Перейти к содержанию
ВасилийКрот

Интересный ДПТ П-11М

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Помогите с ДПТ!

Начну с того, что на круглошлифовальном 3Е153 г.Вильнюс 1975г. сгорел ДПТ П-11Т на привод изделия (залили СОЖ). Вот он:

P_20200208_105809.thumb.jpg.c77cc250760c828ef29f09e13f72920e.jpg

И вместо него был найден ДПТ с несколько другими параметрами. Вот:

P_20200208_110456.thumb.jpg.587d28ccfd93bd1b952c1c264ea53ecd.jpg

А так как крышки со схемой  у него не было,то он был подключен по схеме с предыдущего двигателя. Выводы с обмоток такие же. Однако при последующей эксплуатации выяснилось,что якорь, вернее коллектор, сильно(очень) нагревается и при нагрузке на небольших оборотах тормозит.

Вопрос:

1) правильно ли его подключили?

2) может быть информация на табличке параметров о напряжении 175/320 В указывает на разные схемы подключения. 

3) и ещё,нет ли у кого информации по принципиальной схеме на этот станок. Она ,как назло ,отсутствует.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто подскажет, на сколь выше момент у 3-х фазного двигателя подключенного в сеть 380 вольт по сравнению с двигателем однофазным включенным в соответствующую сеть. При этом двигателя имеют одинаковую мощность и обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Костромич сказал:

Кто подскажет, на сколь выше момент у 3-х фазного двигателя подключенного в сеть 380 вольт по сравнению с двигателем однофазным включенным в соответствующую сеть. При этом двигателя имеют одинаковую мощность и обороты.

 у двигателя указывается механическая мощность на валу... если производитель указал на шильдике одинаковую мощность, значит двигатели по мощности равнозначны, как и по моменту(при условии равенства оборотов как в вашем случае). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, ВасилийКрот сказал:

Однако при последующей эксплуатации выяснилось,что якорь, вернее коллектор, сильно(очень) нагревается и при нагрузке на небольших оборотах тормозит.

а он вообще исправный?

надо смотреть токи на хх и под нагрузкой

двиг интересный, не видел таких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, ВасилийКрот сказал:

коллектор, сильно(очень) нагревается и при нагрузке на небольших оборотах тормозит.

Вопрос:

1) правильно ли его подключили?

поведение двигателя указывает на то, что подключён не правильно(неисправен)... ищите схему подключения и проверяйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, jjjjj сказал:

ищите схему подключения и проверяйте.

да схема то вроде повторена, они оба смешанные, тут бы с напряжениями (токами) понять, похоже по шильду два штатных режима, может ему 220 питалово "неудобное" ? непонятно, не в режиме он чтоли или неисправен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, ALP сказал:

непонятно, не в режиме он чтоли или неисправен?

может что угодно... бывает что и привод ставят не тот который должен быть(или не настроенный конкретно приводу двигатель, ведь многие считают, что любой двигатель ДПТ можно просто подключить без настройки)... и всё это надо проверять.

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, jjjjj сказал:

может что угодно...

В том числе и неправильная коммутация обмоток возбуждения. Напр.: магнитное поле от последовательного полюса противоположно полю наведенным параллельным полюсом. Картинка будет аналогичной Вашей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, vodav сказал:

магнитное поле от последовательного полюса противоположно полю наведенным параллельным полюсом. Картинка будет аналогичной Вашей.

это нормальное встречное включение, я пользую, всё нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, jjjjj сказал:

не настроенный конкретно приводу двигатель

Если привод симисторный, то так и есть, настраивать. Хотя бы посмотреть напряжения на якоре и обмотках. Еще раз проверить подключение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станках семидесятых годов стояли регулируемые привода с магнитным усилителем. В некоторых подобных схемах использовались специализированные двигатели смешанного возбуждения, у которых обмотка последовательного возбуждения использовалась в том числе для обратных связей. В подобных  схемах  вряд ли можно использовать двигатель другого типа без настройки привода. 

17 часов назад, Костромич сказал:

Кто подскажет, на сколь выше момент у 3-х фазного двигателя подключенного в сеть 380 вольт по сравнению с двигателем однофазным включенным в соответствующую сеть. При этом двигателя имеют одинаковую мощность и обороты.

Момент вращения двигателя не зависит от количества фаз и рода тока. Только от мощности на валу и оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, ALP сказал:

это нормальное встречное включение, я пользую, всё нормально

Может для разбивания кокосов это считается нормальным, но для работы двигателя это не есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 часа назад, jjjjj сказал:

двигателя указывается механическая мощность на валу... если производитель указал на шильдике одинаковую мощность, значит двигатели по мощности равнозначны, как и по моменту(при условии равенства оборотов как в вашем случае). 

Все как бы правильно только момент при запуске на самом деле у однофазного слабее. Мощность понятно одинаковая и момент при работе одинаковый, при одинаковых оборотах. Но вот запуск у трехфазника намного веселей. Наблюдение чисто практическое почему оно так при указанной одинаковой мощности на валу, не знаю. Да и перегрузки трехфазник держит намного круче.  Можете сами проверить если есть однофазник конечно.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, квершлаг сказал:

Все как бы правильно только момент при запуске на самом деле у однофазного слабее. Мощность понятно одинаковая и момент при работе одинаковый, при одинаковых оборотах. Но вот запуск у трехфазника намного веселей.

Пусковой момент разный даже у трехфазников разных серий при одинаковых номинальных моментах вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.02.2020 в 03:47, ВасилийКрот сказал:

Здравствуйте! Помогите с ДПТ!

Начну с того, что на круглошлифовальном 3Е153 г.Вильнюс 1975г. сгорел ДПТ П-11Т на привод изделия (залили СОЖ). Вот он:

P_20200208_105809.thumb.jpg.c77cc250760c828ef29f09e13f72920e.jpg

И вместо него был найден ДПТ с несколько другими параметрами. Вот:

P_20200208_110456.thumb.jpg.587d28ccfd93bd1b952c1c264ea53ecd.jpg

А так как крышки со схемой  у него не было,то он был подключен по схеме с предыдущего двигателя. Выводы с обмоток такие же. Однако при последующей эксплуатации выяснилось,что якорь, вернее коллектор, сильно(очень) нагревается и при нагрузке на небольших оборотах тормозит.

Вопрос:

1) правильно ли его подключили?

2) может быть информация на табличке параметров о напряжении 175/320 В указывает на разные схемы подключения. 

3) и ещё,нет ли у кого информации по принципиальной схеме на этот станок. Она ,как назло ,отсутствует.

 

 

 

Т.е это ничего что первый дивгатель на 220 В ,а вот второй, в зависимости от подключения либо на 175 В , что сильно меньше чем надо - 220 , или 320 что в свою очередь сильно больше чем надо  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, San75 сказал:

а вот второй, в зависимости от подключения либо

может схемку подкинете ?

1 час назад, vodav сказал:

Может для разбивания кокосов это считается нормальным, но для работы двигателя это не есть хорошо.

на электровозах так не считают, я оттуда это включение срисовал, может оно и нехорошо именно для моего, но есть такое штатное на смешанных моторах

А чем нехорошо ? Мне наоборот хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ALP сказал:

может схемку подкинете ?

на электровозах так не считают, я оттуда это включение срисовал, может оно и нехорошо именно для моего, но есть такое штатное на смешанных моторах

А чем нехорошо ? Мне наоборот хорошо

У меня ее нет , я просто умею читать таблички. На второй написано - 175\320 В , почему я и спросил , а ничего что 220 В "немного" больше чем 175.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, квершлаг сказал:

Наблюдение чисто практическое почему оно так при указанной одинаковой мощности на валу, не знаю

я обычно привожу пример на автомобильных моторах,  V - образная шестёрка завсегда более тягучая, чем рядная четвёрка с тем же обьёмом цилиндров (тоже наблюдение практическое)

1 минуту назад, San75 сказал:

У меня ее нет

так в том то и дело, мы гадаем здесь, это разные режимы с разными оборотами или таки разное включение схемы. И поиск чёт не выдаёт толкового

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ALP сказал:

я обычно привожу пример на автомобильных моторах,  V - образная шестёрка завсегда более тягучая, чем рядная четвёрка с тем же обьёмом цилиндров (тоже наблюдение практическое)

так в том то и дело, мы гадаем здесь, это разные режимы с разными оборотами или таки разное включение схемы. И поиск чёт не выдаёт толкового

 

Я тут погулил , оказывается 175-320 это диапазон питающих напряжений , а схема подключения одна и та же .

У двигателя с коллектором все в порядке , и вообще движок рабочий ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, San75 сказал:

Я тут погулил , оказывается 175-320 это диапазон питающих напряжений , а схема подключения одна и та же .

вот спасибо, а у меня что то не вышло найти эту инфу, может забанили :classic_smile:

значит таки там не слеш дожен стоять , а тире на шильде (типа от и до)

остаётся только исправность мотора или настройка привода

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.