 1,75 х1400 ...1,25... а 2,2 х 750 ... 2,9.... Больше чем вдвое... До каких МИНИМАЛЬНЫХ оборотов (какой частоты) под управлением ПЧ такой момент сохранится у низкооборотного?

...подобрано опытным путем... можно и ниже до18...20...

20200218_204235.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ww07 сказал:

Из опыта. На малых оборотах (существенно ниже номинальных) будет сильно греться, до вони изоляции. Это если векторный, который повышает напряжение для компенсации момента. На высоких начнутся проявления дисбаланса ротора и дешевых подшипников.

Вот как повезет. Если на пониженных оборотах проблему можно решить дополнительным охлаждением, то на высоких - ХЗ. В китайских шпинделях применяют довольно хитрые подшипники, цена за пару на Али овер 100 баксов. А ставятся только парой.

Читаю...глаза на лоб лезут... может не понял чего...

Но из текста следует:1  подшипники с али лучше  советских...бред...

2 движок на пониженных оборотах НУЖНО!!!   охлаждать дополнительным вентилятором ...это и ежу понятно..штатный вентилятор еле крутится на малых оборотах

3 покажите хоть один китайский движок с Али который можно бы было сравнить с советским промышленным ....да у советского запас по железу пятикратный...

24 минуты назад, дуст сказал:

Продолжение вопроса... Как лучше (точнее эффективнее) организовать на шпинделе  с приводом от мотора 2,2 х 750 диапазон 375 - 3000 оборотов? С учётом ПЧ и ременной передачи... Или всё же лучше применить что то на 1400 об ? 

И потеряеш крутящий момент в два раза...а это у токарника главное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
43 минуты назад, дуст сказал:

Как лучше (точнее эффективнее) организовать на шпинделе  с приводом от мотора 2,2 х 750 диапазон 375 - 3000 оборотов?

Для простого прикида все просто: поднимаем обороты в 4 раза - момент упадет (в т.ч. с ЧП)  в 2-4 раза..следовательно от номинала в 2 кВт останется 500-700 Вт, что впринципе будет достаточно на этих оборотах.

В сторону уменьшения оборотов проблем быть не должно обороты понижаем всего в два раза - даже простой частотник выдаст не менее 1 кВт. (и соотв крутящий момент не упадет от номинала)

Для верности я бы шкивами поднял обороты до 1000 на шпинделе, при номинальных 50 гц.

Тогда и без частотника можно поработать (в крайнем случае).

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Чапаев1 сказал:

Но из текста следует:1  подшипники с али лучше  советских...бред...

Я этого не говорил. НО! Подшипники подразделяются на классы точности. И на некоторых, внезапно, на внутренней обойме присутствует дополнительная маркировка, вроде точки и рядом +2 или -5. Что это значит? Это значит, что точка внутренней обоймы является максимумом биения и эксцентриситет составляет +2 или -5 микрон соответственно. Т.е. подшипники отбирали, по крайней мере.

В своем посте выше привел пример подшипников из китайских шпинделей для ЧПУ, которые 3 и более кВт и от 0 до 24000 оборотов. Там они стоят , подобранные попарно, устанавливаются строго с противостоящими диаметрально точками, иначе вибрация и снижение ресурса. Вот так они и стоят на Али, например

Только и всего. Сравнение с Советскими? ХЗ, Китай бывает разный, вопрос цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ww07 сказал:

Я этого не говорил. НО! Подшипники подразделяются на классы точности. И на некоторых, внезапно, на внутренней обойме присутствует дополнительная маркировка, вроде точки и рядом +2 или -5. Что это значит? Это значит, что точка внутренней обоймы является максимумом биения и эксцентриситет составляет +2 или -5 микрон соответственно. Т.е. подшипники отбирали, по крайней мере.

В своем посте выше привел пример подшипников из китайских шпинделей для ЧПУ, которые 3 и более кВт и от 0 до 24000 оборотов. Там они стоят , подобранные попарно, устанавливаются строго с противостоящими диаметрально точками, иначе вибрация и снижение ресурса. Вот так они и стоят на Али, например

Только и всего. Сравнение с Советскими? ХЗ, Китай бывает разный, вопрос цены.

Не ...такое обьяснение...принимается...

А по поводу подшипников в узлах в сборе...да подбирают  ..

Подшипники в запчасти ...это металолом  не поддающийся стандартизации...хорошо что сссровских еще хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.02.2020 в 21:14, дуст сказал:

Есть идея заменить эл. мотор (1, 75 х 1400) + коробка в токарном станке на асинхронник + ПЧ напрямую...

Чем вызвана идея? Какая цель преследуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, UA9XTL сказал:

Для простого прикида все просто: поднимаем обороты в 4 раза - момент упадет (в т.ч. с ЧП)  в 2-4 раза..следовательно от номинала в 2 кВт останется 500-700 Вт, что впринципе будет достаточно на этих оборотах.

В сторону уменьшения оборотов проблем быть не должно обороты понижаем всего в два раза - даже простой частотник выдаст не менее 1 кВт. (и соотв крутящий момент не упадет от номинала)

Для верности я бы шкивами поднял обороты до 1000 на шпинделе, при номинальных 50 гц.

Тогда и без частотника можно поработать (в крайнем случае).

Без частотника можно... со штатной КПП.....

На счёт повышения и понижения не понятно... 25 Гц вместо 50 мотор думаю проглотит, а вот  400 Гц  (3000 об) ... сомневаюсь... Опять же ... тут пишут чуть не от 1 Гц тянет... Тогда реальнее использовать диапазон 12,5 - 200 Гц... Или ещё ниже... 6 - 100...

2 минуты назад, Aлekсaндр сказал:

Чем вызвана идея? Какая цель преследуется?

Уйти от шума КПП  и вибраций... + плавная регулировка оборотов....

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник коробку не заменит в полном объеме оборотов и моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, UA9XTL сказал:

Для простого прикида все просто: поднимаем обороты в 4 раза - момент упадет (в т.ч. с ЧП)  в 2-4 раза..следовательно от номинала в 2 кВт останется 500-700 Вт, что впринципе будет достаточно на этих оборотах.

В сторону уменьшения оборотов проблем быть не должно обороты понижаем всего в два раза - даже простой частотник выдаст не менее 1 кВт. (и соотв крутящий момент не упадет от номинала)

Для верности я бы шкивами поднял обороты до 1000 на шпинделе, при номинальных 50 гц.

Тогда и без частотника можно поработать (в крайнем случае).

Ребята..вот практически: обороты 700 ...передаточное 1:1 диаметр 100мм стружка синяя дымок с резца... добавляю  частотником обороты до 1000 

 Пошла красная стружка ...через 15 минут снимаю резец ставлю другой... 

А на 560 оборотах резцы по неделе не снимаю... как то так...

Только что, ww07 сказал:

Частотник коробку не заменит в полном объеме оборотов и моментов.

Вы поработайте с коробкой.. а потом с частотником.. на коробку никогда не вернетесь...шум ну как от вращающегося наждака...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Чапаев1 сказал:

Вы поработайте с коробкой.. а потом с частотником.. на коробку никогда не вернетесь...шум ну как от вращающегося наждака...

Ой, знаю. Потому и нюхаю периодически запах изоляции. И думаю в процессе: "или отрежу, или мотор сгорит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ww07 сказал:

Ой, знаю. Потому и нюхаю периодически запах изоляции. И думаю в процессе: "или отрежу, или мотор сгорит".

Поставте вентилятор посильнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та не. Под частотники есть специальные движки. Но цена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.