Перейти к содержанию
Авторизация  
doloto

Изготовление профильной трубы гибкой листа

Рекомендуемые сообщения

Есть потребность в изготовлении прямоугольных труб из листа 3 мм. больших нестандартных сечений (например, 200х50, 300х100, 400х400 и др) . Интересны и сталь, и аллюминий. Трубы не длинные, по 1 м. достаточно. Мне, чайнику, видится, что нужно согнуть лист до схождения краёв встык и заварить шов. Насколько реально согнуть так, чтобы стык был пригодным для сварки, а размер по любой из граней был в пределах 0,5 мм от расчётного? Если реально, интересно, какой листогиб нужен для этого. Сам делать пока не планирую, отдам на сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если делать трубу из двух одинаковых заготовок в виде швеллера, то любой листогиб с этим справится, если у него хватит мощности. Два сварных шва вместо одного уменьшат сварочные деформации трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, starik_sedoi сказал:

Если делать трубу из двух одинаковых заготовок в виде швеллера, то любой листогиб с этим справится, если у него хватит мощности. Два сварных шва вместо одного уменьшат сварочные деформации трубы.

Тоже думал об этом, но для алюминия сварка по рекламе от 25 руб/см, да и шов надо потом обработать так, чтобы было не видно. На метровой трубе надбавка недетская выйдет за второй шов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, doloto сказал:

На метровой трубе надбавка недетская выйдет за второй шов.

Экономическую выгоду надо просчитывать для всего цикла. Думается гибка двух швеллеров будет дешевле, чем одного практически замкнутого контура. Оцените еще рихтовку трубы после сварки в обоих вариантах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, starik_sedoi сказал:

Экономическую выгоду надо просчитывать для всего цикла. Думается гибка двух швеллеров будет дешевле, чем одного практически замкнутого контура. Оцените еще рихтовку трубы после сварки в обоих вариантах.

Швеллера, конечно, гнуть можно на совсем простом листогибе или даже прессе. Это плюс. Но на рихтовку после сварки я не рассчитывал. Если прогреть заготовку и хорошо зафиксировать чем-то типа пресс-формы, чтобы только швы наружу торчали, всё равно поведёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

без прокатки никак с одним швом.

а со сваркой поведет еще как

Изменено пользователем Loituma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://infotruby.ru/metallicheskie/proizvodstvo-profilnyh-trub - описание производства проф трубы двумя способами, кратенько но вроде основа понятна. А метровые можно конечно и на листогибе или прессе попробовать, единственно способ сварки подобрать для минимизации деформаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Loituma сказал:

без прокатки никак с одним швом.

Можно  с одним швом если сделать  с окном одну из плит гибочного.  Плит говорю условно,  ибо несколько методов сделать.  Возможно и не найти такой готовый станок и придётся заказывать индивидуально. Но если производительность большая лучше прокаткой, единственное получиться ли на одном станке всю номенклатуру сделать, не знаю. Надо думать и прочерчивать. По логике, тогда и сварку автоматическую надо сразу на выходе  и может получится (пока шов горячий) сразу  калибровать и шов и деталь, а не получится фрезеровать шов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, doloto сказал:

Насколько реально согнуть так, чтобы стык был пригодным для сварки, а размер по любой из граней был в пределах 0,5 мм от расчётного?

по Вашей технологии, думаю, нереально даже при длине 1 м

0, 4 - это допуск для профильной трубы заводского изготовления для размеров до 50 мм

более- 0.8%

Изменено пользователем sl217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, deed сказал:

Но если производительность большая лучше прокаткой, единственное получиться ли на одном станке всю номенклатуру сделать, не знаю.

Прокатка - точно не вариант, объёмы будут небольшие. В общем случае, изделия изготавливаются из стандартных труб, но заказчику может понадобиться нестандарт в качестве исключения. Хотелось бы такую возможность предоставлять, пусть даже небыстро и недёшево.

3 часа назад, deed сказал:

Возможно и не найти такой готовый станок и придётся заказывать индивидуально.

Эта операция будет делаться на стороне. Вроде бы есть импортные прецизионные станки, обеспечивающие точность гиба до 0,1 мм. Но как эта точность измеряется, не знаю, да и в замкнутом профиле гиба три.

3 часа назад, sl217 сказал:

по Вашей технологии, думаю, нереально даже при длине 1 м

А на собственно сварку встык какая максимальная щель допустима?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, doloto сказал:

А на собственно сварку встык какая максимальная щель допустима?

а это, собственно, зависит от технологии сварки...

1 час назад, doloto сказал:

да и в замкнутом профиле гиба три.

четыре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, sl217 сказал:

а это, собственно, зависит от технологии сварки...

Полуавтомат, электрод, аргон. Вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, doloto сказал:

олуавтомат, электрод, аргон. Вручную.

вручную можно щель в сантиметр заплавить...

только вот ПОВЕДЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.