Перейти к содержанию
patap73

Карауууул, купил 1ИС611В

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Народ, я в трансе. Купил сие чудо, станина без выработки(визуальной), поперечка не клинит, клинья не нарощены, весь в комплекте, грязненький, слегка поржавелый.

Включил уже дома, работает очень тихо, по сравнению с круглым. Масло с пеной гонит в ПБ., но главное дробит, невозможно точить. Пробую подтянуть подшипник, тянется - дробь не уходит. Тяну ещё, шпиндель уже крутится с трудом, причём где-то легче, где-то трудней. Принимаю решение менять подшипники. Разбираю, передний стоит 5-го класса 1-ГПЗ? следы от роликов есть, но выработка не ощущается. Ставлю 1ГПЗ 2класс, собираю, затягиваю гайку наглаз. Пробую - дробит, тяну ещё - дробит, ещё тяну уже с трудом, шпиндель уже тяжело крутится от руки, и опять же с рывками, где-то легче, где-то трудней, а станок ** не точит. В чём дело???? До этого был круглый, менял подшипники, ремни    , собрал, затянул гайку(шестерню) наглаз, и точил, как песни пел. ** Ну никак не ожидал такого расклада.

Изменено пользователем NBV(SPB)
Мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы нашли денег на новые подшипники и не нашли на микронный индикатор? У вас станок для точных приборных производств вы на нем подшипники от руки тянете? 

 

По теме, вы только один подшипник меняли?  Патрон что из себя представляет? Второй станок еще в наличии? Может поменять патроны местами? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конечно поменял все подшипники. Дело не в микронном индикаторе, а то, что гайкой шпиндель утягивается до такой степени, что шпиндель крутится с трудом, и не равномерно. При этом соточный индикатор, при нажиме полуметровой монтажкой, показывает 2-3 сотки.

Изменено пользователем patap73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно было бы предположить, что подшипник уперся в дистанционное кольцо, но тогда шпиндель крутился бы легко, его бы ничего не зажимало. Да и потом пошипник-то новый, регулировок должно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ищите подарки от предыдущих ремонтников. Или забоины на посадках подшипников перекашивающих их или на гайке которая заталкивает миллионник на конус и перекашивает его. Бой конуса не мерили после сборки хотя бы соточным индикатором? 

 

Кольцо регулировочное на время поиска косяка вообще лучше бы снять, а после того как все настроится вымерить щупами или плитка и необходимую толщину и изготовить или подогнать старое в размер

 

Можно ещё нутромером на всякий случай проверить округлость наружней обоймы подшипника усаженного в бабку

Изменено пользователем Рома Астрахань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И правила прочитайте, за мат на этом форуме можно по шапке получить. На первый раз предупреждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю поможет или нет - поделюсь своим опытом

Когда только мой станок ко мне приехал, я начал изучать, что куда и как. Тут же у меня образовались и индикатор, и микрометр, и набор щупов и много разного точного измерительного инструмента. В какой-то момент приходит ко мне в голову мысль измерить биение, измеряю - и тут же хватаюсь за голову: зажимаешь в патроне карандаш и можно рисовать кружочки, прислоняя лист бумаги. Стал проводить замеры на разных точках - зажатый ровный кругляк бьет 15 соток, по патрону - еще хуже, по планшайбе патрона - те же 15 соток осевого биения. Ну думаю - вот оно, досталось. Какое-то время оно постояло как есть - я занимался реставрацией редуктора (спасибо форумчанам за помощь), а потом добрался до передней бабки. Снял патрон, еще раз измерил биение - чуда не произошло, планшайба тоже бьет, на те же 15 соток. Снял планшайбу - смотрю на ось шпинделя и думаю: а вдруг... И вдруг случилось - на оси биения не проявилось. Вообще. Измерял в нескольких местах, дошло до то, что нашел родной не вращающийся центр и мерил по нему - по всем точкам чисто. Возникло подозрение, что биение вызвано кривой планшайбой патрона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Биение шпинделя мерил. На фланце сотка, на конусе пол сотки. Вчера тоже мысль пришла померить наружнюю  обойму нутромером после установки в бабку. 

За непристойные выражения прошу прощения, хотя я их прямым текстом не обозначал, но тем не менее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дробление при точении от биения шпинделя не зависит. 

Зависит от люфтов (СПИД), заточки резца и выставления его относительно центра, правильных/неправильных режимов работы.

12 часов назад, patap73 сказал:

гайкой шпиндель утягивается до такой степени, что шпиндель крутится с трудом, и не равномерно. При этом соточный индикатор, при нажиме полуметровой монтажкой, показывает 2-3 сотки.

Подшипники в посадочных местах гуляют? Корпус ПБ к станине прикручен?

А подшипники точно 2-го класса?

 

12 часов назад, Рома Астрахань сказал:

Кольцо регулировочное на время поиска косяка вообще лучше бы снять, а после того как все настроится вымерить щупами или плитка и необходимую толщину и изготовить или подогнать старое в размер

Вместо кольца положить свинец, после регулировки его можно промерять микрометром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В паспорте по этому станку пишут, что затягивать гайку нужно на снятом шпинделе, делать три микрона в плюсе, по сравнению с диаметром внутренней обоймы. Я вот думаю: а влезет ли он потом в плюсе то? К стати, поэкспериментировал, надел кольцо, подшипник и затянул гайку до конца. Потом попробовал натянуть наружную обойму, с трудом, но получилось!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, patap73 сказал:

К стати, поэкспериментировал, надел кольцо, подшипник и затянул гайку до конца. Потом попробовал натянуть наружную обойму, с трудом, но получилось!!!

 может не там ищите ..

поперечка , малая продольная , резцедержатеь..     там все  не люфтит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, treks сказал:

 может не там ищите ..

поперечка , малая продольная , резцедержатеь..     там все  не люфтит?

А сама каретка относительно станины....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Чапаев1 сказал:

А сама каретка относительно станины....?

Нет, всё подтянул. Поперечка тоже нормально. До этого был круглый с гораздо большими болтанками, поменял подшипник и точил без проблем. Даже отрезал нормально, хотя поперечка подбалтывалась.

Бабка затянута, подшипники не прослаблены. 

Изменено пользователем patap73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, patap73 сказал:

Нет, всё подтянул. Поперечка тоже нормально. До этого был круглый с гораздо большими болтанками, поменял подшипник и точил без проблем. Даже отрезал нормально, хотя поперечка подбалтывалась.

Бабка затянута, подшипники не прославлены. 

Выстал каретку..затянул намертво ...клин ...на поперечьке..чтоб еле шевелилась...

Малую..намертво ...и попробовать поточить...

Только что, patap73 сказал:

Нет, всё подтянул. Поперечка тоже нормально. До этого был круглый с гораздо большими болтанками, поменял подшипник и точил без проблем. Даже отрезал нормально, хотя поперечка подбалтывалась.

Бабка затянута, подшипники не прославлены. 

Ну при сотке на шпинделе дожна точить...влегкую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индикатор на переднюю бабку, и упираем  вертикально рабочей лапкой в установленный в резцедержке резец. В паралельный паз резцедержки зажимаем болтами монтажку или кусок квадрата, шатаем, смотрим на индикатор, делаем выводы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что будет, если дистанционное кольцо заранее шлифануть( на перспективу)? Если подшипник до него, при регулировании зазора, так и не дойдет? Или он обязательно должен в него упереться? Болтаться то он точно не будет, а подшипник на конус самостоятельно точно не залезет. 

1 час назад, сергей3 сказал:

Индикатор на переднюю бабку, и упираем  вертикально рабочей лапкой в установленный в резцедержке резец. В паралельный паз резцедержки зажимаем болтами монтажку или кусок квадрата, шатаем, смотрим на индикатор, делаем выводы...

Я думаю, при таком способе, какие-то сотки, а то и десятки, у любого станка в таком возрасте вылезут. На прошлом круглом ИЖе я большой отвёрткой под поперечку залазил, и видно было как масло под ней чавкает, но точил прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так попробуйте сперва, этот тест покажет все совокупные люфты,  а могут они быть где угодно, под плитой суппотра, в виде того что станок не выставлен, станина винтом и дальний край не прилегает, пд малой продольной, под резцедержкой.... в общем проверте сперва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, patap73 сказал:

Я думаю, при таком способе, какие-то сотки, а то и десятки, у любого станка в таком возрасте вылезут. На прошлом круглом ИЖе я большой отвёрткой под поперечку залазил, и видно было как масло под ней чавкает, но точил прилично.

думать конечно надо , но    в паспорте станка  вся замена и регулировка подшипников ШП описана - выполните  все  по мануалу     тогда  можно дальше рыть ...

 уверены что  кольца  упорного   правильно поставили ?

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
24 минуты назад, treks сказал:

думать конечно надо , но    в паспорте станка  вся замена и регулировка подшипников ШП описана - выполните  все  по мануалу     тогда  можно дальше рыть ...

 уверены что  кольца  упорного   правильно поставили ?

Мануал - дело хорошее, но я уже писал, запихнёшь ли обойму с роликами, которая в плюсе по отношению к наружней обойме 3мкм?

Я не встречал ни на форуме, ни на ютубе, ещё где-либо, чтобы кто-то делал исключительно по паспорту. Все ломом под шпиндель... А потом, чем замерить обойму с роликами до микрон, соответственно и внутри наружной обоймы? Нужен микрометр наружный (микронный) и нутромер соответственный. Эти приборы стоят пол станка. Я пока не готов такие бабки тратить, сомневаюсь, что кто-то ради регулировки подшипника будет приобретать такие вещи.

Подшипник упорный поставил правильно 100%. Правда на фланце, куда упирается обойма упорника, есть следы трения. И непонятно, должно ли быть что-то типа посадочного места(углубления) на фланце, или он должен быть плоским? У меня оно имеется, может в результате неправильной установки до меня.

Изменено пользователем patap73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если наружняя обойма подшипника затянута передней крышкой, попробуйте отпустить болты крышки и закручивайте гайку. Будет ли в таком положении клинить шпиндель при прокрутке его рукой???

Если нет то затягивайте до того как будет люфт 2-4 микрона и плавное БЕЗ заеданий вращение шпинделя.

После можно АККУРАТНО затянуть крышку НО так что бы не перекосило ее и обойму, проверять прокруткой шпинделя.

Изменено пользователем viktor62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, patap73 сказал:

Мануал - дело хорошее, но я уже писал, запихнёшь ли обойму с роликами, которая в плюсе по отношению к наружней обойме 3мкм?

   не надо так запихивать - в мануале по другому написано ..

3 часа назад, patap73 сказал:

Подшипник упорный поставил правильно 100%. Правда на фланце, куда упирается обойма упорника, есть следы трения. И непонятно, должно ли быть что-то типа посадочного места(углубления) на фланце, или он должен быть плоским? У меня оно имеется, может в результате неправильной установки до меня.

 не должно - должно быть ровная поверхность   ...        от неровной   и  гуляние  итд ...

прочтите в темах   - я 3  иже перебрал     , один с очень сильной маклочкой - но   таких проблем   с ними нету = провильно собирать надо .

 для   начала прочтите - может что пригодится .

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Натянул подшипник и ..выкинул подшипник...светлая память ему... и затягивать подшипник до вращения с подклиниванием зачем?? Вы мануал прочтите и видео Леонтьева посмотрите, до манной кашки все разжевано... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И что с ним стало? Читал, что 2-го класса подшипники должны быть запаяны в целофан, крутить насухую нельзя, бензином мыть нельзя, и т.д. А ставить его в вакуумной камере? С маслом потом грязи не летит в ПБ, при сборке и пр. Ну не могу я поверить, что прокрутив подшипник из закаленной стали насухую можно его угробить. Если я даже затянул его до того, что он туго вращается от руки, что при проточке он испытывает меньшие нагрузки? А когда происходит регулировка его зазора, и ломом народ выявляет зазор, то это ничего?

12 минут назад, Сергей Тимофеев сказал:

 Вы мануал прочтите ...

Я по поводу мануала уже писал

Покажите хоть кого-нибудь, кто подшипник на ИЖе устанавливал и регулировал по инструкции

Изменено пользователем patap73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас в лесхозе тракторист один был..... так он при любой поломке своего трактора сразу бросался клапана регулировать...плохо кончил...в дурке.

 это я тому , что  вовсе не обязательно при дроблении токарного все грехи валить на опорный шпинделя.

здесь уже раздавались робкие голоса - к продольной каретке внимательно приглядеться на плотное прилегание к направляющим...подтягивание клиньев в случае перекоса каретки не изменит ситуацию...поперечку зажать то насмерть можно.....

даром что станок без износа оказался....видимо проблемный с юности.

мне попался новейший рязанец с такой проблемой.... наладчик завода потом мне в этом признался. собирали под заказ станок впопыхах из того что было. 

а вы подшипник, подшипник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я же не совсем как Ваш тракторист, слышно как шпиндель начинает работать с подвыванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.