Перейти к содержанию
kazurov

Почему в автопроме РФ не появилось инжекторного двигателя для грузовиков?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем.))

 

Хочу удовлетворить своё любопытсво и по этому создал тему.

Недавно попалась фото мотора Зил-508.200 в инжекторной версии, где говорилось, что вроде в 2006г наконец коллектив завода смог построить двс в инжекторной версии.

Это прорыв для инженерной мысли завода и бла, бла , бла. 

Вопросы свои адресую к ребятам которые возможно работали на автозаводах ЗИЛ или ГАЗ или НАМИ. Возможно в их моторных подразделениях .

Или кто хорошо учился на кафедрах ДВС в своё время . Может расскажите.

В чём суть вопроса:

Почему в автопроме РФ так и не появилось серийного инжекторного мотора для грузовиков и "КИТ" комплектов для переделки моторов???

 

На сколько я понимаю, в СССР была  как теоретическая база для этого, Так и электронная. Однокристальные микроЭВМ и микропроцессорные комплекты уже были.

Читал в молодости книжку по впрысковым двигателям кажысь 90г в палец толщиной.

Возможно не было расходомеров, форсунок и датчиков. Институты вроде были, что они дали? И почему не было серии?

В СССР конца 80-х и РФ 90-х вопрос победы дизеля ещё не был однозначенн. На сколько я понимаю. Бензин относительно дешев.

Раз до сих пор ЗМЗ в битовливном виде есть.

Из серийного нашел только ЗМЗ-5245.10. И тот при беглом поиске, выдает статьи в стиле мотор "говно".

http://www.zmz.ru/files/PE5245.pdf

https://vk.com/@gaz_omsk-zmz-30110

Вот мне и стало интересно. С чем это связанно. Коллективы деградировали или управленчиский аппарат.

И почему не появились хотя бы "КИТ"-ы под ДВС. Там же затрат именно по мех. обработке не много.

нагрузки после 90-х уже на конвейер не было. Значит были свободные мощности и станки относительно дешёвые уже появились, так как заводы уже посыпались.

Ну ладно в 90х воровали, но в 2000х то уже вроде диспозиция была ясна. Почему мотор  ЗМЗ-5245.10 появился только в 2016г .

Или всё так основательно прогнило? И почему так и не появилось ДВС с верхним распредвалом в головке? Буржуи на свои моторы их давно уже лепят?

И кто видел нормальные публикации по мотору Зил-508.200 или переделки в инжекторную версию мотора Зил-508.10.

На западе были или есть 6л моторы с инжекторным двигателем которые ставились на грузовики?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ЗМЗ тоже в конце 90-х был инжекторный мотор V-8, даже в рекламных публикациях в линейке продукции присутствовал, но реально было выпущено всего несколько штук.

Да, при Союзе вероятно не появились по тому, что был взят курс на дизелизацию грузового транспорта. Тот же ЗиЛ построил завод в Ярцево под производство двигателей ЗиЛ-645, делали дизеля и на филиале в Новоуральске. ГАЗ тоже построил моторный цех под дизели воздушного охлаждения ГАЗ-542, ГАЗ-544 и ГАЗ-5441 и даже их выпускал до конца 90-х, потом цех закрыли под не состоявшийся совместный с кем-то из иностранцев проект.

Изменено пользователем Василий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, kazurov сказал:

На западе были или есть 6л моторы с инжекторным двигателем которые ставились на грузовики?

Про грузовики не в курсе. но на легковые такие ставились, и очень издавна. Сначала моновпрыск, потом распределенный. Там 6л. на легковой далеко не предел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сил не хватило даже на моновпрыск и дизели для легковух.

аудюхи с распределенным механическим впрыском серийно с начала 80х

Культуры производства в СССР не хватило.

Изменено пользователем sl217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, kazurov сказал:

Или всё так основательно прогнило?

Основная причина, кажется. Вспоминая работу зиловского мотора мне всегда хотелось чтобы там был впрыск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, АркадийСПб сказал:

Вспоминая работу зиловского мотора мне всегда хотелось чтобы там был впрыск.

а мне, чтобы дизель...

И его поставили...Дизель от МТЗ на бычок....

только тот бычок вставал на дыбы при полной загрузке и приходилось иметь комплект колесных шпилек на дальние поездки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, kazurov сказал:

На западе были или есть 6л моторы с инжекторным двигателем которые ставились на грузовики?

у друга был древний легковой Ровер о 8и цилиндрах. Карбюраторный (4 шт). и все это нормально регулировалось

в начале 2000х он купил инжекторный кит фунтов за 300 с возможностью увеличения мощности на 30%

а в то же время на ЗИЛах коренные уплотнения подбивались березовыми клиньями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.02.2020 в 19:22, Василий_А сказал:

что был взят курс на дизелизацию грузового транспорта

Наверное. Но с другой стороны,освободившийся объём бензина надо было как то использовать  в народном хозяйстве. Легковушки такой объём бы не съели. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.02.2020 в 19:27, pchel сказал:

Про грузовики не в курсе.

Интересен именно грузовой сегмент. Про всякие F-350 слышал, но это немного другое.

А вот про грузовики нет. С аглийским не очень дружу. По этому, тут удачи поискать решил.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Dok сказал:

Инжекторными бензиновыми для грузовиков не занимались потому, что это в принципе тупик, и не перспективно. И это было ясно даже в 70-х.

Но F-350 они клепали в двух версиях.

9 минут назад, Aahz сказал:

Газ строили американцы. Ваз итальянцы. Москвич появился из результатов ВОВ.

Тут я не силен. 

Газ это индустриализация и догоняющий тип развития.

Ваз , не знаю. На сколько я понимаю , у нас под авто производство оборудование не делалось. Возможно было проще купить под ключ, чем своё изобретать.

Про Москвич не знаю.

Установка инжектора именно в электронной версии на мой взгляд требовала минимума вложений средств как в НИОКР, так и в производство.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Dok сказал:

что это в принципе тупик, и не перспективно. И это было ясно даже в 70-х.

Думаю что механическая версия , да. Плюс сложность последующего ремонта в АТП.

А вот электронная версия после 1990х вполне нормально, как промежуточный вариант.

К томуже пропан и метанн , вполне альтернатива бензину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, kazurov сказал:

Но F-350

Вы немножко смешиваете.

F-150, F-350 и им подобные - это пикапы, коммерческий транспорт, класс наших "газелей". Имеет немало общего с легковыми и вырос из них.

Нархоз СССР этот  класс не развивал, по ряду причин.

Второе: Штаты имеют сильно другую техническую идеологию, в том числе относительно траков. Например, у них до определенного момента были и магистральные тягачи на бензине, невозможные в Европе. :)

Школьные автобусы также чаще всего имели V8 Big Block (7,4-8,2 литра), бензиновые.

Но надо понимать, что у них, за океаном, послевоенные десятилетия и до конца 20-го века, топливо и бензин были кратно дешевле, чем в Старом свете.

Поэтому лучше не ссылаться на концептуальные решения США, некорректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, kazurov сказал:

Установка инжектора именно в электронной версии на мой взгляд требовала минимума вложений средств как в НИОКР, так и в производство.

Конкуренции не было. Внутри и так все по разнарядке берут, другого-то нет, пусть спасибо скажут за то что не пешком. экспорт в Африку за ресурсы и в долг тоже можно шляпу гнать.

 

Вот где была конкуренция извне - в военной технике, в космосе, там упирались и действительно делали выдающие вещи. Мирового уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Dok сказал:

V8 Big Block (7,4-8,2 литра), бензиновые

а инжекторные версии были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, kazurov сказал:

Плюс сложность последующего ремонта в АТП.

Это не фактор.

Инжекторные в ремонте проще.

Если взять существующий тогда парк грузовых бензиновых, то все было довольно печально и примитивно - ЗМЗ-52, ЗМЗ-53, ЗиЛ-130  и клоны, ЕМНИП.

Всё.

Вот поставьте себя,мысленно, на министерскую должность и спросите - а что выиграется, в масштабах народного хозяйства, от введения инжекторов?

И главное:

Инжектор ввели только исходя из возрастания требований по экологии и необходимости установки катализаторов, так как карбюратор не обеспечивал работы катализатора.

Оснащения катализаторами грузового парка СССР не планировалось, в тогда обозримом будущем.

Это достаточный аргумент, чтобы не делать дорогостоящих экспериментов.

5 минут назад, kazurov сказал:

а инжекторные версии были?

Естественно, с середины-конца 80-х, как начали закручивать гайки по экологии.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что цель директора завода была не обычная для предприятия ( сгенерировать доход для акционеров посредством продажи продукта ) а какая-то другая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Dok сказал:

Естественно, с середины-конца 80-х, как начали закручивать гайки по экологии.

если ведаете как мотор назывался, что бы в гугл забить. напишите.

А в первых версиях инжекторов уже был катализатор, или они позже пошли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще вопрос интересный, грузовик с электронным впрыском  lpg по моему скромному мнению выгоднее чем дизельный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, dimonn сказал:

 lpg

А это что такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Газ низкого давления , пропан—бутан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.02.2020 в 00:08, kazurov сказал:

Почему в автопроме РФ так и не появилось серийного инжекторного мотора для грузовиков

Потому что в СССР был взят курс на дизелизацию транспорта для народного хозяйства дабы топливо экономить.

Автомобиль Урал-375 потреблял на 100 км до 60 литров 92-го бензина на 180 л/с, а Урал-4320 25 литров ДТ на 210 л/с, ЗиЛ-130 30 литров 76-го на 150 л/с и г/п 5 тонн, а ЗиЛ-4331 18-20 литров ДТ на 180 л/с и г/п 7 тонн.

В 11.02.2020 в 00:08, kazurov сказал:

И почему не появились хотя бы "КИТ"-ы под ДВС.

У нас их никто не купит.

В 11.02.2020 в 00:08, kazurov сказал:

Почему мотор  ЗМЗ-5245.10 появился только в 2016г .

Потому что Common Rail в ремонте настолько дорог, что уже стало целесообразней для малых и средних грузовиков и микроавтобусов иметь бензиновые двигатели. 

По результатам ремонта пары Тойот Найс с дивгателем KD205 в сервисе у кореша я пришел к выводу, что микроавтобус новый лучше брать инжекторный.

В 11.02.2020 в 00:28, sl217 сказал:

Сил не хватило даже на моновпрыск и дизели для легковух

Небыло целесообразности, дизель существенно дороже.

Двигатель контрактный Toyota 1RZ 120 л/с стоит 50000 руб, дизель Toyota 1KZ 130 л/с в цене стартует с 120000 руб. Новые на заводе изготовителе тоже ооочень сильно в цене разнятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял. Посмотрел. Но его вешают уже на имеющийся блок управления ДВС. если я не ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.