Перейти к содержанию
Unit_M

Помогите. ДПТ ПН-45

Рекомендуемые сообщения

Добрый, в стенках универа был найден двигатель постоянного тока, тип ПН-45 мощностью 4,4 КВ.

Двигатель старый никак не найду как его правильно подключать. Монтажная коробка имеет соединения, но что куда должно идти не понимаю.

 

dHF3S8YSFnQ.jpg

gnhR1RD5PE0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Unit_M сказал:

Монтажная коробка имеет соединения, но что куда должно идти не понимаю.

Для понимания нужно видеть обозначения около клемных болтов. Должны быть Ш1, Ш2, Я1, Д2 и т.д.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обозначения присутствуют но их там не 6ть штук (по количеству болтов), а 8.

Читаю слева направо сверху вниз.

1Ш1, Д2, 1Ш2

2Ш1, С1, С2

2Ш2,Д1,

 Я1 отсутствует. В интернете находил, что Я1-Д2 это обмотка Ротора (якоря). Правильно ли я понимаю что Д1-Д2 это скорей всего и есть обмотка ротера?

Так-же болтами, как я понял, стоят два кондентастора.

---------------------------------------

Еще один вопрос, объясните пожалусто как двигатель постоянного тока может питаться от 220 (внутри двигателя стоит выпрямитель?)?

Если же нет и диодный мост надо ставить до подключение двигателя, то след вопрос, почему на двигателе указано 220, а не 110?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Универсальный коллекторный двигатель (УКД) — разновидность коллекторной машины постоянного тока, которая может работать и на постоянном, и на переменном токе. Получил большое распространение в ручном электроинструменте и в некоторых видах бытовой техники из-за малых размеров, малого веса, лёгкости регулирования оборотов, относительно низкой цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Unit_M сказал:

Читаю слева направо сверху вниз.

1Ш1, Д2, 1Ш2

2Ш1, С1, С2

2Ш2,Д1,

Судя по подписаным концам, обычный двигатель посточяннтого тока смешанного возбуждения. Судя по вопросам автора темы.

16 часов назад, Unit_M сказал:

Еще один вопрос, объясните пожалусто как двигатель постоянного тока может питаться от 220 (внутри двигателя стоит выпрямитель?)?

Если же нет и диодный мост надо ставить до подключение двигателя, то след вопрос, почему на двигателе указано 220, а не 110?

Нифига его автор не подключит сам. Ну или объяснять ему надо очень долго и с самого начала. Лениво если честно. Но может конечно найдется добрый и терпеливый человек..

16 часов назад, Мивах сказал:

Универсальный коллекторный двигатель (УКД) —

Не это не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.02.2020 в 06:23, квершлаг сказал:

Нифига его автор не подключит сам. Ну или объяснять ему надо очень долго и с самого начала. Лениво если честно. Но может конечно найдется добрый и терпеливый человек..

При всем прочем, своё субъективное мнение, попрошу оставить при себе. Если вам так лениво что-либо объяснять (лень часто трактуется, отсутствием навыков и мозгов излагать доходчиво информацию) могли данное сообщение вообще не писать.

Адекватный человек поступил бы так.

В 08.02.2020 в 13:59, Мивах сказал:

Универсальный коллекторный двигатель (УКД) 

За что вам человеческое спасибо, буду читать литературу про данный вид двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, Unit_M сказал:

За что вам человеческое спасибо, буду читать литературу про данный вид двигателей.

вам сказали же, это не то, ищите информацию по

В 09.02.2020 в 06:23, квершлаг сказал:

обычный двигатель посточяннтого тока смешанного возбуждения.

есть и моя тема по такого типа  дпт, именно смешанного возбуждения

В 08.02.2020 в 13:43, Unit_M сказал:

Если же нет и диодный мост надо ставить до подключение двигателя, то след вопрос, почему на двигателе указано 220, а не 110?

а почему 110 должно ?

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.02.2020 в 13:59, Мивах сказал:

Получил большое распространение в ручном электроинструменте и в некоторых видах бытовой техники из-за малых размеров, малого веса

какого малого веса? :classic_biggrin: вы хотя бы на фотку то посмотрели, что там за двиг?

Представился перф с весом под 60 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.thumb.png.fdc32a2b31dbcc04e5aedc8ece6231a2.png

293612494_.thumb.jpg.d91d3d10737856cb3b7d40eed32806f8.jpg
 

Бери тестор, вскрой где щетки, найди где что. Неплохо бы перевести что на движке написано точно. А то мы сами догадываться должны? Прикинь еще какие блоки питания тебе для этого нужны. Куда металрукава идут? Прочитай в википедии ДПТ с раздельным возбуждением. И не только там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
55 минут назад, ALP сказал:

вам сказали же, это не то, ищите информацию по

Ответ "Не это не то." он не несет объективности.

Про двигатель со смешанным возбуждением уже информацию проштудировал, и даже набросал себе примерные схемы соединения.

55 минут назад, ALP сказал:

есть и моя тема по такого типа  дпт, именно смешанного возбуждения

На основе вашей темы, похоже на П41, только я буду замыкать другие контакты, чтоб с защитой в виде теплового реле реализовать.

55 минут назад, ALP сказал:

 

а почему 110 должно ?

Верхная полуволна от 220.

30 минут назад, vicktor сказал:

293612494_.thumb.jpg.d91d3d10737856cb3b7d40eed32806f8.jpg

За картинку спасибо, буду разбираться... все остальное.

Я не заставляю, не видно не пишите. Вы ничего не должны и по этому дальнейший текст является мусором и не несет какой полезной информации.

P.S. На вики отправлять!? лучше в библиотеку учебное пособие для Энергетического универсетета электроприводы.

моё субъективное мнение. Вот вы начитаетесь всяких вик.... А потом называется двигатели с НЕЗАВИСИМЫМ возбуждением (имеется ввиду независимые напряжение (следствие токи)) Раздельным...срамота.

Изменено пользователем Unit_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Unit_M сказал:

Адекватный человек поступил бы так.

В 08.02.2020 в 13:59, Мивах сказал:

Универсальный коллекторный двигатель (УКД) 

За что вам человеческое спасибо, буду читать литературу про данный вид двигателей.

Это был самый неодекватный совет, но вам он естественно понравился . Читайте, изучайте. Сколько ваш двигатель там весит, 72 кг. Как раз на электроинструмент его только и ставить.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец! Дерзай, только не забудь потом написать, с другими опытом поделишся, не пропадай.

4 минуты назад, Unit_M сказал:

Раздельным...срамота.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, Unit_M сказал:

Ответ "Не это не то." он не несет объективности.

Про двигатель со смешанным возбуждением уже информацию проштудировал, и даже набросал себе примерные схемы соединения.

Так у меня дома просто такой стоит на компрессоре. Лет уже 25 он мой компрессор крутит. Так что все очень объективно. В том числе и о ваших знаниях ниже плинтуса в электричестве.  Какая нафиг верхняя полуволна вы вообще о чем? Верхняя полувролна это если вы выпрямляете переменное напряжение одним диодом. А если поставите мост, да еще с конденсаторами так после выпрямителя у вас будет минимум 300 вольт.если до выпрямителя у вас было 220 .учите матчасть.Так же на крышке борна должна быть приклеена бумажка со схемой соеденения обмоток. Естественно внутри крышки.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть запускает, интересно что получится. А то убежит еще без отчета, все таки в стенках универа должно что то рождаться нормальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой же двигатель только 4.5 квт под  крышкой клемной колодки есть схема. Может поможет. Самому в будущем тоже самое предстоит, только у меня еще и привод для регулировки и плавного пуска

P1150843.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALP сказал:

какого малого веса? :classic_biggrin: вы хотя бы на фотку то посмотрели, что там за двиг?

Представился перф с весом под 60 кг

Выбудете удивлены но попался мне как-то УКД весом под сотню кило и щётками размером с полкирпича. Работал от 380 (меж двух фаз) и дико перекашивал сеть. насколько помню мощи в нём было что-то киловат 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, strannik_84 сказал:

У меня такой же двигатель только 4.5 квт под  крышкой клемной колодки есть схема. Может поможет. Самому в будущем тоже самое предстоит, то

Вот это и есть обычная схема соеденения обмоток двигателя смешанного возбуждения. Так и я когдато свои обмотки соеденил. Поскольку я не делал регулировку оборотов на двигателе для компрессора то между плюсом паралельной обмотки возбуждения которая Ш и плюсом дополнительной обмотки которая Д я просто поставил перемычку так что плюс у меня общий. Да а вот на фото выложенной автором кстати,  немного правда неразборчиво но указано что возбуждение именно смешанное.  

IMG_20200211_191428.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Если же нет и диодный мост надо ставить до подключение двигателя, то след вопрос, почему на двигателе указано 220, а не 110?

....

Верхная полуволна от 220

 

На самом деле, диодный мост, в отличие от одиночного диода, использует обе "полуволны от 220", а не одну.
А во вторых, вы наверное удивитесь, но "220", это вовсе не 110 в плюс, и 110 в минус от нуля )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Мивах сказал:

Выбудете удивлены но попался мне как-то УКД весом под сотню кило и щётками разм

Не вы нас не удивите даже тогда когда начнете расказывать что вам попадался универсальный двигатель смешанного возбуждения с дополнительными обмотками которыеиу автора обозначенны как Д с паралельной обмоткой возбуждения которая у автора обозначенна клемами Ш. И последовательной обмоткой возбуждения которая у автора обозначена как С. Тут каких только спецов не встретиш на самом деле. Вы фантазируйте дальше мы почитаем почему нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 часов назад, Мивах сказал:

Выбудете удивлены но попался мне как-то УКД

Перестаньте вводить человека в блудную, прочитайте ещё раз шыльд,  дам подсказку, у этого двигателя полюса не набраны пластинами а делаются из сплошной болванки, понимаете о чём я ?

Размер и вес имел значения исключительно к вашим словам о ручном инструменте.

Я не стал вам ставить минус, потому что здесь один чел с глубокими минусами в репе очень мне помог понять одну проблему от европейского автопрома, может и от вас будет толк в будущем. А пока советую не делать тупых копипастов из поисковика, без разбора,  человек и так не сильно в теме.

15 часов назад, Unit_M сказал:

Ответ "Не это не то." он не несет объективности.

не надо тут объективности, это просто "не то", от слова совсем

15 часов назад, Unit_M сказал:

. А потом называется двигатели с НЕЗАВИСИМЫМ возбуждением (имеется ввиду независимые напряжение (следствие токи)) Раздельным...срамота.

на шильде чётко написано "смешанное", он также может иметь и независимое и параллельное включение, и два варианта смешанного, встречное или согласное, смотря что вы от него хотите взять, какую характеристику.

15 часов назад, Unit_M сказал:

На основе вашей темы, похоже на П41, только я буду замыкать другие контакты, чтоб с защитой в виде теплового реле реализовать.

ради бога, но разберитесь с теорией, чтобы не наделать беды

15 часов назад, Unit_M сказал:
16 часов назад, ALP сказал:

а почему 110 должно ?

Верхная полуволна от 220.

 

dHF3S8YSFnQ.j.jpg

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ALP сказал:

ради бога, но разберитесь с теорией, чтобы не наделать беды

Можно ещё напомнить про ТБ, но не буду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, vicktor сказал:

Можно ещё напомнить про ТБ, но не буду. 

эт само собой, я то имел в виду, что может неслабо прилететь от двухсотвольтового конденсатора, включенного , якобы на 110 вольт :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.