Перейти к содержанию
Richardss

Перезакалка х12мф

Рекомендуемые сообщения

У Каменичного в справочнике термиста  для Х12М имеется режим: закалка с 1115 масло или воздух (HRC 45-48) плюс 3-5кратный отпуск на 520 (HRC уже 59-62). Я к тому, что с отжигом может и поторопились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, sanek66 сказал:

сказали что бурой запороли пуансон для сувенирной медали

значит, наверняка 5- или 10-водной. Думать же немного надо, как она себя при нагреве поведет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, 3.62 сказал:

У Каменичного в справочнике термиста  для Х12М имеется режим: закалка с 1115 масло или воздух (HRC 45-48) плюс 3-5кратный отпуск на 520 (HRC уже 59-62). Я к тому, что с отжигом может и поторопились.

А я был уверен что после отпуска твёрдость только снижается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старые мастера говорили, что чеканочные матрицы необходимо периодически отпускать, чтобы снимать напряжения, которые накопляются в процесе чеканки. Можете прокоментировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При закалке с повышенных температур действительно не достигается максимально возможная для стали твёрдость, она повышается при отпуске (закалка на вторичную твёрдость). Вопрос надо ли вам использовать 1115 С, Каменичный оговаривает эту температуру для инструмента, работающего при повышенных температурах. Сам применяю для Х12М 1030 С, охлаждать можно и на воздухе и на масло (разницы в твёрдости нет). А матрицы да пуансоны действительно рекомендуется (как и после значительной мехобработки) через определенные интервалы работы отпускать на температуру послезакалочного отпуска. На практике всё просто затягивают до капремонта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, 3.62 сказал:

У Каменичного в справочнике термиста  для Х12М имеется режим: закалка с 1115 масло или воздух (HRC 45-48) плюс 3-5 кратный отпуск на 520 (HRC уже 59-62). Я к тому, что с отжигом может и поторопились.

Это уже будет закалка на вторичную твердость

(хотя 1115гр., для массивных деталей - сильно много, вырастет зерно)

1 час назад, Richardss сказал:

Старые мастера говорили, что чеканочные матрицы необходимо периодически отпускать, чтобы снимать напряжения, которые накопляются в процесе чеканки. Можете прокоментировать?

Есть такое понятие , как наклеп -- отсюда и все выводы

 

З.Ы. 

про закалку Х12МФ, можно глянуть и сдесь

http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/sti/X12MF

 

Изменено пользователем metall26
неполная информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, metall26 сказал:

Есть такое понятие , как наклеп -- отсюда и все выводы

 

можно попросить Вас разжевать про выводы?

Изменено пользователем Richardss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.02.2020 в 00:17, 3.62 сказал:

У Каменичного в справочнике термиста  для Х12М имеется режим: закалка с 1115 масло или воздух (HRC 45-48) плюс 3-5кратный отпуск на 520 (HRC уже 59-62). Я к тому, что с отжигом может и поторопились.

При закалке на вторичную твердость повышается предел текучести на сжатие, но резко падает ударная вязкость - поэтому этот режим применяют для штампов, работающих с металлом повышенной твердости (200-220НВ), но без ударных нагрузок! И температуру 1100 и выше рекомендуют старые справочники - исследования последних десятилетий показали, что выше 1075С лучше всё-таки не поднимать, тут metall26 совершенно прав!   Подробнее здесь, с.44-45, 148-149:

 

 

 

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Weilant сказал:

выше 1075С лучше всё-таки не поднимать, тут metall26 совершенно прав! 

Я так понял что закалка на 1100 С это уже свершившийся факт,а выйти из него мог доведённый до логического конца техпроцесс,а именно - соответствующий отпуск. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Weilant сказал:

резко падает ударная вязкость

Сам опасаюсь этих интервалов температур(около 520 С),согласен. Использую только для термодоводки. Хотя где-то у буржуев встречал прямо как рекомендованный (для К110 что ли),видимо вязкость то падает,но подрастают другие характеристики. Если у кого то есть накопленный отрицательный опыт про падение ударной вязкости - поделитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выдержка из  Крусибловского даташита по D2 (аналог Х12МФ)

закалка с 1010 градусов  (рекомендованно с  995-1025 градусов)

 

D2.jpg

Изменено пользователем metall26
неполная информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎20‎.‎02‎.‎2020 в 22:58, metall26 сказал:

закалка с 1010 градусов  (рекомендованно с  995-1025 градусов)

вот-вот, а при закалке с 1100С кривая будет совсем другой - будет пик вторичного твердения в районе 500-520С (как у быстрорезов, но градусов на 40 ниже). И снижение ударной вязкости - аналогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.