Перейти к содержанию
Авторизация  
deed

Концепция велосипеда на пневматике

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Последнее время часто сталкивался с  описанием автомобилей на сжатом воздухе.  Решил прикинуть,  как это будет выглядеть в привязке к велосипеду. Прикидка по сжатому воздуху говорит, что теоретически округлённо можно получить  10КВтч на 1 куб.м воздуха   сжатом до 100атм.   При 100атм . это займёт 10литров.  Попробовал разместить на эскизе  10 литров в трубе Ду50, получилось нужно 5метров трубы  и они  свободно вписываются в раму , даже больше. На автомобиле, сделанном в Индии, судя по описанию, применили схему сходную со стандартным  КШМ и предварительным сжатием. По мне это не очень разумно,  очень много необоснованно тратится лишней энергии. Думаю надо или мембранный двигатель или роторный. У мембранного лучше КПД, но давно  прорабатываю варианты роторных двигателей  и  роторный гораздо логичнее вписывается в концепцию. Роторный можно поставить в узел с педалями и тогда можно и педалями подзарядить ресивер или переключать на рекуперацию при движении с горы, или обычной дрелью заряжать , правда для этого надо или муфту ставить или снимать цепь, есть ещё варианты.  Вес только трубы ресивера из металла порядка 26 кг. Можно ориентироваться на 32кг веса всего велосипеда. А если применить углепластик, то можно и в 12-15кг уложиться. Даже при КПД10% это выглядит неплохо для велосипеда.

 

 

велосипед на сжатом воздухе.jpg

Изменено пользователем deed
уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, deed сказал:

10КВт на 1 куб.м воздуха   сжатом до 100атм.

мощность приличная, если сравнить с асинхронником, а энергии то там сколько ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, ALP сказал:

мощность приличная, если сравнить с асинхронником, а энергии то там сколько ?

Извиняюсь . поправил в час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, deed сказал:

в час.

часов, 10 киловаттчасов 10квт*ч

а "в час" это разделить, как и километров в час  км/ч (в данном случае неправильно)

это просто чтобы небыло разночтений :classic_smile:, так , говорите, можно кататься двадцать часов с мотором в полкиловатта ? И это с десятилитрового баллона ? Забавно.

А не подумать ли об использовании сжиженного, например углекислоты, там её значительно больше будет ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концепция красиво, но...

1.

56 минут назад, deed сказал:

трубе Ду50, получилось нужно 5метров

100 бар ее порвет как тузик грелку. Или толщина стены будет не детская. Проще взять 10 литровый баллон от акваланга. И получить 9-10 литров воздуха при 200 бар.

2. По объему воздуха все хорошо но посмотрим насколько. Берем простенько пневмодрель. Ее мощность далеко не полкиловата, но расход воздуха при 6 барах - 135 литров в минуту. А ближе к полкиловата - гаайковерт, но тут расход уже 900 литров в минуту при тех же примерно 6 барах. Итак ваши 100 литров при 100 барах грубо пересчитать в литры на 6 бар будет - где то 1 700 литров. И вот на целых 2 минуты хватит :)

Это очень грубо, но про час или столько же при 100 литрах не выйдет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, deed сказал:

10КВтч на 1 куб.м воздуха   сжатом до 100атм.   При 100атм . это займёт 10литров.

Может быть 1 куб. м. уже сжатого до 100 атм. воздуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Grey78 сказал:

100 бар ее порвет как тузик грелку. Или толщина стены будет не детская. Проще взять 10 литровый баллон от акваланга. И получить 9-10 литров воздуха при 200 бар.

 

тогда уж лучше баллон от пожарников, 9л но уже 300атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучше в YouTube забей "Мопед на сжатом воздухе Moped on compressed air" - чуваки уже озадачивались этим вопросом и даже соорудили полностью рабочую конструкцию. В целом такая штука вполне себе работоспособна, но соотношение запас хода/мощность/стоимость расходов на содержание и заправку не гуманная. Они кстати использовали баллоны из углеволокна, у которых хорошие показатели масса/давление.

Изменено пользователем Ninth Soul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Hans сказал:

баллон от пожарников, 9л но уже 300атм.

Композитный можно... Но не суть, важнее сколько времени работать будет чтоб поехало более менее быстро ... Про закачку педалями то же не выйдет. Те кто ПСП пневматику насосом ВД качал подтвердят что до 200 бар накачать резервуар винтовки в 200-300 кубиков очень весело :) У меня тушка 105 кг, я знаю как всей ей давить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALP сказал:

А не подумать ли об использовании сжиженного, например углекислоты, там её значительно больше будет ?

шаг второй

не углекислота, а пропан, испарили, а потом сожгли, естественно в двс, получился нормальный мопед с гуманными затратами и тонкостенным баллоном, а то и вовсе с бензобаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдержка из Вики:

Трое студентов инженеры-механики из Университета штата Сан-Хосе; Даниэль Мекис, Деннис Шааф и Эндрю Мирович, спроектировали и построили велосипед, который работает на сжатом воздухе. Общая стоимость прототипа составила около 1000 долл. Максимальная скорость была зарегистрирована в мае 2009 года и составила 23 миль/ч. (37 км/час)

 

Только что, ALP сказал:
1 час назад, ALP сказал:

А не подумать ли об использовании сжиженного, например углекислоты, там её значительно больше будет ?

шаг второй

не углекислота, а пропан, испарили, а потом сожгли, естественно в двс, получился нормальный мопед с гуманными затратами и тонкостенным баллоном, а то и вовсе с бензобаком.

А может у человека благородная цель - уйти от выбросов в атмосферу, хотя бы в черте города? А потом всецело перейти на возобновляемые источники энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО будет шумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ninth Soul сказал:

спроектировали и построили велосипед, который работает на сжатом воздухе

как долго ?

3 минуты назад, Ninth Soul сказал:

А может у человека благородная цель - уйти от выбросов в атмосферу, хотя бы в черте города?

Ага, а ТЭЦ или АЭС, которая вырабатывает то электричество для закачки, они что, прям стволовые клетки в атмосферу выбрасывают ? :classic_biggrin:

Один камаз сразу перевесит по выхлопу сотню мопедов :classic_smile:

7 минут назад, Ninth Soul сказал:

А потом всецело перейти на возобновляемые источники энергии.

это надо в правительство идти работать, что бы субсидии  в нужное русло направлять, изобретение велосипеда тут ничего не решает.

ну, я не против, ради бога

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, ALP сказал:

Ага, а ТЭЦ или АЭС, которая вырабатывает то электричество для закачки, они что, прям стволовые клетки в атмосферу выбрасывают ? :classic_biggrin:

Один камаз сразу перевесит по выхлопу сотню мопедов

Согласен, но тут несколько иначе встаёт вопрос. Утилизация с одного какого-то места всех выбросов сразу и их захоронение или размазывание ровным слоем по всему городу. Авто с обычным двс как раз размазывают выбросы по городу, а тепловые станции гадят точечно (но всё относительно конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Grey78 сказал:

100 бар ее порвет как тузик грелку.

Не порвёт, я на калькуляторе проверял одна из самых распространённых труб 57х4 проходит с учётом коррозии 1мм и минусового допуска изготовления.  

Исходной мыслью  был роторный двигатель который летом планирую довести до ума.

3 часа назад, Grey78 сказал:

Про закачку педалями то же не выйдет.

Может понадобиться ещё другой роторный ,но  усилие чётко просчитывается на любое усилие. Насколько помню человек свободно может выдавать 200-300ватт. Но это на случай когда кончится воздух , а  нужно двигаться. Можно и ту же цепь использовать для движения. Вопросы переключения ещё не продумывал.

Сжатый воздух- первый этап, потом планирую перевести на метан. Энергетические показатели лучше,  если и  метан будет под давлением. В принципе надо ставить и метан и сжатый воздух (что нужно для сгорания, если.  у бензиновой смеси округлённо с воздухом 1:15 у метана 1:10).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Весело будет если на таком веле с композитным баллоном на угол, например, скамеечки слету напороться. Думаю если и не убьет, то штаны менять будет вся улица.

Хотя может композиты как-то по-тихому, спокойно взрываются, не сталкивался если честно.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Payalnik сказал:

Думаю если и не убьет,

То пол (с учётом расположения баллона...) может поменяться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, deed сказал:

Может понадобиться ещё другой роторный ,но  усилие чётко просчитывается на любое усилие

Возмите у кого либо насос для ПСП пневматики. Посмотрите, покачайте ваши 100 бвр...  Еще раз повторю нормальный мотор роторный съест у вас 500 литров в минуту при давлении 6 бар. Попробуйте накачать это. И да обороты роторного насоса посмотрите... И посмотрите компрессор АК-150 как устроен.  И почему все насосы высокого давления двухконтурные ...

А так дерзайте, если получится я съем свою шляпу  (вот такую примерно 59 размера)

 51R1AHQ-NIL._UX679_.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Совсем народ отунбергился, 1 м3 воздуха при 100 атм это куб 1х1х1 метра. В баллоне ВД 40 литров 40 литров при 150 атм, или-же 60 литров приведённого к 100 атм.

И чтобы получить 10 кВт*ч с 1 мз ВД 100 атм надо потратить 30 с хвостиком кВт*ч из розетки...а что, экологичненько так.

 

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Grey78 сказал:

Еще раз повторю нормальный мотор роторный съест у вас 500 литров в минуту при давлении 6 бар.

Это решается довольно просто- ставится на выходе шиберный дроссель который регулирует  скорость  и даже может тормозить при полном закрытии. Тут меня  волнует только величина роторного -можно сделать полностью работу сжатого воздуха или оставить часть усилия на  педали. Думаю лучше оставить часть на педали так и продолжительность работы воздуха больше и накачка легче и всё же совместить роторный на накачку (рекуперацию) с роторным на движение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, deed сказал:

10КВтч на 1 куб.м воздуха   сжатом до 100атм.   При 100атм . это займёт 10литров.

АУУУ какие 10 литров, сами же пишете кубометр сжатого до 100 атм, вас с этим баллоном ростехнадзор таким штрафом оградит если у него поверок, а у вас удостоверения разрешающего эксплуатировать сосуды под давлением не будет. и даже если будет кубометр при 100атм весьма нихреновая и не лёгкая бочка

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да чего мелочиться то уж. Давайте сразу водород. Раз уж ВД баллон будет. А так и на давлении профит получите и потом еще в топливный элемент или ДВС можно в качестве топлива загнать. Экологичность высокая. Водород можно дома из крана и розетки гнать, даже КПД наверняка выше выйдет, чем просто от воздуха. Только предупредите сразу, где живете и катаетесь, что бы знать куда ходить не стоит. 

Изменено пользователем Mixxp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К стати, помнится электролиз можно при достаточно больших давлениях производить, а значит будет меньше расходов на накачку баллона. В идеале конечно сразу прямо в баллон при 100 атм. гнать, но кислород под давлением - так себе идея... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, diman1090 сказал:

АУУУ какие 10 литров, сами же пишете кубометр сжатого до 100 атм, вас с этим баллоном ростехнадзор таким штрафом оградит если у него поверок, а у вас удостоверения разрешающего эксплуатировать сосуды под давлением не будет. и даже если будет кубометр при 100атм весьма нихреновая и не лёгкая бочка

Вы не правы во первых трубы до Ду 150 не подлежат ведению ростехнадзора,  а во вторых не подлежат емкости менее 25л, там правда ещё есть при перемножении, но и пункта 1 достаточно. Есть и ещё пункт о  устройствах установленных на транспорте.... А  углепластик  и не взрывается, а лопается. Но  я конечно буду пробовать на стальной трубе, но и у неё безопасность гораздо  выше чем у любого баллона ибо имеет небольшой диаметр.. Водород исходя из этого надо накачивать ещё большим давлением  в небольшие трубы диаметром 2-4мм и не из металла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, Grey78 сказал:

Еще раз повторю нормальный мотор роторный съест у вас 500 литров в минуту при давлении 6 бар.

Китайцы уже разных понаделали, маломощные до 1л.с. вроде не такие и прожорливые.

Хотя ступил насчет не прожорливые :classic_smile: 35м3\час и будет 500л\м. Запутался вначале в переводе этих CFM.

Например

1095531838_.thumb.jpg.9de34ae9ed235ceade9642babe05140b.jpg

 

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.