Перейти к содержанию
drovolet

Диагностика регулируемого насоса на машине

Рекомендуемые сообщения

Регулируемый сдвоенный насос с диапазоном рабочего объёма секций 15...100 см. При исходном состоянии гидросистемы насосы находятся на минимальном объёме, при включении операций ход золотников распределителя и рабочий объём секций регулируются пропорционально отклонению джойстиков от нейтрали.

Качали бы насосы постоянно на полную, проблем с их проверкой небыло бы. Я проверил их так. Подключился гидротестером между насосом и распределителем, на машине включили операцию на полный ход джойстика, двигатель на оборотах. Гидротестер показал давление, создаваемое рабочим органом и соответствующий ему литраж. Во время операции  донагрузил насос гидротестером до его номинального давления и посмотрел соответствующий литраж. На основе соотношения этих значений сделал вывод о состоянии насоса.

Достоверен ли такой метод проверки?

Машина - кран. Были сильные подозрения на мёртвый насос, так как лёгкие грузы кран тягает быстро, а с грузами масой от примерно 1/3 грузоподъёмности начинаются проблемы - чем тяжелее, тем медленнее поднимает хоть лебёдкой, хоть стрелой (они на разных секциях насоса). Подозрения подкреплялись словами крановщика, что когда-то его заставило начальство заводится и работать в очень сильный мороз и тогда кран перестал тянуть. Потом кран около трёх лет проработал на объектах, где тягал только всякую мелочь, использовался только из-за длинной стрелы, и про проблему забыли. Сейчас понадобилось поднимать большой вес и засуетились.

В цифрах у меня получилось так:

Одна секция:    1500 оборотов, подъём стрелы - 80 кг/см2, 66 л/мин.  Нагружаю 280 кг/см2 становится 6л/мин.

Вторая секция:     1500 оборотов, подъём крюка - 30 кг/см2, 116 л/мин. Нагружаю 280 кг/см2 становится 6л/мин.

По цифрам то я понимаю, что насос мёртвый, но есть сомнения в достоверности метода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени! Насос аксиально поршневой? В мануале по насосу нет кривой литрожа от давления? Для 100см секции 6 л/мин маловато при 280бар и1500об. Дренаж надо мерять под нагрузкой у обоих секций, предел 7-10% от теоретического максимального обьема качаемого масла при одинаковых оборотах. 

Странно одинаково обе по 6л/мин может регулятор чудит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы чудил регулятор, то даже при минимально возможном объёме 15 см3, до которого может уменьшить регулятор, не было бы такого литража под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добра. 

Таки да 22.5л по теории вместо 6 по факту. Еще мысль может фильтр на всосе в гидробаке забило или деформировало. Обе секции тогда одинаково чудить будут. 

Дренаж если льет насосу хана, в переборку. Отсутствие пульсации в напорных рвд- поршня и пяточки скорее целы. Барабаны и скользящие шаибы могло задрать грязькой тогда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По опыту ремонта ГСТ-90 один из признаков  "задранных" накладного дна и распределителя - нормальная работа машины первые 15-20 мин. на холодном масле, по мере нагрева "просадка" скорости до ползучей. Здесь нельзя повторить проверку на холодном и горячем масле? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В понедельник или во вторник крану надо будет разгрузить привезённый на трале недвижимый экскаватор и потом будем снимать и разбирать насос. Пока поузнавал цены и сроки на новый, в случае, если этот не подлежит ремонту - цены от 2,75 до 3,2 :classic_biggrin:

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

drovolet, дренаж так и не смотрели? Что за кран?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забор масла на всасывание из корпуса насоса, туда же идёт дренаж, поэтому его не посмотреть. 

Кран Faun-Tadano 100т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привод насоса отдельным двигателем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марку насосов, модификации, точное название крана.
Так то проще что-то подсказать будет.
Может от него и документация на руках есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HK-50

HK-50.thumb.jpg.b4de2ed787ef9dd67b1f45937cd532ce.jpg

В данном случае очень похоже на мертвый насос, т.к. поток падает намного ниже Qmin. Дренаж сразу это показал бы.

На перевалках Liebherr бывает мотор виноват. Поднимаем стрелу в полный джойстик и смотрим давление на турбине. Если ниже 1,9 смотрим мотор, фильтра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мотор точно, обороты при нагрузке не падают. Документация на кран есть.

1267030697_.thumb.PNG.e42dfefef0b5aa08336637427711b96a.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марка насоса известна?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

UCHIDA-REXROTH A10V100LV3RS7VJ00LV-916-0

От японцев там, я так понимаю, корпус, а от немцев качающие узлы и регуляторы от A10VO 31серии.

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С UCHIDA не знаком.
А10, что нахожу, имеют один качающий узел на двоих.

Тут по схеме, раздельные. Так можно было бы проверить установку минимального наклона.
Да и в этом подобных 31й серии регуляторов не видно.
Больше на А8 похожи или kawasaki k3v.
Но у этого чисто электронное регулирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, drovolet сказал:

обороты при нагрузке не падают

Они и не должны падать. При невозможности мотора поддерживать большой расход регулятор уводит насос в Q min. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня разобрали насос. И впали в ступор - качающие узлы как новые. Единственное, что обнаружили, это одинаковые небольшие задиры на внутренней кромке обоих распределителей, но это не зона контакта с блоком. В одной секции в свободном пространстве между блоком и распределителем обнаружили два металлических осколока, похожих на остаток какого-то кольца или шайбы, закалённые, хромированные. Натяг в обеих секциях был как положено.

Завтра разберём среднюю часть насоса, где идёт подача масла на управление наклоном и регуляторы.

IMG_20200303_160812.thumb.jpg.5a85eba94e5565f60e2e35a6c51cd2ef.jpgIMG_20200303_161429.thumb.jpg.4ff8092a673401dd315987ed99adbca2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так работу пропорциональных клапанов проверили перед разборкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, drovolet сказал:

Натяг в обеих секциях был как положено

В мм сколько?

И распределитель чем фиксируется от проворота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати да.
По фото как-будто, что шайбу сдвинуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, Rrrayder сказал:

Так работу пропорциональных клапанов проверили перед разборкой?

Нет

11 часов назад, akoul сказал:

В мм сколько?

И распределитель чем фиксируется от проворота?

примерно 8...10

На крышке штифт, который входит в паз на распределителе.

Нашли ещё один осколок и их источник. На наклонной плите один из толкателей вдавило так, что его упорный бурт отломился

IMG_20200304_082451.thumb.jpg.1cb05dee89414c5f97b356f93ba64871.jpgIMG_20200304_082230.thumb.jpg.9626f961ef1395d36fcdb84af239bfb2.jpgIMG_20200304_104351.thumb.jpg.d49874f86ff73efcb07496029b998e60.jpg

Регуляторы разобрали, визуально всё в порядке.

 

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От двигателя отвалился датчик оборотов, который находится в недоступном глазу месте. Датчик этот используется только для системы регулировки насосов, в работе двигателя он никак не задействован.

IMG_20200409_101533.thumb.jpg.56c104c181498f1abc44956be7ac93f6.jpg  IMG_20200409_102105.thumb.jpg.33552f14941abb8c66ca4fda23f33dbb.jpg   IMG_20200409_101132.thumb.jpg.b7eb543a5cd4b8b544c660e99618974a.jpg

 

 

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.